Дело №5-290/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
424028
город Йошкар-Ола 02 июля 2019 года
ул.Баумана 91-А
Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием защитника Китаевой Е.Е. – Доспехова И.А.,
помощника прокурора Республики Марий Эл Полозовой Т.В.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Китаевой Е.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, являющейся заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
о совершении ею административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
14 июня 2019 года первым заместителем прокурора Республики Марий Эл вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл Китаевой Е.Е. за невыполнение требований прокурора о предоставлении информации.
Поскольку в судебное заседание Китаева Е.Е., надлежаще извещенная не явилась, считаю возможным рассмотреть дело без ее участия.
Из письменных объяснении Китаевой Е.Е. следует, что она вину по предъявленному правонарушению признает, в поступивших ее письменных объяснениях в суд, просит производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Защитник Доспехов И.А. с предъявленным объемом правонарушения не согласился, просил производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Китаевой Е.Е. состава административного правонарушения.
Прокурор Полозова Т.В. считает о наличии в действиях Китаевой Е.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 КоАП РФ.
Выслушав участников производства по делу, исследовав представленные материалы, дополнительные материалы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по статье 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Республики Марий Эл 21 мая 2019 года, в рамках исполнения задания Генеральной прокуратуры РФ, руководителю Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл направлен запрос № о предоставлении информации о перечне организаций, представивших статистическую отчетность о ценах на авиатопливо за период с 2015 года, динамике стоимости авиатоплива на территории республики за период с 2015 года.
22 мая 2019 года Китаевой Е.Е. подписан ответ №, не содержащий сведения в части данных о динамике стоимости авиатоплива на территории республики за период с 2015 года.
На указанные требования прокурора от 21 мая 2019 года в прокуратуру Республики Марий Эл поступил ответ № от 22 мая 2019 года, подписанный Китаевой Е.Е., и.о. руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл, об отказе в предоставлении запрашиваемой информации со ссылкой на часть 2 статьи 9 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".
В силу положений статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Из пункта 1 статьи 22 Закона о прокуратуре следует, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в числе прочего, требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в пункте 1 статьи 21 названного закона, представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 данного закона.
Как следует из части 2 статьи 6 Закона о прокуратуре, статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
Вместе с этим, части 2.1 статьи 4 Закона о прокуратуре, органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных, т.е. данное право прокурора требования распространяется и на статья 9 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".
Таким образом, довод стороны защиты о том, что запрашиваемая информация не подлежала направлению прокурору, поскольку носит конфиденциальный характер, не может быть принят, поскольку прокурор, в силу названных выше норм, вправе требовать и получать информацию для осуществления прокурорского надзора, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно приказа № от 08 сентября 2014 года, Китаева Е.Е. назначена заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл.
В соответствии с приказом № от 07 мая 2019 года на Китаеву Е.Е. возложено временное исполнение обязанностей руководителя Маристата с 13 по 17 мая 2019 года и с 20 по 26 мая 2019 года, т.е. она наделена полномочиями по организационно-распорядительным и административно-хозяйственным функциям.
Пунктом 9 Положения о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл, утвержденным Приказом Федеральной службы государственной статистики от 20 апреля 2018 г. №, руководитель территориального органа несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган полномочий.
Переходя к юридической оценке совершенного, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что вина Китаевой Е.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 КоАП РФ, установлена.
Вывод о доказанности вины Китаевой Е.Е. основан на собранных по делу доказательствах, в том числе: запросе № от 21 мая 2019 года; ответе ври.о. руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл Китаевой Е.Е. № от 22 мая 2019 года; письменных объяснениях Китаевой Е.Е. от 14 июня 2019 года, приказе № от 08 сентября 2014 года; приказе № от 07 мая 2019 года и иными материалами дела.
Так, согласно письменному объяснению Китаевой Е.Е., имеющемуся в материалах дела, ответа №, отсутствует динамика стоимости авиатоплива на территории республики за период с 2015 года, поскольку это первичные данные, которые являются информацией ограниченного доступа.
Указание в ответе № ЕК-12-06/115-ТС о том, что первичные статистические данные не подлежат разглашению или распространению и не могут быть использованы в контрольных, надзорных, фискальных и других целях, и в соответствии с положениями Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ, и в связи с чем прокурор не вправе был требовать предоставление первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, является ошибочным и не основанным на законе.
Так, первичные статистические данные относятся к информации ограниченного доступа, вместе с тем, право прокурора получать сведения ограниченного доступа при осуществлении прокурорского надзора, закреплено в части 2.1 статьи 4 Закона о прокуратуре.
Материалы дела свидетельствуют о том, что прокурор действовал в пределах полномочий, представленных ему Законом о прокуратуре. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
Установленные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в отношении Китаевой Е.Е., учитываю первоначальное признание ей своей вины.
Отягчающих обстоятельств, суду не предоставлено.
Вместе с этим, считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судья, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Совершенное правонарушение посягает на институты государственной власти в виде реализации должностным лицом, действующим от имени и в интересах государства, предоставленных ему законодательством полномочий, что свидетельствует о наличии существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом всех обстоятельств дела считаю необходимым назначить Китаевой Е.Е. административное наказание в виде минимального административного штрафа.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями статьи 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, то есть бремя доказывания обстоятельств совершения им вмененного правонарушения возложено в рассматриваемом случае на прокурора.
Так, согласно предъявленного правонарушения, 13 мая 2019 года прокуратурой Республики Марий Эл в адрес временно исполняющей обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл Китаевой Е.Е. направлено требование № о предоставлении информации о средней цене одного квадратного метра общей площади квартир среднего качества (типовые квартиры) с отделкой по городу Йошкар-Оле в 1 квартале 2019 года на первичном рынке жилья.
21 мая 2019 года Китаевой Е.Е. подписан ответ №, о том, что запрашиваемая информация о средней цене одного квадратного метра общей площади квартир среднего качества (типовые квартиры) с отделкой по городу Йошкар-Оле в 1 квартале 2019 года на первичном рынке жилья, отсутствует.
При этом, согласно письменных объяснении Китаевой Е.Е. от 14 июня 2019 года следует, что в ответе №, отсутствуют сведения о средней цене одного квадратного метра общей площади квартир среднего качества (типовые квартиры) с отделкой по городу Йошкар-Оле в 1 квартале 2019 года на первичном рынке жилья, поскольку Маристат данными сведениями не располагал, в связи с отсутствием продаж.
Таким образом, доводы Катаевой Е.Е., указанные в ее письменных объяснениях и в ответе № прокурором не опровергнуты, и в судебное заседание не предоставлено соответствующих доказательств о наличии в Маристат данной информации, при этом Маристат предоставил прокурору сведения о средней цене по Республике Марий Эл.
Так же материалы дела не содержат и из объяснении прокурора следует, что каких-либо обеспечительных мер по закреплению доказательств, а именно о наличии названной информации в Маристат, в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении, не проводилось, в связи с чем прихожу к выводу о том, что вина Китаевой Е.Е. в этой части не доказана и подлежит исключению из объема предъявленного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать заместителя руководителя – временно исполняющей обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл Китаеву Е.Е. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Исключить из объема предъявленного правонарушения, указание на нарушение Китаевой Е.Е. требования прокурора от 13 мая 2019 года № о предоставлении информации о средней цене одного квадратного метра общей площади квартир среднего качества (типовые квартиры) с отделкой по городу Йошкар-Оле в 1 квартале 2019 года на первичном рынке жилья.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по Республике Марий Эл (Прокуратура Республики Марий Эл),
ИНН 1215037348
КПП 121501001,
БИК 048860001,
ОКТМО 88701000,
Расчетный счет 40101810922020016001 в ГРКЦ НБ Республики Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола,
КБК 415 1 16 90010 01 6000 140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.Я. Сабирьянов