Решение по делу № 5-394/2022 от 04.03.2022

Дело № 5-394/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Коломна Московской области 18 марта 2022 года

Судья Коломенского городского суда Московской области Буколова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношенииРумянцева Дмитрия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут Румянцев Д.А., находясь в месте общественного пользования (торговом зале) магазина «Продукты», расположенного по адресу: <адрес>, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно в нарушении п.5 п.п.7 Постановления Губернатора МО от 12.03.2020 года № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области», не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.

В связи с чем, его действия административным органом квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, Румянцев Д.А. в судебное заседание Коломенского городского суда не явился, ходатайств об отложении дела не заявлял, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 названного Кодекса).

Статьей 54 Конституции РФ гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно ч.2 ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Положения ч.2 ст.1.7 и п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

Поскольку положения Постановления Губернатора Московской области, невыполнение которых вменено лицу, привлекаемому к ответственности по настоящему делу об административном правонарушении, утратили силу с 15.03.2022 года в связи с принятием и официальным опубликованием Постановления Губернатора Московской области от 15.03.2022 года N 74-ПГ, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Изложенное согласуется с правовой позицией, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 (вопрос N 22), из которого следует, что отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (п.5 ч.1 ст. 24.5 данного Кодекса).

При таких обстоятельствах, учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела требование об обязательном использовании физическими лицами средств индивидуальной защиты органов дыхания в общественных места отменено, на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Румянцева Дмитрия Александровича прекратить на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть ввиду признания утратившими силу положения закона, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Буколова Н.А.

Дело № 5-394/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Коломна Московской области 18 марта 2022 года

Судья Коломенского городского суда Московской области Буколова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношенииРумянцева Дмитрия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут Румянцев Д.А., находясь в месте общественного пользования (торговом зале) магазина «Продукты», расположенного по адресу: <адрес>, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно в нарушении п.5 п.п.7 Постановления Губернатора МО от 12.03.2020 года № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области», не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.

В связи с чем, его действия административным органом квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, Румянцев Д.А. в судебное заседание Коломенского городского суда не явился, ходатайств об отложении дела не заявлял, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 названного Кодекса).

Статьей 54 Конституции РФ гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно ч.2 ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Положения ч.2 ст.1.7 и п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

Поскольку положения Постановления Губернатора Московской области, невыполнение которых вменено лицу, привлекаемому к ответственности по настоящему делу об административном правонарушении, утратили силу с 15.03.2022 года в связи с принятием и официальным опубликованием Постановления Губернатора Московской области от 15.03.2022 года N 74-ПГ, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Изложенное согласуется с правовой позицией, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 (вопрос N 22), из которого следует, что отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (п.5 ч.1 ст. 24.5 данного Кодекса).

При таких обстоятельствах, учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела требование об обязательном использовании физическими лицами средств индивидуальной защиты органов дыхания в общественных места отменено, на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Румянцева Дмитрия Александровича прекратить на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть ввиду признания утратившими силу положения закона, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Буколова Н.А.

5-394/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Румянцев Дмитрий Александрович
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Судья
Буколова Наталья Александровна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
kolomna.mo.sudrf.ru
04.03.2022Передача дела судье
05.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.03.2022Рассмотрение дела по существу
18.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
04.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.04.2022Сдача материалов дела в архив
18.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее