24RS0011-01-2021-000216-94
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14мая2021года с.Дзержинское
Дзержинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Спичак А.В.,
Рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-126/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Красноярскому краю к административному ответчику Степаненко Веронике Ивановне о взыскании недоимки: 2016 года по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксируемом размере зачисляемые в бюджет Федерального Фонда обязательного медицинского страхования, 2015 года, 2018 года по налогу на имущество физических лиц и пени, 2018 года по земельному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Красноярскому краю обратилась в Дзержинский районный суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Степаненко В.И. о взыскании задолженности по недоимки: 2016 года по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксируемом размере зачисляемые в бюджет Федерального Фонда обязательного медицинского страхования, 2015 года, 2018 года по налогу на имущество физических лиц и пени, 2018 года по земельному налогу и пени, мотивируя свои требования тем, что Степаненко В.И. является налогоплательщиком и состояла на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю, как зарегистрированная в качестве индивидуального предпринимателя в период с 02.12.2009года по 30.05.2016 года, в связи с чем у неё возникла обязанность по уплате страховых взносов. Однако за ответчиком имеется задолженность за налоговый период 2016 года на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, которая составила –1571 рубль 81 копейку. В связи с выявленной недоимкой ответчику направлено требование от 20.07.2017 года №58604 об уплате недоимки по страховым взносам в размере 1571 рубль 81 копейка, которая ответчиком не уплачена.
Кроме того Степаненко В.И. является собственником недвижимого имущества расположенного по адресу: - д.У… ул.Ц…, … (нежилое здание – магазин) Дзержинского района Красноярского края, кадастровый номер…, площадь … кв.м;
- д.У… ул.З… д… Дзержинского района Красноярского края, кадастровый номер…, площадь … кв.м. В связи с чем налоговым органом налогоплательщику был начислен налог на имущество за 2015 год (нежилое здание – магазин, расположенный по адресу д.У… ул.Ц…., … Дзержинского района Красноярского края) в размере 508 рублей, а также за 2018 год в размере 1849 рублей. Всего 2357 рублей. В связи с неуплатой указанной суммы задолженности в установленный срок, ответчику начислены пени в размере 27 рублей 49 копеек.
В адрес административного ответчика направлены налоговые требования №18860 от 13.12.2016 года, №58904 от 20.07.2017 года, №6366 от 07.02.2020 года. В настоящее время указанные требования не исполнены и за ответчиком числится задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. и 2018 г. в общем размере 2357 рублей и начисленная пеня в размере 27 рублей 49 копеек. В связи с чем административный истец просит взыскать с Степаненко В.И. вышеуказанную сумму задолженности.
Также Степаненко В.И. принадлежит на праве собственности земельный участок по адресу: Красноярский край, Дзержинский район, д.У… ул.З… д…, площадью 3098 кв.м. В адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления №109959255 от 28.07.2016 года, №3105263 от 27.06.2019 года. А также выставлены и направлены налоговые требования от 13.12.2016 года №18860, от 20.07.2017 г. №58604, от 07.02.2020 года №6366 (задолженность земельного налога за 2018г. в размере 252 рубля и пеня 3 рубля 49 копеек). В настоящее время указанные требования не исполнены и за ответчиком числится задолженность по земельному налогу в общем размере 252 рубля и пеня 3 рубля 49 копеек. В связи с чем административный истец просит взыскать с административного ответчика указанную сумму задолженности.
До принятия судом решения от административного истца поступило заявление об отказе в части заявленных исковых требований, в котором истец указывает о том что ответчиком была частично погашена задолженность по оплате налога на имущество с физических лиц взимаемый по ставкам применяемым к объектам налогообложения расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 508 рублей, пеня в размере 1 рубль 89 копеек.
Таким образом истец просит взыскать с ответчика: - 2016г. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксируемом размере зачисляемые в бюджет Федерального Фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017г., налог в размере 1571 рубль 81 копейку; -2015 г., 2018 г. Налог на имущество физических лиц на имущество с физических лиц взимаемый по ставкам применяемым к объектам налогообложения расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 1849 рублей, пеня в размере 25 рублей 63 копеек; - 2018 г. Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 252 рубля, пеня в размере 3 рубля 49 копеек.
От административного ответчика Степаненко В.И. возражений относительно заявленных требований, а также возражений против рассмотрения дела в упрощенном (письменном) производстве не поступило.
Согласно ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. На основании отсутствия возражений административного ответчика, заявления административного истца суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Частью 2 ст.46 КАС РФ предусмотрено право административного истца до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Изучив доводы административного истца с учетом уточненных им исковых требований, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу положений ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии со ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с положениями ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии со статьей 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2).
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункт 4).
В силу п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 48 НК РФ установлено, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
На основании пункта 3 указанной нормы требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Несвоевременное совершение налоговым органом указанных действий, предусмотренных ст.ст.69, 70, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона. Однако, пропущенный налоговым органом по уважительным причинам срок может быть восстановлен судом.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами административного дела, Степаненко В.И. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в период с 02.12.2009 года по 30.05.2016 года (л.д.16).
20.07.2017 года Степаненко В.И. было направлено требование №58604 об уплате страховых взносов на: - обязательное медицинское страхование в фиксированном размере – 1571 рубль 81 копейку, со сроком добровольного исполнения до 09.08.2017 года (л.д.28 – 29).
Судом также установлено, сторонами не оспаривалось и удостоверено материалами дела что Степаненко В.И. является собственником недвижимого имущества расположенного по адресу: - д.У… ул.Ц…, … (нежилое здание – магазин) Дзержинского района Красноярского края, кадастровый номер…., площадь 39,7 кв.м (л.д.17);
- Красноярский край, Дзержинский район, д.У… ул.З…,…, земельный участок площадью 3098 кв.м, кадастровый номер …(л.д.17).
Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю в адрес Степаненко В.И. было направлено налоговое уведомление №3105263 от 27.06.2019 года о необходимости уплатить в срок не позднее 02.12.2019 года земельный налог - 252 рубля, налоговый период 2018г. (л.д.20 – 21). Кроме того Степаненко В.И. было направлено налоговое требование №18860 от 12.12.2016 года об уплате налога на имущество физических лиц за период 2015г. в сумме 508 рублей и пени в размере 1 рубль 86 копеек, по сроку уплаты до 07.02.2017 года (л.д.22 – 23). Кроме того кроме того Степаненко В.И. было направлено налоговое требование №6366 от 087.02.2020 года об уплате налога на имущество физических лиц за период 2018г. в размере 1849 рублей и пени в размере 25 рублей 63 копеек, и земельного налога за период 2018г. в размере 252 рубля и пеня в размере 3 рубля 49 копеек, по сроку уплаты до 20.03.2020 года (л.д.25 – 27).
Степаненко В.И. указанное требование должным образом не исполнила, потому МИФНС России №8 обратилась 17.07.2020 года к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по налогам и начисленных пени в общей сумме 4319 рублей 09 копеек.
17.07.2020 года мировым судьей судебного участка №18 Дзержинского района Красноярского края был вынесен судебный приказ о взыскании с Степаненко В.И. указанной суммы задолженности. В связи с поступившими возражениями от должника, определением мирового судьи судебного участка №18 Дзержинского района Красноярского края от 27.11.2020 года судебный приказ от 17.07.2020 года о взыскании в пользу МИФНС России №8 по Красноярскому краю суммы налога и пени в общей сумме 4319 рублей 09 копеек со Степаненко В.И. был отменен (л.д.15).
В дальнейшем, 07.04.2021 года административный истец обратился в Дзержинский районный суд Красноярского края с иском о взыскании с административного ответчика вышеуказанной задолженности.
Как следует из заявления административного истца о частичном отказе от заявленных административных исковых требований, ответчик Степаненко В.И. частично погасила задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за период 2015г., 2018г. в сумме 508 рублей и пени в размере 1 рубль 86 копеек. Указанная сумма задолженности как следует из приложенных к иску документов (налоговое требование №18860 от 12.12.2016 года) начислена за период 2015г. Таким образом ответчик исполнил в данной части свою обязанность по уплате данного налога, поэтому истец отказался в данной части от заявленных исковых требований. В связи с чем суд полагает возможным принять отказ административного истца от в указанной части заявленных административных исковых требований и прекратить производство по ним.
Поскольку как было указано выше судом установлено и удостоверено письменными материалами дела, что административным истцом (МИФНС России №8 по Красноярскому краю) направлено административному ответчику Степаненко В.И. - требование №58604 об уплате страховых взносов на: - обязательное медицинское страхование в фиксированном размере – 1571 рубль 81 копейку, со сроком добровольного исполнения до 09.08.2017 года, т.е. срок обращения в суд, по указанному требованию истекает 09.02.2018 года.
Впервые административный истец обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика вышеуказанной задолженности, только 17.07.2020 года, то есть за пределами установленных сроков.
Пропуск процессуального срока административным истцом является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска согласно ч.5 ст.180 КАС РФ.
Административное исковое заявление МИФНС №8 по Красноярскому краю подано в суд с значительным пропуском предусмотренного положениями абзаца второго пункта 3 статьи 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ шестимесячного срока для обращения налогового органа в суд с требованием о взыскании с физического лица задолженности по налогу, страховым взносам, штрафам и начисленных пени.
На основании изложенного, в удовлетворении требования МИФНС России №8 по Красноярскому краю к Степаненко В.И. о взыскании задолженности и начисленных пени за период до 01.01.2017г. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, 1571 рубль 81 копейка надлежит отказать.
Разрешая заявленные административным истцом требования в части взыскания с административного ответчика: - 2018 г. Налог на имущество физических лиц на имущество с физических лиц взимаемый по ставкам применяемым к объектам налогообложения расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 1849 рублей, пеня в размере 25 рублей 63 копеек; - 2018 г. Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 252 рубля, пеня в размере 3 рубля 49 копеек, Суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения данных административных исковых требований МИФНС России №8 по Красноярскому краю, поскольку задолженность по уплате вышеназванных налога на имущество с физических лиц взимаемый по ставкам применяемым к объектам налогообложения расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 1849 рублей, пеня в размере 25 рублей 63 копеек; - 2018 г. Земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 252 рубля, пеня в размере 3 рубля 49 копеек, Степаненко В.И. в настоящее время не погашена.
В силу положений ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
На основании приведенных норм права и обстоятельств настоящего административного дела, с учетом того, что доказательств погашения задолженности по уплате: - налога на имущество с физических лиц взимаемый по ставкам применяемым к объектам налогообложения расположенным в границах сельских поселений: 2018г. налог в размере 1849 рублей, пеня в размере 25 рублей 63 копеек; - 2018 г.; - земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 252 рубля, пеня в размере 3 рубля 49 копеек, Степаненко В.И. не представлено, суд полагает что требования административного истца подлежат в данной части удовлетворению.
Расчет задолженности предоставленный административным истцом, судом проверен и является правильным. Доказательств, свидетельствующих о незаконности произведенного расчета в материалы настоящего дела не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину, от уплаты которого административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден, в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Принять отказ административного истца от иска и прекратить производство по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Красноярскому краю к административному ответчику Степаненко Веронике Ивановне в части взыскания недоимки 2015г. по налогу на имущество физических лиц на имущество с физических лиц взимаемый по ставкам применяемым к объектам налогообложения расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 508 рублей, пеня в размере 1 рубль 89 копеек, в связи с отказом истца от иска и принятии его судом.
Разъяснить сторонам по делу что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основания не допускается.
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Красноярскому краю к административному ответчику Степаненко Веронике Ивановне о взыскании задолженности недоимки: 2018 года по налогу на имущество физических лиц и пени, 2018 года по земельному налогу и пени – удовлетворить.
Взыскать с Степаненко Вероники Ивановны проживающей по адресу: д.У… ул.З… д… Дзержинского района Красноярского края в пользу межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №8 по Красноярскому краю недоимки (за 2018 г.г.) по налогу на имущество физических лиц на имущество с физических лиц взимаемый по ставкам применяемым к объектам налогообложения расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 1849 рублей, пеня в размере 25 рублей 63 копеек, которые перечислить: по коду бюджетной квалификации (КБК) 18210601030101000110 (налог), 18210601030102100110 (пеня), наименование получателя платежа: ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК, УФК по Красноярскому краю, ИНН 2450020000, МИФНС России №8 по Красноярскому краю, р/с 40101810600000010001 в БИК 040407001 код ОКАТО (ОКТМО) 04613419.
Взыскать с Степаненко Вероники Ивановны проживающей по адресу: д.Улюколь ул.Заречная д.8 Дзержинского района Красноярского края в пользу межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №8 по Красноярскому краю недоимки (за 2018 г.г.) по земельному налогу в размере 252 рубля и пени в сумме 3 рубля 49 копеек которые перечислить: по коду бюджетной квалификации (КБК) 18210606043101000110 (налог), 1821060604302100110 (пеня), наименование получателя платежа: ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК, УФК по Красноярскому краю, ИНН 2450020000, МИФНС России №8 по Красноярскому краю, р/с 40101810600000010001 в БИК 040407001 код ОКАТО (ОКТМО) 04613419.
В остальной части административных исковых требований – отказать.
Взыскать с Степаненко Вероники Ивановны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 15 дней со дня получении копии решения сторонами по делу в Красноярский краевой суд, путем подачи жалобы через Дзержинский районный суд Красноярского края.
Председательствующий судья Спичак А.В.