АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Туношенская И.О.
Дело № 33-9589
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе
председательствующего судьи Кустовой И.Ю.,
судей Поповой Н.В., Никитиной Т.А.,
при секретаре Мальцевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело 30 августа 2017 года по апелляционному представлению Чусовского городского прокурора на решение Чусовского городского суда Пермского края от 07 июля 2017 года, которым постановлено:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской» об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Акимова А.Ю., ** года рождения, уроженца ****, административный надзор сроком на шесть лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Чусовского городского суда от 11.08.2009 года, с установлением следующих административных ограничений:
1. обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2. запрещения выезда без разрешения органа внутренних дел, за пределы территории того района, который будет избран поднадзорным для проживания (пребывания);
3. запрещение пребывания в питейных заведениях, барах, ресторанах.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Разъяснить лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст.19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора или неоднократного несоблюдения административных ограничений – ответственность, предусмотренную ст.314.1 УК РФ.
Заслушав доклад судьи Поповой Н.В., прокурора Королевой М.В.,изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Врио начальника Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Акимова А.Ю. сроком до погашения судимости, с установлением следующих ограничений: 1) обязании являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запрете на выезд за пределы Чусовского района без уведомления Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской»; 3) запрете пребывания в определенных местах: в питейных заведениях, барах, ресторанах и т.д.
В обоснование иска указано, что 11.08.2009 приговором Чусовского городского суда Акимов А.Ю. признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч.2 ст. 162 УК РФ и назначено наказание в виде 5 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; 22.05.2012 Акимов А.Ю. освобожден из мест лишения свободы по постановлению Березниковского городского суда от 11.05.2012 условно-досрочно на не отбытый срок 2 года 7 месяцев. Имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления; 06.06.2012 Акимов А.Ю. был поставлен на учет в МО МВД России «Чусовской», 22.12.2014 снят с учета по концу срока условно-досрочного освобождения и поставлен на учет в Межмуниципальный отдел МВД России «Чусовской» в категорию лиц формально подпадающих под действие административного надзора.
06.07.2016 Акимов А.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 руб.
13.07.2016 Акимов А.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 руб.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционном представлении прокурор просит решение суда изменить и установить в отношении Акимова А.Ю. административный надзор сроком на три года, в остальной части решение суда оставить без изменения. Указывает, что основанием для установления административного надзора послужило совершение Акимовым А.Ю. в течение года 2- административных правонарушений, поэтому административный надзор может быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда в части установления срока административного надзора подлежащим изменению в связи с неправильным применением норм материального права (п.п.2 ч.1 ст. 309 КАС РФ).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно разъяснениям, содержащимися в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что приговором Чусовского городского суда от 11.08.2009 Акимов А.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы без штрафа. На основании ч. 5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Чусовского городского суда от 12.03.2009, к вышеуказанной мере наказания частично присоединено неотбытое наказание по приговору Чусовского городского суда от 12.03.2009 и по совокупности приговора на основании ст. 70 УК РФ окончательно назначено 5 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Березниковского городского суда от 11.05.2012 Акимов А.Ю. освобожден от отбывания наказания в виде лишения свободы условно-досрочно на срок 2 года 7 месяцев.
Акимов А.Ю. поставлен на учет в Межмуниципальный отдел МВД России «Чусовской» 06.06.2012, снят по концу срока условно-досрочного освобождения и поставлен на учет в Межмуниципальный отдел МВД России «Чусовской» в категорию лиц, формально подпадающих под действие административного надзора 22.12.2014.
Приговором Чусовского городского суда от 26.12.2012 Акимов А.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 УК РФ, назначено наказание в виде 1 года лишения свободы. К данной мере наказания частично присоединено неотбытое наказание по приговору Чусовского городского суда от 11.08.2009 и по совокупности приговора на основании ст. 70 УК РФ окончательно назначено 3 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, срок подлежит исчислению с 26.12.2012, зачтен срок содержания под стражей в отбытое наказание с 28.11.2012 по 25.12.2012. Указанным приговором рецидив преступлений признан отягчающим обстоятельством.
Преступление, предусмотренное частью 2 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации, отнесено законодателем к категории тяжких преступлений.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 15.07.2016 Акимову А.Ю. назначено административное взыскание в виде штрафа в размере 500 руб. за административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 22.07.2016 Акимову А.Ю. назначено административное взыскание в виде штрафа в размере 500 руб. за административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ.
Установив перечисленные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении Акимова А.Ю., имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, при рецидиве преступлений, совершившего в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления.
Административные ограничения в отношении Акимова А.Ю. установлены судом в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ. При выборе конкретных административных ограничений судом учитывались данные о личности осужденного, необходимость профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов.
Обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления свидетельствуют о соответствии административных ограничений задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
Вместе с тем, установление административного надзора в отношении Акимова А.Ю. сроком на 6 лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, противоречит п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В связи с этим решение суда в части срока административного надзора, установленного в отношении Акимова А.Ю., подлежит изменению с 6 лет на 3 года.
Руководствуясь ст. 309 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Чусовского городского суда Пермского края от 07.07. 2017 в части срока административного надзора, установленного в отношении Акимова А.Ю., изменить.
Установить в отношении Акимова А.Ю., ** года рождения, уроженца ****, административный надзор сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Чусовского городского суда от 11.08.2009.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи: