Дело №а-260/2021
УИД 39RS0№-43
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 апреля 2021 года <адрес>
Гвардейский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Клименко М.Ю.,
при секретаре Григорьевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Федотова Сергея Леонидовича к ФСИН России об оспаривании распоряжения о нежелательности пребывания в РФ,
УСТАНОВИЛ:
Федотов С.Л. обратился в суд с административным иском ФСИН России об оспаривании распоряжения о нежелательности пребывания в РФ, указывая, что распоряжением ФСИН России №-рн от ДД.ММ.ГГГГ его пребывание и проживание в РФ признано нежелательным сроком на 10 лет с момента отбытия наказания за совершенное преступление. С распоряжением не согласен. Так, обжалуемое распоряжение было вынесено в связи с осуждением его за совершение умышленного преступления, за которое он был осужден к лишению свободы, а также в связи с тем, что он является гражданином <адрес>. Полагает, что распоряжение было принято без учета его семейного положения, и иных, имеющих значение для принятия такого решения, обстоятельств. Так, по национальности он является русским, все его родственники, родные и близкие проживают на территории Российской Федерации и являются все гражданами России, среди которых дочь, жена, сестра, тетя, племянник, племянница, двоюродный брат. Родители у него умерли, а иных родственников на территории <адрес> он не имеет. Последний раз выезжал за пределы России в 2012 году, имел разрешение на временное проживание на территории России до ДД.ММ.ГГГГ. На момент осуждения имел постоянную регистрацию по месту жительства супруги, которая является собственником квартиры по адресу: <адрес>. Таким образом, оспариваемое распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) нарушает его права на уважение личной и семейной жизни. Данным распоряжением он лишается своей семьи на 10 лет. В связи с чем, полагает, что оспариваемое распоряжение незаконно, нарушает право на уважение личной и семейной жизни, нарушает права на семейную жизнь, во многом затрудняется дальнейшая семейная жизнь.
В судебном заседании Федотов С.Л. поддержал заявленные требования в полном объеме, дополнив, что после освобождения из мест лишения свободы в 2018 году, в отношении него также было принято решение о нежелательности пребывания в Российской Федерации и постановление о его депортации. Однако, в 2018 году указанные решения были отменены ввиду наличия у него родственных связей на территории Российской Федерации. С того момента семейные отношения у него не изменились. В связи с чем, оспариваемое распоряжение также подлежит отмене.
Представитель ФСИН России Сацута О.Н. с административным иском не согласилась, указав, что частью 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. В своем заявлении Федотов СЛ. указывает, что на момент осуждения имел постоянную регистрацию на территории <адрес>, по месту жительства жены: <адрес>. Однако согласно сведениям отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по <адрес> Федотов СЛ. зарегистрированным либо снятым с регистрационного учета не значился. По вопросу приобретения гражданства Российской Федерации гражданин <адрес> Федотов С.Л. в УВМ УМВД России по <адрес> в установленном порядке не обращался, гражданство Российской Федерации не приобретал. По учетам МВД России информация о приобретения российского гражданства в отношении Федотова отсутствует. В соответствии с подпунктом 3 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранному гражданину, имеющему непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации, въезд в Российскую Федерацию не разрешается. ФСИН России вынесено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-рн, на основании которого пребывание Федотова С.Л. в Российской Федерации признано нежелательным. Основанием для принятия распоряжения явилось привлечение Федотова СЛ. к уголовной ответственности. Федотов С.Л. осужден: ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом <адрес> по п. «в» ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, в соответствии со ст. 70 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Зеленоградского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено 2 года 3 месяца лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Наличие непогашенных судимостей: ДД.ММ.ГГГГ Зеленоградским районным судом <адрес> по ст. 162 ч.3,64 УК РФ-5 лет лишения свободы. Срок погашения судимости после освобождения ДД.ММ.ГГГГ. Непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки личности и совершенных ею преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью, и поэтому предполагает применение в отношении лиц, имеющих судимость, возможность закрепления федеральным законом определенных дополнительных обременении, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, которые обусловлены, в том числе, общественной опасностью таких лиц, адекватны ей и связаны с обязанностью нести ответственность за виновное поведение, что приведено в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П. Наличие у административного истца непогашенной судимости за совершение на территории Российской Федерации преступлений является основанием, препятствующим иностранному гражданину или лицу без гражданства в получении вида на жительство, разрешения на временное проживание, а также гражданства Российской Федерации. В настоящее время судимость не снята и не погашена. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ №, семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности. Само по себе семейное положение Федотова С.Л. наличие у него родственников, проживающих на территории Российской Федерации, не влечет в безусловном порядке признания оспариваемого распоряжения нарушающим его право на уважение личной и семейной жизни, поскольку оно принято с учетом степени общественной опасности преступного деяния заявителя и не противоречит правовой позиции Европейского Суда по правам человека. Принимая оспариваемое решение, ФСИН России отдала приоритет интересам большинства населения государства, чья безопасность не может быть поставлена в зависимость от наличия у иностранного гражданина устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации. Оспариваемое распоряжение принято с учетом степени общественной опасности деяний иностранного гражданина и не нарушает его права в сфере семейной жизни.
Представитель УВМ УМВД России по Калининградской области в судебное заседание не явился. О дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, дав им оценку, заслушав стороны, полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Согласно статье 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 25.10 этого закона в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 года N 199 "Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации" утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в который включено ФСИН России.
Таким образом, принятие решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений входит в компетенцию ФСИН России.
В силу пункта 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года и пункта 3 статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (подписан в г. Страсбурге 16 сентября 1963 года) право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
На основании статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Лояльность к правопорядку страны пребывания, признание и соблюдение российских законов являются одними из основных критериев для определения возможности пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, что Федотов С.Л., являющийся гражданином Республики Казахстан, пребывая на территории Российской Федерации, лояльности к правопорядку Российской Федерации не проявлял и законы Российской Федерации не соблюдал, умышленно совершал на территории Российской Федерации преступления.
Как установлено в судебном заседании Федотов С.Л. является гражданином <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Федотов С.Л. был осужден Зеленоградским районным судом <адрес> по ч. 3 ст. 162 УК РФ к 5 годам лишения свободы. Федотов С.Л. отбывал наказание в учреждении ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области, освободился ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством юстиции РФ было принято распоряжение №-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина <адрес> Федотова С.Л., а также решение о его депортации.
Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ решение о депортации Федотова С.Л. было отменено.
Несмотря на исключительный характер принятия решения об отмене депортации Федотова С.Л. за пределы Российской Федерации, он продолжил нарушать законы Российской Федерации, совершил вновь тяжкое преступление по п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ, за что Центральным районным судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был осужден к 2 годам лишения свободы.
Совершение преступления виновным лицом порождает его особые правовые отношения с государством, служащие основанием введения для него дополнительных правовых обременений, как для лица, которое обладает повышенной опасностью для общества.
В связи с чем, ФСИН России было распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ признании пребывания (проживания) в Российской Федерации Федотова С.Л., гражданина <адрес>, нежелательным сроком на 10 лет после отбытия наказания до момента погашения судимости.
Само по себе семейное положение Федотова С.Л., наличие у него родственников, проживающих на территории Российской Федерации и имеющих гражданство Российской Федерации, не влечет в безусловном порядке признание оспариваемых актов, нарушающими его права на уважение личной и семейной жизни, поскольку они приняты с учетом степени общественной опасности преступных деяний заявителя.
Кроме того, вопреки доводам административного истца о наличии у него постоянного места жительства, опровергаются сообщением УМВД России по Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Федотов С.Л. по сведениям адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Калининградской области зарегистрированным либо снятым с регистрационного учета не значится.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки личности и совершенных ею преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью, и поэтому предполагает применение в отношении лиц, имеющих судимость, возможности закрепления федеральным законом определенных дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, которые обусловлены в том числе общественной опасностью таких лиц, адекватны ей и связаны с обязанностью нести ответственность за виновное поведение.
Наличие непогашенной судимости за совершение на территории Российской Федерации преступления является основанием, препятствующим иностранному гражданину или лицу без гражданства в получении вида на жительство, разрешения на временное проживание, а также гражданства Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 7, пункт 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", часть 1 статьи 16 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации").
Принимая оспариваемое решение, административный ответчик отдал приоритет интересам большинства населения государства, чья безопасность не может быть поставлена в зависимость от наличия у иностранного гражданина, имеющего непогашенную судимость, семейных связей на территории России или его нежелания покидать территорию Российской Федерации.
При таких обстоятельствах решение ФСИН России о нежелательности пребывания (проживания) Федотова С.Л. в Российской Федерации является оправданным, справедливым и соразмерным с учетом степени опасности деяний административного истца.
Оснований для отмены распоряжения ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ N 3885-рн о нежелательности пребывания (проживания) Федотова С.Л. в Российской Федерации судом установлено не было.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░