ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
судья Парпаева М.Ю.
дело № 33а-3278 поступило ... года
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
30 мая 2016 года г. Улан-Удэ
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе: председательствующего Тубденовой Ж.В., судей Ивановой В.А. и Раднаевой Т.Н., при секретаре Доржиеве Д.Д., с участием прокурора Бадмацыреновой Ю.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ЛИУ-5 УФСИН РФ по Республике Бурятия об установлении административного надзора в отношении Бутакова Ф.В.,
по апелляционной жалобе Бутакова Ф.В. на решение Мухоршибирского районного суда РБ от 12 апреля 2016 года, в соответствии с которым постановлено:
Административное исковое заявление ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Бурятия» об установлении административного надзора в отношении осужденного Бутакова Ф.В. удовлетворить.
Установить в отношении Бутакова Ф.В. административный надзор на срок три года со дня постановки на учет по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении осужденного следующие административные ограничения:
1) запретить пребывание поднадзорного лица вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 часов до 06 часов;
2) обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заслушав доклад судьи Раднаевой Т.Н., заключение прокурора Бадмацыреновой Ю.С., ознакомившись с доводами апелляционной жалобы и материалами дела, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Обращаясь в суд, начальник ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по Республике Бурятия, просил установить административный надзор в отношении осужденного Бутакова Ф.В. на срок 3 года и возложить административные ограничения на том основании, что последний осужден за совершение тяжкого преступления; за период отбывания наказания в исправительной колонии признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца Пантелеев И.С. доводы заявления поддержал в полном объеме, административный ответчик Бутаков Ф.В. не согласился с требованием об установлении административного надзора; указал, что злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания признан незаконно.
Заместитель прокурора Глотов А.Д. полагал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Районный суд постановил указанное решение.
В апелляционной жалобе административный ответчик Бутаков Ф.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что административное исковое заявление в отношении него администрацией ЛИУ-5 было подано с нарушением ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ; при вынесении решения судом было нарушено его конституционное право. Не имел возможности обжаловать постановление прокурора от ... г. о признании злостным нарушителем порядка отбывания наказания. Не согласен с указанным постановлением прокурора.
Заместителем прокурора района Глотовым А.Д. принесено возражение на жалобу, в котором решение суда полагает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы несостоятельными и подлежащими отклонению.
На заседание судебной коллегии представитель ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по РБ, административный ответчик, будучи надлежаще извещенными, не явились, своих представителей не направили.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив доводы жалобы, выслушав прокурора, не находит оснований для отмены решения суда.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с ч.1 ст.3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п.1 ч.3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела, приговором <...> от ... г. Бутаков Ф.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. <...> ст. <...> УК РФ, ему назначено наказание в виде <...> лишения свободы без штрафа. В соответствии с ч. 5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговорам <...> от ... г., ... г., ... г. На основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, к назначенному наказанию по данному приговору частично присоединена неотбытая часть наказания по приговорам <...> от ... г., ... г. и от ... г., и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <...> без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением начальника ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по РБ от ... г. Бутаков Ф.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При проведении проверки Бурятской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях нарушений при вынесении указанного постановления не выявлено.
При таких обстоятельствах, районный суд вопреки доводам апелляционной жалобы правомерно пришел к выводу о том, что последний относится к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Частью 3 статьи 173.1 УИК РФ предусмотрено, что администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Вместе с тем, в соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" несоблюдение указанных сроков не влечет возвращение или отказ в принятии заявления об установлении административного надзора, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении. При таких обстоятельствах суду следует обеспечить рассмотрение дела до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения либо ограничения свободы.
Ссылки на неправомерность признания автора жалобы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, также принять во внимание нельзя, так как в силу п. 17 приведенного Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 22 суд в рамках настоящего дела не вправе проверять законность и обоснованность указанных постановлений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 308-311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мухоршибирского районного суда РБ от 12 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи