Решение по делу № 5-163/2021 от 15.02.2021

44RS0013-01-2021-000154-62

Дело № 5-163/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е п. Красное-на-Волге                                                                                 09 апреля 2021 год     

      Судья Красносельского районного суда Костромской области Смолин А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

      Ромашова С.А., <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л

       ДД.ММ.ГГГГ в Красносельский районный суд поступил материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Ромашова С.А.

       Согласно протокола об административном правонарушении , ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 20 минут Ромашов С.А. находился в общественном месте с пребыванием людей - в торговом помещении магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым не выполнил требование п.4.1 Постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области».

        Указанные действия Ромашова С.А. квалифицированы должностным лицом по протоколу по ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Ромашов С.А. не явился, надлежаще извещался судом о времени и месте рассмотрения дела по месту жительства (регистрации) посредством заказного почтового отправления, которое возращено оператором почтовой связи в суд с отметкой «истек срок хранения». Согласно заявления от ДД.ММ.ГГГГ Ромашов С.А. просил рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия ( л.д.7).

        Судья, с учетом указанных обстоятельств, на месте определил: рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Ромашова С.А., надлежаще извещённого о времени и месте судебного заседания, участие которого судом не признавалось обязательным.

        Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

        Часть первая статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,.. . что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

         Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (часть вторая статьи 20.6.1 КоАП РФ).

        В соответствии со ст.10 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02.04.2020 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

        Согласно п.1 и п.3 вышеуказанных Правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.8 и п.9 ст.4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

      При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица)...

       В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектах РФ введен режим повышенной готовности.

       Распоряжением губернатора Костромской области от 17.03.2020 № 128-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» на территории Костромской области режим повышенной готовности введен с 18.00 часов 17 марта 2020 года.

        В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в связи с введением на территории Костромской области режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) губернатором Костромской области 04.04.2020 утверждено постановление № 43, согласно п. 4.1 с 20.04.2020 обязать граждан использовать при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), такси, в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенические, в том числе медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.

      Граждане, не исполняющие обязанности, установленные настоящим пунктом, не допускаются в объекты торговли, бытового обслуживания населения, транспортные средства, в здания вокзалов и аэропортов, в другие объекты с массовым пребыванием людей(п. 4.1 введен постановлением губернатора Костромской области от 17.04.2020 № 62; в ред. постановления губернатора Костромской области от 21.10.2020 № 214).

          Как следует из материалов дела и установлено судом ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 20 мин. Ромашов С.А. находился в общественном месте с пребыванием людей - в торговом помещении магазина <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), то есть совершил административное правонарушение.

        Действия Ромашова С.А. должностным лицом, составившим протокол, квалифицированы по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ. Вместе с тем фабула инкриминируемого административного правонарушения не содержит обязательного элемента данного состава правонарушения (указания на совершение им повторного административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ), поэтому суд полагает необходимым квалифицировать действия Ромашова С.А. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

         В соответствии с п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

          Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

           Факт совершения Ромашовым С.А., административного правонарушения и виновность подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за , в котором изложено существо правонарушения ( л.д.5), объяснением Ромашова С.А., пояснившим, что действительно <данные изъяты> года в 22 час. 20 мин. находился в торговом помещении магазина «<данные изъяты>», в <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты (маски) ( л.д.6); рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

           Как усматривается из материалов дела, Ромашов С.А. не выполнил требования распоряжения губернатора Костромской области от 17.03.2020 № 128-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области», п.4.1 Постановления губернатора Костромской области от 04.04.2020 №43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности на территории Костромской области».

           При оценке судом представленных доказательств, суд исходит из их совокупности. Противоречий, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.

        Все представленные доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими виновность Ромашова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.

        При назначении наказания Ромашову С.А., судья в соответствии с требованиями ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ учитывает характер совершенного им правонарушения, личность виновного, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

        Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признаетповторное совершение Ромашовым С.А., однородного административного правонарушения из главы 20 КоАП РФ.

        Смягчающим наказание обстоятельством судья учитывает полное признание вины, раскаяние в содеянном.

        С учётом повышенной степени общественной опасности совершенного административного правонарушения в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, риск летального исхода от которой является высоким, судья считает, что только наказание в виде штрафа Ромашову С.А. может оказать исправительное воздействие. Предупреждение целям исправления правонарушителя не отвечает.

        Руководствуясь ст.ст.29.9- 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л

           Ромашова С.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 (одной тысячи пятьсот) рублей.

        Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: банк получателя: Отделение Кострома/УФК по Костромской области г. Кострома, УФК по Костромской области (ОМВД России по Красносельскому району Костромской области), КПП 440101001, ИНН 4401005116, ОКТМО 34616151, номер счета 40101810700000010006, КБК 18811601201010601140, БИК территориального органа Федерального казначейства 043469001, УИН: 18880344210009882963.

        Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить в Красносельский районный суд Костромской области. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, указанный выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел ССП для взыскания штрафа, и в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Красносельский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

                                    Судья                                                            А.Н. Смолин

5-163/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Ромашов Сергей Александрович
Суд
Красносельский районный суд Костромской области
Судья
Ильина Ирина Николаевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
krasnoselsky.kst.sudrf.ru
15.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.04.2021Передача дела судье
09.04.2021Рассмотрение дела по существу
12.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее