Дело № 2а-687/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд города Кемерово в составе:
председательствующего судьи Курилова М.К.,
при секретаре Ривной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово
22 января 2019 года
административное дело по административному исковому заявлению Овчинникова ЛИЦО_6 к начальнику Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области – старшему судебному приставу Тютюнику ЛИЦО_7, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить действие,
УСТАНОВИЛ:
Овчинников В.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к начальнику МОСП по ОВИП УФССП по Кемеровской области – старшему судебному приставу Тютюнику А.Н. об оспаривании бездействия.
Требования Овчинникова В.М. мотивированы тем, что им на E-Mail: osp034@r42.fssprus.ru **.**.****. в 14 час.26 мин. на имя начальника МОСП по ОВИП УФССП по Кемеровской области - старшего судебного пристава Тютюника А. Н. направлено в прикрепленных файлах: заявление об отмене постановления судебного пристава-исполнителя ЛИЦО_4 об окончании исполнительного производства ### от **.**.****. и повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Административный истец считает, что сроки для принятия решений по его заявлению от **.**.**** истекли. Указывает, что начальником МОСП по ОВИП – старшим судебным приставом Тютюником А.Н. не принято никаких процессуальных решений. По мнению Овчинникова В.М., своим бездействием и неисполнением требований административный ответчик нарушает его право на свободный доступ к правосудию, право на судебное разбирательство, на исполнение судебного акта в разумный срок.
На основании изложенного, административный истец просит суд: признать бездействие начальника МОСП по ОВИП УФССП по Кемеровской области - старшего судебного пристава
Тютюника А. Н. по рассмотрению поданного заявления от **.**.**** и принятию но нему процессуального решения в установленные Законом РФ сроки, незаконным и нарушающим право административного истца на свободный доступ к правосудию, право на справедливое судебное разбирательство в разумные сроки, а также на исполнение судебного акта в разумный срок и другие права. Обязать административного ответчика устранить нарушения прав административного истца на свободный доступ к правосудию, выполнить требования Законов РФ, принять процессуальное решение по поданному заявлению от **.**.****.
Определением суда от 09.01.2019 г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Управление ФССП по Кемеровской области, в качестве заинтересованного лица привлечено ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС» (л.д. 24).
В судебное заседание стороны не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (далее КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ст. ст. 121, 128 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
При этом в силу части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органа, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возлагаются на орган, организацию, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Лицо, обратившееся в суд, должно обосновать и доказать факт нарушения его прав оспариваемыми решениями, действиями (бездействием).
Судом установлено, что **.**.**** Овчинников В.М. обратился на имя начальника МОСП по ОВИП УФССП по Кемеровской области – старшего судебного пристава Тютюника А.Н. с заявлением об отмене постановления судебного пристава-исполнителя ЛИЦО_12 об окончании исполнительного производства ### от **.**.**** и о повторном совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения, направив его на адрес электронной почты osp034@r42.fssprus.ru (л.д. 5-6,8).
В соответствии с п. 1.1 ст. 50 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве", заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
Согласно п. 1.2 ст. 50 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве", вид электронной подписи и требования к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в форме электронного документа определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
В п. 1 Приказа ФССП России от 30.12.2016 № 837 "Об определении вида электронной подписи и требований к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в форме электронного документа" указано, что при подаче заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб должностному лицу Федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа указанные документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Поскольку заявление Овчинникова В.М. не было подписано им усиленной квалифицированной электронной подписью, оно было рассмотрено должностным лицом ФССП в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно ч. 1 ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
На данное заявление Овчинникова В.М. от **.**.**** начальником МОСП по ОВИП УФССП по Кемеровской области – старшим судебным приставом Тютюником А.Н. был дан ответ от **.**.**** ###, направленный в адрес Овчинникова В.М. почтовой корреспонденцией, что подтверждается списком корреспонденции, направленной почтовой связью от **.**.**** (л.д. 46-50).
Таким образом, заявление Овчинникова В.М. от **.**.****, направленное в МОСП по ОВИП УФССП по Кемеровской области, рассмотрено должностным лицом в установленный законом срок, по нему дан ответ ### от **.**.**** с разъяснением по исполнению исполнительного листа серии ФС ###, выданного **.**.**** в отношении должника - ПАО «МРСК Сибири «Кузбассэнерго-РЭС» в пользу взыскателя Овчинникова В.М., который направлен в адрес заявителя.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии бездействия со стороны начальника МОСП по ОВИП УФССП по Кемеровской области – старшего судебного пристава Тютюника А.Н.
Следовательно, требования Овчинникова В.М. о признании незаконным бездействия административного ответчика являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Соответственно, не имеется правовых оснований для удовлетворения заявленных требований Овчинникова В.М. о возложении на ответчика обязанности по устранению допущенных нарушений прав административного истца и принятия процессуального решения по заявлению от **.**.****.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░_8 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░_9, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.01.2019 ░░░░