Решение по делу № 2-1781/2017 от 18.07.2017

Дело № 2-1781/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Волжск 08 августа 2017 года

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Тукмановой Л.И., при секретаре судебного заседания Щекочихиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Большепаратское сельское поселение» об обязании устранить повреждения дорожного полотна на участках автомобильной дороги,

установил:

Волжский межрайонный прокурор Республики Марий Эл обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском указанным выше к администрации МО «Большепаратское сельское поселение» об обязании устранить повреждения дорожного полотна на участках автомобильной дороги.

В обоснование иска указано, что в ходе проведенного межрайонной прокуратурой совместно с ОГИБДД МО МВД России «Волжский» осмотра участка автомобильной дороги по улицам Финская, Коммунистическая, Центральная села Новые Параты Волжского района РМЭ, имеются выбоины, размеры которых превышают предельно допустимые, местами дорожное полотно проезжей части требует капитального ремонта. В результате разрушения асфальтного полотна дороги затруднено движение транспортных средств по данным участкам со скоростью, допустимой Правилами дорожного движения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасные условия дорожного движения.

Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения.

Волжский межрайонный прокурор Республики Марий Эл просит суд обязать администрацию МО «Большепаратское сельское поселение» устранить повреждения дорожного полотна на участках автомобильной дороги по улицам Финская, Коммунистическая, Центральная села Новые Параты Волжского района Республики Марий в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл Камалиев А.Р. исковые требования поддержал, суду пояснил соответствующее изложенному в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации МО «Большепаратское сельское поселение» Чернова В.Т. с иском согласилась, просила отсрочить исполнение решения суда до 1 июня 2018 года.

Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Волжский» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежаще.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что в ходе проведенноймежрайонной прокуратурой проверки с привлечением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Волжский» установлено, что на участках автомобильной дороги по улицам Финская, Коммунистическая, Центральная села Новые Параты Волжского района РМЭ имеются выбоины, размеры которых превышают предельно допустимые, местами дорожное полотно проезжей части требует капитального ремонта. В результате разрушения асфальтового полотна дороги затруднено движение транспортных средств по данным участкам со скоростью, допустимой Правилами дорожного движения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасные условия дорожного движения.

В силу ст.12 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В ст.34 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Уставе муниципального образования «Большепаратское сельское поселение», принятом решением Собрания депутатов Большепаратского сельского поселения Волжского муниципального района от 26.12.2005 № 4-1, закреплено, что администрация Большепаратского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе и в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Волжска и обеспечение безопасности дорожного движения на них в соответствии с законодательством РФ.

Статья 3 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяет дорожную деятельность как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а содержание автомобильных дорог - как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Таким образом, в силу закона на органы местного самоуправления поселения возложена обязанность по решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения в границах поселения на автомобильных дорогах местного значения.

В соответствии с п.3.1.1. и п.3.1.2 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Актом осмотра от 19.06.2017 установлено, что на участке автомобильной дороги у д. 9 по ул. Финская с. Новые Параты Волжского района Республики Марий Эл имеются две выбоины размерами 280 х 255 х 7 см, 291 х 101 х 7 см, где первое числовое значение – длина, второе – ширина, третье – глубина выбоины. На участке автодороги у д. 10 по ул. Финская с. Новые Параты Волжского района Республики Марий Эл имеются три выбоины параметрами 244 х 145 х 10 см, 205 х 147 х 9 см, 230 х 605 х 8 см. На участке автодороги по ул. Коммунистическая с. Новые Параты Волжского района Республики Марий Эл имеются повреждения дорожного полотна в виде выбоин размерами 367 х 362 х 8 см (у д. 100а), 103 х 221 х 6 см (у д. 98), 301 х 203 х 6 см (у д. 97). Участок автодороги от д. 92 до д. 95 по ул. Коммунистическая с. Новые Параты Волжского района Республики Марий Эл требует капитального ремонта. Участок автодороги от д. 1 до д. 4 по ул. Центральная с. Новые Параты Волжского района Республики Марий Эл требует капитального ремонта. Участок автодороги по ул. Центральная с. Новые Параты Волжского района Республики Марий Эл в зоне пересечения с ул. Полевая требует капитального ремонта.

В этой связи вышеуказанные участки автодороги местного значения в границах населенного пункта нуждаются в проведении ремонта в целях устранения опасности для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, а также обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Согласно ст.203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить

или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Представитель ответчика администрации МО «Большепаратское сельское поселение» просила отсрочить исполнение решения суда до 1 июня 2018 года, в связи с тем, что бюджет на 2017 год уже сформирован и в части ремонта дорог уже исполнен в полном объеме, в нем не предусмотрены какие-либо дополнительные затраты на ремонт автомобильной дороги, затраты на указанные нужды будут предусмотрены в бюджете на 2018 год.

Ответчиком представлены документы, подтверждающие исполнение бюджета в части ремонта дорог на 2017 год.

Основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.

В силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Действующее законодательство не содержит каких-либо запретов на предоставление отсрочки исполнения решения суда при разрешении спора по существу заявленных требований.

Оценивая доводы ответчика, положенные им в обоснование заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения, суд пришел к выводу об убедительности заявления.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению. Суд в соответствии с нормами ст.196 ГПК РФ разрешил спор в пределах заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Большепаратское сельское поселение» об обязании устранить повреждения дорожного полотна на участках автомобильной дороги, - удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Большепаратское сельское поселение» устранить повреждения дорожного полотна на участках автомобильной дороги по улицам Финская, Коммунистическая, Центральная села Новые Параты Волжского района Республики Марий Эл в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Предоставить администрации МО «Большепаратское сельское поселение» отсрочку исполнения решения суда до 1 июня 2018 года включительно.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Л.И.Тукманова

Решение принято в окончательной форме 11 августа 2017 года.

2-1781/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волжский прокурор
Ответчики
Администрация МО "Большепаратское сельское поселение"
Суд
Волжский городской суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
volzhkiy.mari.sudrf.ru
18.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2017Передача материалов судье
19.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2017Судебное заседание
08.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее