Решение по делу № 21-1885/2023 от 25.09.2023

Судья Перминова Е.А.                                                                     дело <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена 26 октября 2023 года.

Мотивированное решение составлено <данные изъяты>.

<данные изъяты>

<данные изъяты>                                                                    «26» октября 2023 года

Судья Московского областного суда Белая С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Веселовой Е.А., действующей в интересах МПКХ «Шаховская», на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <данные изъяты> <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение Волоколамского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.<данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> «<данные изъяты> об административных правонарушениях», в отношении МПКХ «Шаховская»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <данные изъяты> <данные изъяты> от <данные изъяты> юридическое лицо – МПКХ «Шаховская» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.<данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ «<данные изъяты> об административных правонарушениях», и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

    Решением Волоколамского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> указанное постановление изменено, назначенное МПКХ «Шаховская» наказание снижено до 50 000 рублей.

    Не согласившись с вынесенными по делу решениями, защитник Веселова Е.А. их обжаловала, просила отменить, производство по делу прекратить, указывая на допущенные по делу нарушения норм материального и процессуального права.

Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель юридического лица в судебное заседание Московского областного суда не явился, для реализации прав юридического лица направил защитника по доверенности Веселову Е.А., которая подтвердила, что законный представитель о времени и месте судебного заседания извещен и выразила согласие о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело без участия законного представителя привлекаемого юридического лица.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение защитника Веселовой Е.А., суд второй инстанции приходит к следующему выводу.

Частью 1 ст. 6.<данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ «<данные изъяты> об административных правонарушениях» установлена ответственность за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <данные изъяты>.

В соответствии с ч. 16 ст. <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <данные изъяты>» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории <данные изъяты>, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <данные изъяты>, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <данные изъяты> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <данные изъяты> в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).

Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти <данные изъяты> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <данные изъяты> в сфере охраны окружающей среды.

Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <данные изъяты> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <данные изъяты> в сфере охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ «Об отходах производства и потребления в <данные изъяты>» юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.

В соответствии с пп. 5.2, 5.3 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <данные изъяты>, утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-РМ (далее – Порядок обращения с ОССиГ», перемещение ОССиГ по территории <данные изъяты> в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным в личном кабинете подсистемы Электронный талон ОССиГ, с указанием сведений, предусмотренных указанными пунктам, в том числе вида транспортного средства и его государственного регистрационного знака.

Согласно п. 5.9 Порядка обращения с ОССиГ нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ с объекта образования ОССиГ на объект приема (переработки) ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в 09:37 часов на а/д М-9 «Балтия», МПКХ «Шаховская» с использованием транспортного средства марки КАМАЗ 6520, государственный регистрационный знак М661ВА190, осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов. Согласно сведениям, содержащимся в подсистеме Электронный талон ОССиГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти <данные изъяты>, государственных органов <данные изъяты>, органов местного самоуправления муниципальных образований <данные изъяты>), электронный талон на указанное выше транспортное средство отсутствовал.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения МПКХ «Шаховская» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.26 закона <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ «<данные изъяты> об административных правонарушениях».

Соглашаясь с выводами должностного лица о наличии в действиях МПКХ «Шаховская» состава указанного административного правонарушения, городской суд исходил из того, что данный факт подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств.

При этом городским судом оставлено без внимания нижеследующее.

В соответствии с требованиями п. 6 ст. 16.<данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ «<данные изъяты> об административных правонарушениях (в редакции, закона <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ) центральный исполнительный орган государственной власти <данные изъяты> специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории <данные изъяты> в области охраны окружающей среды, рассматривает дела об административных правонарушения, предусмотренных статьями 6.26 (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи), 9.1 и 9.2 настоящего Кодекса.

В силу п. 3 настоящей статьи дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.26 настоящего Кодекса, в случае совершения административного правонарушения в границах населенных пунктов, рассматривает центральный исполнительный орган государственной власти <данные изъяты> специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории <данные изъяты> в сфере содержания территорий <данные изъяты>.

Исходя из положений приведенных норм, к компетенции Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> с <данные изъяты> отнесено вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.<данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ «<данные изъяты> об административных правонарушениях», если административное правонарушение совершено вне населенных пунктов.

Между тем, согласно полученному из Администрации г.о. <данные изъяты> ответу на запрос от <данные изъяты>, установлено, что 144км + 150м а/д М-9 «Балтия», где было выявлено административное правонарушение, входит в границы населенного пункта д. Лобаново.

Таким образом, настоящее дело рассмотрено старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды <данные изъяты> с нарушением правил подведомственности.

Допущенные процессуальные нарушения являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно, объективно и в соответствии с требованиями закона рассмотреть данное дело, в связи с чем, постановление должностного лица органа административной юрисдикции и решение городского суда подлежат отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы в Московском областном суде, срок давности привлечения МПКХ «Шаховская» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по данному делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <данные изъяты> <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение Волоколамского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.<данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> «<данные изъяты> об административных правонарушениях», в отношении МПКХ «Шаховская» - отменить.

    Производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья                                                                                          С.Л. Белая

21-1885/2023

Категория:
Административные
Ответчики
МПКХ "Шаховская"
Суд
Московский областной суд
Судья
Белая Светлана Львовна
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
26.09.2023Материалы переданы в производство судье
28.09.2023Судебное заседание
26.10.2023Судебное заседание
26.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее