УИД -----
№ 2а-3595/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата. г.Чебоксары
Ленинский районный суд г.Чебоксары в составе:
председательствующего судьи Мурадовой С.Л.
при секретаре судебного заседания Николаевой В.Е.,
с участием прокурора Карлиновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ленинского района г. Чебоксары в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу о признании информации, распространяемой в сети Интернет запрещенной
у с т а н о в и л :
Административный истец - прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику о признании информации, распространяемой в сети Интернет запрещенной. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка содержания интернет-сайта, указанного в административном иске, на котором размещена информация о продаже медицинских справок в дистанционной форме без посещения лечебного учреждения. Доступ на данный сайт свободный, предварительной регистрации либо введения логина и пароля не требуется, ознакомиться с содержанием указанной страницы может любой интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен, ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствует. Указанные разделы Интернет-сайта предоставляют собой ссылки на предоставляемые пользователям сайта услуги, среди которых изготовление вышеуказанных официальных документов, статей о стоимости изготовления поддельных документов. Указанные обстоятельства подтверждаются справкой и скриншотами указанных Интернет-страниц. В ходе проверки прокуратурой района не установлены владельцы сайтов в сети "Интернет", авторы размещенной на них информации, администраторы доменных имен, т.е. лица, права и законные интересы которых может затронуть судебное решение, что подтверждается скрин-шотом сайта. Таким образом, информация, размещенная в открытом доступе в сети "Интернет" на сайте, которая указана в административном иске, противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, и относится к запрещенной. В ходе изучения сайта «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» установлено, что указанный интернет-сайт запрещенным не значится. Истец просит признать информацию, содержащуюся в информационно- коммуникационной сети «Интернет» на странице ------, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В ходе судебного заседания прокурор Карлинова Е.А. иск поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Административный ответчик - Территориальный отдел в Чувашской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу посредством электронной связи представил отзыв, просит рассмотреть дело без участия представителя, указав, что доступ к указанному Интернет- ресурсу не ограничен.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, в число которых входит признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Согласно п. 1 ст. 6 данного закона, одной из мер профилактики коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья, доступность и качество медицинской помощи, ответственность должностных лиц медицинских организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья.
Согласно ст.5 данного Закона мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
Как следует из ст.9 названного Закона должностные лица медицинских организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.
Лицензирование медицинской деятельности регулируется Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании медицинской деятельности, Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности, Приказом Росздравнадзора от 05.05.2014 № 3166 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в процессе лицензирования медицинской деятельности».
Статьей 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или специального разрешения (лицензии).
Ст.327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.
За осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением дохода в крупном размере, ч.1 ст. 171 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность.
Согласно п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ, запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 9 Закона № 149-ФЗ, предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что прокуратурой района проведена проверка содержания интернет-сайта, указанного в административном иске, на котором размещена информация о продаже медицинских справок в дистанционной форме без посещения лечебного учреждения. Доступ на данный сайт свободный, предварительной регистрации либо введения логина и пароля не требуется, ознакомиться с содержанием указанной страницы может любой интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен, ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствует. Указанные разделы Интернет-сайта предоставляют собой ссылки на предоставляемые пользователям сайта услуги, среди которых изготовление вышеуказанных официальных документов, статей о стоимости изготовления поддельных документов.
Таким образом, информация, размещенная в открытом доступе в сети "Интернет" на сайте, которая указана в административном иске, противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, и относится к запрещенной.
К материалам дела приложены скриншот страницы вышеуказанного сайта, акт проверки, информация о домене, скриншот просмотра Единого реестра, которыми подтверждаются наличие на интернет- страницы информации о продаже медицинских справок в дистанционной форме без посещения лечебного учреждения.
Суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного административным истцом требований в части признания информации, размещенной на интернет-странице (сайте) информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Порядок ограничения доступа к информации, признанной запрещенной на территории Российской Федерации в соответствии со ст. 15.1,15.2,15.3 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101.
Согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 создание, формирование и ведение «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Обязанность внесения сведений, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено по решению суда, также относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
Признать информацию, содержащуюся в информационно- коммуникационной сети «Интернет» на странице ------, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Направить копию решения в Территориальный отдел в Чувашской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения решения суда через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Председательствующий судья Мурадова С.Л.
Мотивированное решение составлено датаг.