Дело № 5-20/2023
УИД 16RS0004-01-2023-000379-14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пгт. Алексеевское 2 июня 2023 года
Республика Татарстан
Судья Алексеевского районного суда Республики Татарстан Н.Ю. Мишанина,
с участием Ш.Х. Х.О. (с использованием видеоконференцсвязи),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Ш.Х. Х.О., ... ... в течение года к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
... в 19.00 в ходе проверки документов установлено, что гражданин Ш.Х. Х.О. въехал не территорию Российской Федерации ..., с этого периода проживает на территории Российской Федерации без миграционного учета. Гражданин Ш.Х. Х.О. был обязан предоставить свои документы, принимающей стороне, для своевременной постановки на миграционный учет. Законом установлен срок постановки на миграционный учет 7 рабочих дней с момента прибытия к месту пребывания. Гражданин Ш.Х. Х.О. прибыл в ..., с 28.04.2023, и с 10.05.2023 проживает с нарушением режима пребывания в РФ – без постановки на миграционный учет. Своими действиями Ш.Х. Х.О. нарушил ст.20 ч.1, ст.7 п.3 Федерального Закона ... от ... «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», п.20, 26, 42 Постановления № 9 от 15.01.2007 и административного законодательства.
В судебном заседании Ш.Х. Х.О. вину в совершении правонарушения признал, подтвердил дату въезда в Российскую Федерацию, чтобы работать в ООО «Хузангаевское» НП Алексеевское в ... МР РТ, для чего поселился там и зарегистрировался, у кого не знает. Ждал вызова на работу. Денежных средств не имеет, родственников в России не имеет.
В силу ст. 7 Федерального Закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу статьи 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 2, 5 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при оформлении патента в соответствии со ст. 13.3 настоящего Федерального закона, за исключение случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
Статья 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» указывает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила), согласно пункта 20 которых уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Объективная сторона состава данного административного правонарушения характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившемся в нарушении, в том числе обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, когда это установлено федеральным законом.
Как установлено в судебном заседании и подтвердил Ш.Х. Х.О., он въехал на территорию Российской Федерации в 04.04.2023, о чем сделана отметка в миграционной карте. Срок пребывания установлен до 02.07.2023г.
Однако, уважительных причин, препятствующих ему своевременно обратиться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания с заявлением о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, не установлено.
Факт совершения Ш.Х. Х.О. Ш.Х. административного правонарушения и его виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении, его объяснениями, рапортом сотрудника полиции Е.А., распечаткой данных из Базы ФМС России АС ЦБДУИГ, паспортом иностранного гражданина, миграционной картой.
Своими действиями Ш.Х. Х.О. Ш.Х. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8. КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Определяя вид и меру административного наказания, учитываю характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, в области режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, фактические обстоятельства дела, а также личность виновного, его имущественное и семейное положение.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Полагаю необходимым назначить Ш.Х. Х.О. Ш.Х. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку в данном случае оно продиктовано соразмерностью предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, и для достижения воспитательной предупредительной цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Ш.Х. Х.О. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного перемещения через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан МВД России по Республике Татарстан.
Получателем штрафа считать УФК по РТ (МВД по РТ): р...
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан, с подачей жалобы в Алексеевский районный суд, в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Н.Ю. Мишанина