Дело № 2-1129/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Юргинский городской суд Кемеровской области
в с о с т а в е:
председательствующего судьи Королько Е.В.,
при секретаре судебного заседания Юрмановой Ю.В.,
с участием представителя истцов адвоката Цоковой Т.В.,
17 августа 2018 года
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Юрга Кемеровской области гражданское дело по иску Петрова Ю.А., Петровой И.В. к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании права общедолевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы Петров Ю.А., Петрова И.В. обратились в суд с иском Министерству обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ о признании права общедолевой собственности на жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: ***, в порядке приватизации, указав следующее.
С 1980 года Петров Ю.А. был призван на действительную военную службу *** ***. В апреле 1994 года он был переведен в в/ч 21005, где проходил военную службу в Вооруженных силах РФ. При переводе на службу в в/ч 21005, дислоцированной в г. Юрга Кемеровской области, с апреля 1994 года, не имея никакого жилья, по его заявлению, он был поставлен на очередь для получение жилья. Так, согласно решения жилищной комиссии в/ч 21005, ему и членам его семьи: Петровой И.В. (супруге), Петровой Ю.Ю. (дочери) в количестве 3-х человек было выделено жилое помещение, расположенное по адресу: *** В указанное жилое помещение истец со своей супругой и дочерью заселились в августе 1994 года по смотровому ордеру, позднее был выдан постоянный ордер *** от ***, поэтому зарегистрированными по адресу: *** они значатся с 05.08.1997 г.. Однако, фактически заселены по данному адресу с августа 1994 года. На указанное жилое помещение между Министерством обороны РФ от имени собственника жилого помещения Юргинской КЭЧ (наймодателем) и Петровым Ю.А. (нанимателем) 01.02.2010 г. был заключен договор социального найма жилого помещения ***. В квартире, расположенной по адресу: ***, он и супруга Петрова И.В., продолжают проживать, значатся зарегистрированными и в настоящее время. Дочь выехала на постоянное место жительства в ***, в связи с чем снята с регистрационного учета по адресу: ***
Указанная квартира не признавалась служебным жилым помещением. Согласно сообщения администрации города Юрги от 11.04.2018 г. за *** в архивных материалах жилищного отдела администрации г. Юрги отсутствуют сведения о признании жилого помещения *** в *** служебным.
Петров Ю.А. и Петрова И.В. приняли решение приобрести в общую долевую собственность в порядке приватизации жилое помещение, полученное по договору социального найма (по 1/2 доли). В целях реализации своего права на приобретение в собственность жилого помещения, полученного по договору социального найма, в силу ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» и п. 6 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», Петров Ю.А. обратился в Министерство обороны РФ, которое направило его обращение Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, в ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, в ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ; ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения (г. Кемерово) с заявлениями о заключении с ними договора передачи в собственность жилого помещения.
Согласно выписке из ЕГРН на недвижимое имущество от *** имеются сведения о правообладателе на занимаемую истцами квартиру по адресу: ***, которым является Российская Федерация, закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» жилые помещения в закрытых военных городках приватизации не подлежат. Военный городок № 5 стал значиться открытым согласно Распоряжением Правительства РФ № 1779-р от 11.10.2011 г. «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ…», подраздел «Кемеровская область», в котором содержался г. Юрга, исключен из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков.
Просят признать право общей долевой собственности за Петровым Ю.А. и Петровой И.В. по 1/2 доли за каждым на двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: ***, в порядке приватизации (л.д. 2-7).
Представитель истцов адвокат Цокова Т.В., действующая на основании ордера *** от *** (л.д. 75) в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить.
Истцы Петров Ю.А., Петрова И.В. в судебное заседание не явились, о его дате, времени и месте извещен своевременно и надлежащим образом (л.д. 138, 139), в заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие, на исковых требованиях настаивали в полном объеме (л.д. 74).
Представитель ответчика Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о его дате, времени и месте извещен своевременно и надлежащим образом (л.д. 143), представили письменные возражения, в которых просят рассмотреть гражданское дело без участия представителя, с заявленными исковыми требованиями не согласны в полном объеме, просят в их удовлетворении отказать по следующим основаниям. На момент предоставления спорного жилого помещения действовал Жилищный кодекс РСФСР. Статья 6 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент предоставления спорного жилого помещения, было установлено, что государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд). В соответствии с п. 41 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года. № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным решается, в силу статьи 5 Вводного закона, исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения. В п. п. б п. 41 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года. № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» указано, что по действующему до 01 марта 2005 года законодательству основанием для вселение в служебное жилое помещение и заключении договора найма служебного жилого помещения являлся установленной формы ордер (статьи 47, 105 ЖК РСФСР). В соответствии с ч. 1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Согласно статье 105 Жилищного кодекса РСФСР порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, названным кодексом и другим законодательством РСФСР. Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. В законодательстве отсутствуют положения, позволяющие в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма. Ордер о предоставлении истцам спорной квартиры в качестве служебного жилого помещения в установленном порядке не оспорен и недействительным не признан. Исключение военного городка из числа закрытых военных городков не влечет за собой снятие с жилых помещений статуса «служебный». Наличие или отсутствие присвоенного в установленном законом порядке статуса «служебное» жилому помещению не тождественно понятию служебное жилое помещение, предоставленное на время исполнения трудовых обязанностей. В данном случае отнесение к служебному жилому помещению означает принадлежность спорного жилого помещения иному лицу, органу, предоставление данного помещения работнику на время исполнения им трудовых обязанностей. Соответственно, если помещение предоставлено на время исполнения трудовых обязанностей, то по окончанию трудовых отношений работник не имеет никаких прав на жилое помещение, тем более требовать признания права собственности на объект недвижимости. Ни к одной из категории граждан, которые обеспечиваются жилыми помещениями от Министерства обороны Российской Федерации, истцы не относятся. Ст. 6 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлено, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения. Законом определено, что согласие на приватизацию служебного жилого помещения может дать исключительно собственник такого жилья, то есть Министерство обороны Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации согласие на приватизацию спорного жилого помещения не давало. Соответственно, оснований для признания за истцами права собственности на спорное жилое помещение не имеется (л.д. 96-101).
Представитель ответчика ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ (ФГКУ – далее «Сибирское ТУИО» Минобороны России) в судебное заседание не явился, о его дате, времени и месте извещен своевременно и надлежащим образом (л.д. 142), в письменном ходатайстве просит о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д. 124), представили письменные возражения, в которых указали, что с исковыми требованиями не согласны, считают их не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Из представленных документов истцами не усматривается о действительном прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, не представлены послужные списки. Следовательно, истцы являлись гражданским персоналом и в трудовых отношениях с Министерством обороны РФ не состояли. Обеспечение жилыми помещениями лиц гражданского персонала, иных граждан, не имеющих связи с Министерством обороны РФ, не является обязанностью Министерства обороны РФ, и такие граждане не имеют права проживать в жилых помещениях жилого фонда Вооруженных Сил РФ. Согласно п. 3 ч. 1 Инструкции «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации», утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года № 80 в закрытых военных городках военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей на весь срок военной службы предоставляются служебные жилые помещения, а гражданскому персоналу только служебные жилые помещения. Согласно Указаниям Министерства обороны Российской Федерации № 205/2/709 от 15.10.2009 г. в целях безусловного выполнения поручений Президента Российской Федерации о формировании к 2012 году фонда служебных жилых помещений, исключение жилых помещений из специализированного жилищного фонда запрещено. ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не наделено полномочиями по передаче жилья, не обладает полномочиями на совершение действий, связанных с приватизацией жилых помещений. Жилищный фонд Вооруженных Сил Российской Федерации является собственностью Российской Федерации. Кроме того, истцом из представленных документов к исковому заявлению невозможно установить факт нуждаемости истца в обеспечении постоянным жильем, а также не представлены документы, подтверждающие не обеспечение жильем (служебным или постоянным - по избранному месту жительства). Кроме того, в соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ (далее - ФЗ «О статусе военнослужащих») военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более. Полагают, что у истцов отсутствуют основания для признания права собственности на квартиру в порядке приватизации (л.д. 69-70).
Также в дополнении к возражению представитель ответчика ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ указал, что жилое помещение, расположенное по адресу: ***, площадью ***. м., Юргинской квартирно-эксплуатационной частью района 01.04.2011 года передано по акту приема - передачи ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России. Права собственности Российской Федерации и оперативного управления на объект недвижимого имущества зарегистрированы в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от *** Кроме того, в передаточном акте жилое помещение принято ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны РФ, как служебное. Решение об исключении жилого помещения из числа служебных собственником Министерством обороны Российской Федерации не принималось (л.д. 87-88).
Представители ответчиков Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явились, о его дате, времени и месте извещены своевременно и надлежащим образом (л.д. 140-141, 142-оборот, 143-оборот), причины неявки не сообщили, возражений по заявленным требования не представили.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований Сенчук Ю.В. (Петрова Ю.В.) в судебное заседание не явилась, о его дате, времени и месте извещен своевременно и надлежащим образом (л.д. 123), в заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, также указала, что с исковыми требованиями согласна в полном объеме, от права в приватизации отказывается, просила удовлетворить исковые требования в полном объеме (л.д. 115).
Выслушав представителя истцов Цокову Т.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме исходя из следующего.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В силу ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
В соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
В силу ст. 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.
Согласно положениям ст. 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему на основании договора социального найма жилого помещения, он может признать право собственности в порядке приватизации в судебном порядке.
Копиями паспортов (л.д. 9, 10) подтверждаются личности истцов Петрова Ю.А., *** года рождения, уроженца ***, и Петровой И.В, *** года рождения, уроженки ***.
Как установлено в судебном заседании, Петров Ю.А. проходил службу в Вооруженных Силах РФ (л.д. 24-26, 149, 150).
Согласно выписке из протокола *** заседания жилищной комиссии в/ч 21005 от 05.08.1994 г. Петрову Ю.А. была *** *** (л.д. 131).
Решением Юргинского городского суда Кемеровской области от 10 декабря 1996 года по гражданскому делу 2-2406/1996 по иску Квартирно-эксплуатационной части Юргинского района к Петрову Ю.А., Петровой И.В. о выселении из жилого помещения постановлено: обязать администрацию г. Юрги, КЭЧ Юргинского района выдать Петрову Ю.А. ордер на *** на состав их 3-х человек. Заключить с ним договор найма на данное жилое помещение. В иске КЭЧ Юргинского район к Петровым Ю.А. и И.В. о выселении без предоставления другого жилого помещения отказать (л.д. 132, 133137).
На основании распоряжения Главы Администрации г. Юрги от *** ***-р Петрову Ю.А. выдан ордер на жилое помещение *** Серия *** на состав семьи три человека: Петров Ю.А. (наниматель), Петрова И.В. - жена, Петрова Ю.Ю. - дочь, на ***, из двух комнат, общей *** м., в том числе ***.м. (л.д. 11, 129).
01.02.2010г. между Министерством обороны Российской Федерации, действующего от имени собственника жилого помещения Юргинской КЭЧ, и Петровым Ю.А. на основании постоянного ордера от *** *** заключен договор социального найма жилого помещения *** по адресу: ***, состоящее ***, общей площадью ***. м., в том числе ***. м. (л.д. 12).
Согласно адресным справкам от 03.07.2018г. (л.д. 67-68) и справке копии поквартирной карточки от 15.06.2018г. (л.д. 13) <ФИО>2 и <ФИО>3 зарегистрированы по адресу: ***24, с *** по настоящее время.
Согласно справке управляющей организации ООО ГУЖФ РЭУ № 9 «Центральное» финансово-лицевой счет *** по оплате жилищно-коммунальных услуг за жилое помещение по *** *** открыт на имя Петрова Ю.А. (л.д. 14).
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных названным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Статьей 4 указанного закона определен исчерпывающий перечень жилых помещений, которые независимо от вида собственности (государственная или муниципальная) приватизации не подлежат.
Таким образом, по смыслу данных норм, граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями на условиях социального найма, могут приобрести в собственность бесплатно жилые помещения, находящиеся не только в муниципальном, но и в государственном жилищном фонде.
Согласно выписки из ЕГРН от *** указанная квартира принадлежит на праве собственности Российской Федерации, право зарегистрировано 01.07.2015г., так же зарегистрировано право оперативного управления за ФГКУ «Сибирское ТУИО» *** (л.д. 15-16).
На обращение Петрова Ю.А. в ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России по вопросу приватизации квартиры получен ответ от 17.05.2018 г., из которого следует, что ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не уполномочено на принятие решений, связанных с признанием права собственности в порядке приватизации, а также представлением разрешения на приватизацию жилого помещения (л.д.38).
Согласно ответу ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ от 15.05.2018 г. признание права собственности на занимаемые гражданами жилые помещения возможно в порядке гражданского судопроизводства (л.д. 45)
Согласно ответу Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 13.06.2018г. решение о передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации может быть принято в рамках гражданского судопроизводства с согласия всех проживающих членов семьи с приложением договора социального найма и документов, подтверждающих факт проживания в жилом помещении (выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета) (л.д. 145).
Как установлено судом, спорное жилое помещение предоставлено истцу Петрову Ю.А. по договору социального найма.
Спорное жилое помещение относится к государственному жилищному фонду и находится в оперативном управлении ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.
Статьей 6 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Закон о приватизации жилищного фонда) определено, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Согласно разъяснениям, изложенным в пп. 5, 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона о приватизации жилищного фонда наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).
Исходя из смысла преамбулы и ст. 1, 2 указанного закона гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с таким требованием.
Согласно ст. 8 Закона о приватизации жилищного фонда решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию занимаемого им по договору социального найма жилого помещения, то он вправе обратиться с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке
При таких обстоятельствах с учетом приведенных выше норм права у истцов возникло право на приватизацию занимаемого жилого помещения.
Доводы ответчиков о предоставлении истцам спорной квартиры в качестве служебного жилого помещения какими-либо доказательствами не подтверждены.
В архивных материалах жилищного отдела Администрации города Юрги Кемеровской области отсутствуют сведения о признании жилого помещения, расположенного по адресу: *** служебным (л.д. 23, 128).
Представитель ответчика ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ в дополнениях к возражению указывает, что в передаточном акте жилое помещение принято ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны РФ как служебное. Суд отклоняет данные доводы представителя ответчика, поскольку в передаточном акте от 01.04.2011 г. (копия на л.д. 90-91) не содержится сведений о квартире, расположенной по адресу: ***
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 года № 1779-р Кемеровская область исключена из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации.
Справками, выданными Петрову Ю.А. и Петровой И.В. по месту прохождения военной службы в *** и месту жительства, подтверждается, что истцы за период с 20.06.1980 г. по 28.03.1994 г. не использовали право на бесплатную приватизацию жилья на территории города (л.д. 149, 150, 151, 152, 153).
Согласно справки - копии поквартирной карточки ООО «ГУЖФ «РЭУ № 9 «Центральное» от *** проживают и зарегистрированы в *** *** Петров Ю.А. с *** по ***, Петрова И.В. с *** по *** (л.д. 148).
Справками ГП КО «Центр технической инвентаризации Кемеровской области» Филиал № 22 БТИ г. Юрги от *** подтверждается, что в гор. Юрга Кемеровской области за истцами на праве личной собственности домовладений и жилых помещений не зарегистрировано. Право на приватизацию не использовано (л.д. 17, 18).
Согласно справкам жилищного отдела Администрации г. Юрги от *** истцы в период проживания в г. Юрге Кемеровской области по адресу: ***, с 05.08.1997г. по настоящее время, право на приватизацию жилого помещения не использовали (л.д. 19, 20)
Согласно уведомлениям филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области от *** в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о правах Петровой И.В., Петрова Ю.А. на объекты недвижимости (л.д. 21, 22).
Как установлено в судебном заседании, ордер на жилое помещение *** от *** выдан на семью из 3-х человек: Петров Ю.А. (наниматель), Петрова И.В. - жена, Петрова Ю.Ю. – дочь.
Согласно копии свидетельства Петрова Ю.Ю. *** заключила брак с САФ., жене присвоена фамилия Сенчук (л.д. 146).
В настоящее время Сенчук (Петрова) Ю.Ю. в спорной квартире регистрации по месту жительства не имеет.
*** Сенчук Ю.Ю. дала нотариально удостоверенное согласие и не возражает против приватизации ***, находящейся по адресу: ***, в общую долевую собственность Петрова Ю.А., Петровой И.В., отказалась от права на приватизацию указанной квартиры (л.д. 147).
При таких обстоятельствах с учетом приведенных выше норм права у Петрова Ю.А. и Петровой И.В. возникло право на приватизацию занимаемого жилого помещения. Поскольку отсутствуют основания для отказа им в приватизации, то требования истцов о признании за ними права собственности в порядке приватизации на спорную квартиру – за каждым по 1/2 доли в праве общей долевой собственности законны, обоснованы, подлежат удовлетворению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации наделено полномочиями по управлению федеральным имуществом, находящегося у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В силу ст. 36 ГПК РФ гражданская процессуальная правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами и организациями, обладающими согласно законодательству Российской Федерации правом на судебную защиту прав, свобод и законных интересов.
Согласно ст. 48 ГК РФ правом быть истцом и ответчиком в суде обладают организации, пользующиеся правами юридического лица. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.
Сведениями с официального сайта Федеральной налоговой службы подтверждается, что Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации не является юридическим лицом (л.д.53-55), поэтому он не обладает правом быть истцом или ответчиком в суде.
Суд отказывает Петрову Ю.А., Петровой И.В. в части удовлетворения исковых требований о признании права общедолевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации к ответчику Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, как заявленный в данной части к ненадлежащему ответчику.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ 1/2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░ ***.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ -░░░░░░░- ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2018 ░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ -░░░░░░░- ░.░. ░░░░░░░░