Дело № 2а-773/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 января 2022 года (адрес)
Калининский районный суд (адрес) в составе:
председательствующего Лысакова А.И.
при секретаре судебного заседания Кутыревой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО КА «Содействие» к судебному приставу-исполнителю Калининского РОСП (адрес) УФССП России по (адрес) Крюкову Д. П., УФССП России по (адрес) о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя,
У С Т А Н О В И Л:
представитель ООО КА «Содействие» обратился в суд с иском с учетом уточнения к УФССП России по (адрес), судебному приставу-исполнителю Калининского РОСП (адрес) УФССП России по (адрес) Крюкову Д.П. о признании незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Калининский РОСП (адрес) УФССП России по (адрес) Крюкова Д.П., выразившееся в не указании какие исполнительные действия из указанных в заявлении за № по исполнительному производству № в отношении должника Филимонова К.О. совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению) с указанием сроков их совершения, обязании судебного пристава-исполнителя Калининский РОСП (адрес) УФССП России по (адрес) Крюкова Д.П., устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, а именно: вынести постановление о внесении изменений в ранее вынесенное постановление об удовлетворении с указанием сроков совершения каждых исполнительских действий, указанных в заявлении за № по исполнительному производству № в отношении должника Филимонова К.О. и направить его взыскателю, произвести исполнительские действия, указанные в заявлении № по исполнительному производству № в отношении должника Филимонова К.О.; направить (обеспечить направление) сведения и документы по каждому пункту заявления № по исполнительному производству № в отношении должника Филимонова К.О. и в установленный срок согласно ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве».
В обоснование заявленных требований указал, что административный истец является взыскателем по исполнительному документу № в отношении должника Филимонова К.О.
В Калининском РОСП (адрес) УФССП России по (адрес) ведется исполнительное производство №. Представитель административного истца предъявил заявление через сайт госуслуги по исполнительному производству №, которому был присвоен номер №.
Должностное лицо службы судебных приставов при рассмотрении заявления вынес постановление об удовлетворении заявления, в котором не указал сроки проведения исполнительских действий о которых представитель административного истца написал в заявлении. Судебный пристав-исполнитель в постановлении об удовлетворении заявления не указал какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению).
В связи с вышеизложенным, нарушаются права административного истца на своевременное получение информации о ходе исполнительного производства, на совершение необходимых исполнительных действий и мер принудительного исполнения и на получение присужденных денежных сумм, а в целом на своевременное и полное исполнение требований исполнительного документа, предусмотренного статьей 2 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Административный истец ООО КА «Содействие», представитель не явился, о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Калининского РОСП (адрес) Крюков Д.П. не явился, о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Административный ответчик УФССП по (адрес) представитель не явился, о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Филимонов К. О. не явился, о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещался надлежащим образом.
Информация о рассмотрении дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Калининского районного суда (адрес), в связи с чем, и на основании ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав их по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, правовых оснований для удовлетворения заявленных требований не находит.
В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При разрешении такого административного искового заявления для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав либо свобод административного истца (ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу ст.4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» к основным принципам исполнительного производства отнесены принципы законности, своевременности совершения исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения.
В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст.5 Федерального закона от (дата) N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов). Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О судебных приставах" и иными федеральными законами.
Согласно ч.1 ст.30 Федерального закона от (дата) N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов (часть 7).
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (часть 8).
В соответствии со ст.12 Федерального закона от (дата) N118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Право на обжалование постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов содержатся в ч. 1 ст. 121 Федерального закона от (дата) № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 22 КАС РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.
В п. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Из смысла положений вышеуказанных процессуальных норм следует, что для признания ненормативного акта, а также действий (бездействия) указанных выше органов, должностных лиц и служащих незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие акта либо действия (бездействия) закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение актом прав и законных интересов гражданина или организации.
По смыслу ст. 2 Федерального закона от (дата) № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от (дата) №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).Если суд признает оспариваемые постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых постановлений, действий (бездействия) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (часть 2 статьи 227 КАС РФ).
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) незаконными, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Согласно статье 64 Закона об исполнительном производстве в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе, в том числе, запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации.
Указанный перечень является открытым, о чем свидетельствует пункт 17 части 1 упомянутой статьи, согласно которому судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Таким образом, судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, какие исполнительные действия подлежат применению, исходя из конкретных обстоятельств дела.
В силу положений ст.64.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.
В силу разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 15 постановления от (дата) N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" бездействие должностного лица службы судебных приставов может быть признано незаконным при наличии возможности совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа, в установленный законом срок, и отсутствии доказательств их совершения, чем нарушаются права и законные интересы сторон исполнительного производства.
Из материалов дела следует, что (дата) судебным приставом-исполнителем Калининского РОСП (адрес) возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении Филимонова К.О. о взыскании задолженности в размере 11 190 410,81 руб. в пользу ООО «КА «Содействие».
Основанием для возбуждения исполнительного производства является исполнительный лист № от (дата) выданный Калининским районным судом (адрес) по делу №.
(дата) представитель ООО «КА «Содействие» посредством Единого Портала Государственных Услуг направил запрос № в Калининский РОСП УФССП России по (адрес) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства по состоянию на (дата); представлении сведения о проведенной работе за период с даты возбуждения исполнительного производства по (дата); представлении сведения, когда было вручено постановление о возбуждении исполнительного производства должнику с предоставлением соответствующего доказательства: представлении данных, когда были осуществлены выходы в адрес должника и их результат с предоставлением актов выхода в адреса; представлении электронной сводки по исполнительному производству, ответ из РОСРЕЕСТРА и из БТИ о наличии в собственности имущества у должника, ответ из ГИБДД, ответ из ИФНС об открытых расчетных счетах, а также информацию о счетах открытых за весь период ведения исполнительного производства, выписки о движении денежных средств по всем установленным счетам должника с даты возбуждения исполнительного производства по (дата), копии актов описи и ареста, копии актов выхода в адрес, копия объяснения должника по факту задолженности, копии постановлений об удержаниях, направленных по месту получения дохода должника; направить запрос в ИФНС: для получения справки 2 НДФЛ за период с даты ВИП по (дата), для получения информации обо всех открытых и закрытых счетах за период с даты ВИП по (дата), для получения информации о расходовании денежных средств (сумме) за период с (дата) по (дата) в разбивке помесячно, для получения информации о собственности, зарегистрированной за должником за период с даты ВИП по (дата), для получения информации является ли должник участником организаций, индивидуальным предпринимателем, с предоставлением копий запросов и ответов взыскателю. Произведении проверку правильности перечисления денежных средств по следующим реквизитам, а также предоставить постановление о распределении денежных средств по данному исполнительному производству. Реквизиты для перечисления: Получатель: ООО «КА «Содействие» ИНН/КПП № ОГРН№ Филиал «Екатеринбургский» АО «АЛЬФА-БАНК» к/с 30№ БИК № р/с 40№. При выявлении неверного перечисления (не на реквизиты ООО "КА "Содействие" ИНН 6658394034), немедленно устранить допущенные нарушения прав, перечислив причитающиеся денежные средства в ООО "КА "Содействие" ИНН №. Направить запрос в Нотариальную палату для получения информации о наследственных делах, где наследником и/или наследодателем является должник. Направить запрос в ЗАГС для получения информации о супругах должника за период с даты ВИП по (дата). Копии постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направить должнику, взыскателю, а также в суд, выдавший исполнительный документ.
(дата) судебным приставом-исполнителем Калининского РОСП (адрес) Крюковым Д.П. вынесено постановление об удовлетворении (частичном удовлетворении) заявления ходатайства Непорядкиной Т.А. от имени ООО "КА "Содействие", согласно которому заявление (ходатайство) удовлетворено в части предоставления Реестра электронных запросов. Кроме того, заявителю было разъяснено что, в рамках исполнительного производства № предоставиться реестр электронных запросов. Заявителю разъяснить, что в соответствии со ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом - исполнителем в рамках исполнительного производства направлены запросы в регистрирующие органы и кредитные организации для выявления имущественного положения должника, а именно в ГИБДД, УФМС, ОПФР, ФНС, кредитные организации, Росреестр, оператору связи. В соответствии с ч.1, ст.50 ФЗ «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, утверждаемое в судебном порядке. Ознакомиться с материалами исполнительных производств, вы можете в приемные дни и часы по адресу: (адрес), по вторникам и четвергам с 09:00-13:00 и 13:00-18:00 соответственно.
Копия постановления от (дата) была в тот же день направлена посредством Единого Портала Государственных Услуг представителю Непорядкиной Т.А., а также должнику.
В рамках исполнительного производства, в соответствии с реестром электронных запросов представленного по запросу суда, судебным приставом-исполнителем Калининского РОСП (адрес) сделаны запросы в государственные регистрирующие органы, УФМС, ИФНС, банки, кредитные организации о принадлежащем должнику Филимонову К.О. имущества и имущественных отношениях.
(дата), (дата) судебным приставом – исполнителем Калининского РОСП (адрес) вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.
(дата) судебным приставом – исполнителем Калининского РОСП (адрес) вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении должника.
(дата), (дата), (дата), (дата) судебным приставом-исполнителем Калининского РОСП (адрес) вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
(дата) судебным приставом-исполнителем Калининского РОСП (адрес) составлен акт выхода по месту жительства должника по адресу: (адрес), сослано которому фактическое место жительства должника установить не удалось. Расспросить соседей не представляется возможным. Автотранспортного средства на придомовой территории обнаружить не удалось.
Суд, оценив представленные доказательства в совокупности, установив, что доводы административного истца о бездействии судебного пристава-исполнителя являются несостоятельными, поскольку должностным лицом совершены необходимые исполнительные действия, ответ на заявление было направлено в установленные законом сроки, приходит к выводу об отсутствии незаконного бездействия со стороны административных ответчиков, ввиду чего исковые требования удовлетворению не подлежат.
Поскольку фактические обстоятельства свидетельствуют о совершении необходимых действий и недоказанности бездействия со стороны судебного пристава-исполнителя в выше обозначенный период, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца к УФССП России по (адрес), судебному приставу-исполнителю Калининского РОСП (адрес) УФССП России по (адрес) Крюкову Д.П. о признании незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Калининский РОСП (адрес) УФССП России по (адрес) Крюкова Д.П., выразившееся в не указании какие исполнительные действия из указанных в заявлении за № по исполнительному производству № в отношении должника Филимонова К.О. совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению) с указанием сроков их совершения, обязании судебного пристава-исполнителя Калининский РОСП (адрес) УФССП России по (адрес) Крюкова Д.П., устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, а именно: вынести постановление о внесении изменений в ранее вынесенное постановление об удовлетворении с указанием сроков совершения каждых исполнительских действий, указанных в заявлении за № по исполнительному производству № в отношении должника Филимонова К.О. и направить его взыскателю, произвести исполнительские действия, указанные в заявлении № по исполнительному производству № в отношении должника Филимонова К.О.; направить (обеспечить направление) сведения и документы по каждому пункту заявления № по исполнительному производству № в отношении должника Филимонова К.О. и в установленный срок согласно ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве», поскольку бездействия со стороны судебных приставов-исполнителей Калининского РОСП (адрес) не установлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.
руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ,
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░ ░░ (░░░░░) ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░ ░░░░░░ ░░ (░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░