Решение по делу № 12-62/2018 от 29.10.2018

Дело № 12-62/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 декабря 2018 года                                г. Судак

Судья Судакского городского суда Республики Крым Иванов М.Г., при секретаре Лихачевой К.О., с участием председателя правления ПКИЗ «Горный – Новый Свет» - Ушицкого Олега Анатольевича, его представителя – Садовской А.Р., государственного инспектора Республики Крым по охране природы, консультанта отдела экологического надзора г. Судака управления экологического надзора Восточно-Крымского региона Рипенко Т.В., рассмотрев жалобу председателя правления ПКИЗ «Горный – Новой Свет» Ушицкого Олега Анатольевича на постановление государственного инспектора Республики Крым по охране природы, консультантом отдела экологического надзора Восточно-Крымского региона Рипенко Татьяны Васильевны от 05 сентября 2018 года №002996-0187 о назначении административного наказания предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ в отношении юридического лица – Потребительский кооператив индивидуальных застройщиков «Горный – Новый Свет», -

УСТАНОВИЛ:

05 сентября 2018 года постановлением государственного инспектора Республики Крым по охране природы, консультанта отдела экологического надзора г. Судака управления экологического надзора Восточно-Крымского региона Рипенко Татьяны Васильевны №002996-0187 юридическое лицо – ПКИЗ «Горный – Новый Свет», ОГРН 1149102097407, ИНН/КПП 9108007985/910801001, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей. Не согласившись с постановлением административного органа, председатель правления ПКИЗ «Горный – Новой Свет» Ушицкий О.А. обратился в Судакский городской суд Республики Крым с просьбой его отменить, производство по делу прекратить.

В настоящей жалобе, Ушицкий О.А. просит восстановить пропущенный срок на обжалование постановления, в связи с обращением в Арбитражный суд Республики Крым. Постановление должностного лица – государственного инспектора Республики Крым по охране природы, Рипенко Т.В. от 05 сентября 2018 года № 002996-0187 по делу об административном правонарушении, согласно которого юридическое лицо потребительского кооператива индивидуальных застройщиков «Горный - Новый свет» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Ушицкий О.А., а также его представитель, действующий на основании письменного заявления Садовская А.Р. на доводах жалобы настаивали, просил её удовлетворить, восстановить срок на обжалование указанного постановления, после чего постановление государственного инспектора Республики Крым по охране природы, консультантом отдела экологического надзора Восточно-Крымского региона Рипенко Татьяны Васильевны отменить, производство по делу в отношении юридического лица – Потребительский кооператив индивидуальных застройщиков «Горный – Новый Свет» прекратить.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее постановление о назначении наказания Рипенко Т.В., просила в удовлетворении жалобы отказать в полном объеме.

Судья, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, приходит к следующему.

Статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен срок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: десять суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1). В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2).

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на обжалование лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Статья 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регламентирует порядок реализации права на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 3 части 1 данной статьи, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Как следует из части 3 названной статьи, постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно материалам дела первоначально заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении было подано в арбитражный суд и принято им к производству (л.д. 14-17). Оснований полагать, что данное заявление подано за пределами срока, установленного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Производство по делу прекращено арбитражным судом со ссылкой, в том числе на правовые позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, касающиеся вопросов подведомственности дел между судами общей юрисдикции и арбитражными судами.

Незамедлительно после получения судебного акта арбитражного суда о прекращении производства по делу в связи с его неподведомственностью арбитражному суду, после чего председатель ПКИЗ «Горный – Новый Свет» обратился в Судакский городской суд Республики Крым.

При этом приведенное в постановлении должностного лица разъяснение порядка его обжалования не содержит информации о том, в какой суд подлежит подаче жалоба.

Таким образом, процессуальный срок на обжалование постановления государственного инспектора Республики Крым по охране природы, консультантом отдела экологического надзора Восточно-Крымского региона Рипенко Татьяны Васильевны от 05 сентября 2018 года №002996-0187, ПКИЗ «Горный – Новый Свет» не пропущен.

В соответствии со статьями 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).

Объективную сторону административного правонарушения по ст. 8.39 КоАП РФ составляют действия лица, нарушающие установленный режим или иные правила охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 2 и пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" государственные природные заказники относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 22 упомянутого Закона государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.

Пунктами 1 и 5 статьи 24 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" предусмотрено, что на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.

Согласно пункту 6.1 части 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, такая проектная документация в установленном Правительством Российской Федерации порядке представляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, и в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации; орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в пункте 1 настоящей части.

В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

Пунктом 2 статьи 59 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.

Режим и правила использования природных ресурсов на территории Государственного природного заказника регионального значения «Новый Свет» урегулированы Положением о данном заказнике, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 05 апреля 2016 года №129, согласно пп. 14, 16 п.5.2 ч.5 которого на территории заказника с целью обеспечения выполнения им основных задач по сохранению и охране природных комплексов и объектов запрещается проезд вне дорог общего пользования всех видов механизированного транспорта (за исключением транспорта аварийно-спасательных формирований, государственных природоохранных и других уполномоченных органов; организация стоянок и парковок автотранспорта.

Как следует из материалов дела и установлено судом 22 января 2018 года, в 14 часов 10 минут при проведении рейдового обследования Муниципального образования городского округа Судак, пгг. Новый Свет, особо охраняемая природная территория Государственного ботанического заказника «Новый Свет», в области охраны и использования, особо охраняемых природных территорий, в квартале 46 выделах 1, 2 Судакского участкового лесничества были выявлены объекты временного и капитального строительства на территории земельных участков ориентировочно общей площадью 3978 кв.м.

По результатам проведенного административного расследования, установлено, что юридическое лицо - ПКИЗ «Горный – Новый Свет», ОГРН 1149102097407, ИНН/КПП 9108007985/910801001, юридический адрес: <адрес>, нарушило установленный режим или иные правила охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых I находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, а именно: разместило объекты временного и капитального строительства на особо охраняемой природной территории Государственного природного заказника регионального значения «Новый Свет». При этом, согласно заключения экспертизы площадь застроенной территории ПКИЗ «Горный - Новый Свет» на территории государственного природного заказника «Новый Свет» составляет 4950 кв.м., что являются нарушением части 4 статьи 11 Закона Республики Крым от 10.11.2014 № 5-ЗРК/2014 «О особо охраняемых природных территорий Республики Крым», статьи 59 Федерального закона от 10.01.2001 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», подпункта 1 пункта 5.2 части 5 Положения о государственном природном заказнике регионального значения «Новый Свет», утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 05.04.2016 № 129.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица - ПКИЗ «Горный – Новый Свет» к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и виновность ПКИЗ «Горный - Новый Свет» в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом планового (рейдового) осмотра, обследования №3 от 22 января 2018 года, фототаблицей к указанному акту, планом-схемой к акту обследования на предмет соблюдения природоохранных требований №3 от 22 января 2018 года, ответом администрации города Судака Республики Крым №447/01.01-19 от 26 января 2018 года, служебной запиской главного специалиста отдела особо охраняемых природных территорий управления заповедного дела и приложенных схем, кадастровой Выпиской о территориальной зоне, зоне с особыми условиями использования территории, территории объекта культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, протоколом об административном правонарушении №002996 от 06 июня 2018 года, пояснениями инспектора Рипенко Т.В.

Указанные доказательства суд признает относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах суд полагает правомерным привлечение ПКИЗ «Горный - Новый Свет» к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ПКИЗ «Горный - Новый Свет» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Наказание назначено ПКИЗ «Горный - Новый Свет» с учетом требований статей 4.1 и 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере, предусмотренном санкцией статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы апелляционной жалобы о том, что дело рассмотрено должностным лицом с нарушением требований ст. ст. 23.1, 29.2 КоАП РФ, в связи с чем, постановление не может быть признано законным и обоснованным, суд не находит обоснованными и подлежащими удовлетворению поскольку они основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность вынесенного постановления.

Как следует из содержания данной нормы, дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями районных судов в том случае, если производство по этим делам осуществляется в форме административного расследования, а также если в качестве санкции за их совершение предусмотрены административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификация лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

При этом дела об административных правонарушениях, названных в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, производство по которым проводилось в форме административного расследования, подлежат рассмотрению судьями лишь в том случае, когда административный орган или должностное лицо передают дело на рассмотрение судье.

Таким образом, орган (должностное лицо) вправе рассмотреть по существу дело, указанное в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, а не передавать его в суд, даже в случае проведения по делу административного расследования.

КоАП РФ не содержит в себе положений о запрете на рассмотрение дела об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, если при этом должностное лицо в силу положений гл. 23 КРФоАП наделено полномочиями по рассмотрению данного дела и им соблюдены требования ст. 24.1, 26.1 и 26.11 КоАП РФ, а также о повторном рассмотрении дела должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств правовым основанием к отмене принятого акта не является.

Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание постановления должностного лица и решения судьи незаконными и необоснованными, не установлено.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления должностного лица административного органа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора Республики Крым по охране природы, консультанта отдела экологического надзора Восточно-Крымского региона Рипенко Татьяны Васильевны от 05 сентября 2018 года №002996-0187 о назначении административного наказания предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ в отношении юридического лица – Потребительский кооператив индивидуальных застройщиков «Горный – Новый Свет» – оставить без изменения, жалобу председателя правления Ушицкого Олега Анатольевича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Крым, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                    М.Г. Иванов

12-62/2018

Категория:
Административные
Другие
ПКИЗ "Горный-Новый Свет"
Суд
Судакский городской суд Республики Крым
Судья
Иванов Михаил Геннадьевич
Статьи

8.39

Дело на странице суда
sudak.krm.sudrf.ru
29.10.2018Материалы переданы в производство судье
30.10.2018Истребованы материалы
20.11.2018Поступили истребованные материалы
17.12.2018Судебное заседание
18.12.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее