Решение по делу № 12-1086/2018 от 31.07.2018

Дело № 12-1086/2018

(в районном суде дело № 5-314/2018) Судья Сезева О.Б.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Широкова Е.А., при секретаре Ржанникове С.Ю., рассмотрев 07 августа 2018 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на постановление судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 28 мая 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении

Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт», ИНН 7702352454, ОГРН 1037702023831, юридический адрес: Москва, ул. Сущевская, д.19;

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 28 мая 2018 года ФГУП «Росморпорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Вина ФГУП «Росморпорт» установлена в умышленном неисполнении требования по обеспечению транспортной безопасности и по соблюдению транспортной безопасности, и эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно:

В нарушение п.9 ч.1 ст.10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ), пп. 11 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678 (далее Требования), в ФГУП «Росморпорт» лица, назначенные ответственными за обеспечение транспортной безопасности, а также непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности (Г., А., П.), не прошли проверку на предмет наличия/отсутствия у данных лиц административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

В нарушение п.7 ч.1 ст.10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», пп.11 п.5 Требований, в ФГУП «Росморпорт» лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры - Северо-Западном бассейновом филиале Г. не прошел проверку на предмет наличия/отсутствия медицинских противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;

В нарушение п.8 ч.1 ст.10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», пп.12 п.5 Требований, в ФГУП «Росморпорт» лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ П. не прошел подготовку сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 ФЗ «О транспортной безопасности».

В нарушение ч.8 ст.12.2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», пп.30 п.5 Требований, постановления Правительства от 26.09.2016 № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» в ФГУП «Росморпорт» технические средства обеспечения транспортной безопасности пассажирского терминала на <адрес> (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, аудиозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) не прошли обязательную сертификацию.

В нарушение ч.8 ст.12.2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», пп. 30 п. 5 Требований, постановления Правительства от 26.09.2016 № 969 «Об утверждении требовании к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» в ФГУП «Росморпорт» технические средства обеспечения транспортной безопасности пассажирского терминала на <адрес> (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) не прошли обязательную сертификацию.

Датой совершения данного административного правонарушения является дата его выявления - 14.03.2018 года в 13.00, местом совершения правонарушения является место нахождения Северо-Западного бассейнового филиала: Санкт-Петербург, <адрес>.

Таким образом, ФГУП «Росморпорт» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Защитник ФГУП «Росморпост» Г2 обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу.

В обоснование жалобы указала, что объекты транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) – пассажирский терминал на <адрес>, пассажирский терминал на <адрес>, в отношении которых произведена внеплановая выездная проверка УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, с 01.10.2017 выведены в эксплуатационный резерв в связи с окончанием летней пассажирской навигации (Приказ ФГУП «Росморпорт» №... от 21.09.2017), то есть на момент проверки указанные объекты находились в межнавигационном периоде, то есть навигация закрыта, судозаходов нет, прибытие и отправление судов не осуществляется. В плане обеспечения транспортной безопасности, утверждённом компетентным органом в области транспортной безопасности (Федеральное агентство морского и речного транспорта - ФАМРТ) сказано, что указанные объекты транспортной инфраструктуры функционируют в период пассажирский навигации.

При вынесении постановления судом не принято во внимание, что нарушение п.9 ч.1 ст.10 Закона №16-ФЗ, п.п. 11 п.5 Требований не относится к категории длящихся правонарушений и считается оконченным с момента истечения срока, установленного для исполнения такой обязанности, а именно: с даты назначения лиц, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте и на объектах транспортной инфраструктуры, то есть с 06.06.2017 (П. и А.) и 26.01.2018 (Г.).

Лица, назначенные ответственными за обеспечение транспортной безопасности в Северо-Западном бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт», а именно: Г., А., П., - прошли проверку на предмет наличия/отсутствия у данных лиц административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Перед назначением лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте и на объектах транспортной инфраструктуры Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (Приказ о назначении №... от 06.06.2017) - начальника отдела транспортной безопасности П. (пассажирский терминал на <адрес>, пассажирский терминал на <адрес>), а на период его отсутствия - главного специалиста отдела транспортной безопасности А. (Приказ о назначении №... от 06.06.2017) были получены заключения о возможности (невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности (Заключение №... от 16.01.2018 и Заключение №... от 17.05.2017), выданные СПб ЛО МВД России на водном транспорте.

При этом ФГУП «Росморпорт» был направлен запрос с просьбой сообщить, проводилась ли проверка работников филиала, в отношении которых были выданы вышеуказанные заключения о возможности (невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, на предмет привлечения их к административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. В ответ на запрос СПб ЛО МВД России на транспорте сообщил, что порядок выдачи органами внутренних дел Российской Федерации заключения о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, урегулирован приказом МВД России от 21.12.2015 года №1203 «О порядке выдачи органами внутренних дел Российской Федерации заключения о возможности (заключения о невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности», которое выдается в соответствии с Федеральным законом от 07.02.201 1 №3-Ф3 «О полиции», Закон №16-ФЗ, Правилами аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 №172, Правилами проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.11.2015 №1257.

Соответственно, в отношении лиц, указанных в выданных заключениях, проводится проверка в соответствии с законодательством, в том числе и на предмет привлечения лиц к административной ответственности, что подтверждает отсутствие события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Также в соответствии с абзацем 2 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5, невыполнение предусмотренной обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

В связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента совершения административного правонарушения, то есть в данном случае с 06.06.2017 и соответственно с 26.01.2018. Следовательно, срок давности привлечения ФГУП «Росморпорт» к административной ответственности за нарушение п.9 ч.1 ст.10 Закона №16-ФЗ и п.п.11 п.5 Требований на момент составления протокола об административном правонарушении №... от 16.03.2018 в отношении ФГУП «Росморпорт» истек 06.09.2017 (в отношении П. и А.), а также на момент рассмотрения дела судом срок истек 26.04.2018 (в отношении Г.).

Также при вынесении постановления судом не принято во внимание отсутствие события административного правонарушения.

В протоколе об административном правонарушении указано: в нарушение п.7 ч. 1 ст. 10 Закона №16-ФЗ, п.п. 11 п. 5 Требований лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности (Г.), не прошёл проверку на предмет наличия/отсутствия медицинских противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке.

Между тем, согласно п.7 ч.1 ст.10 Закона № 16-ФЗ работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке. Правила аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. № 172, устанавливают порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также порядок привлечения аттестующих организаций в целях аттестации. Аттестация заключается в установлении соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц и личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) аттестуемых лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы. Согласно п. 8. постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. № 172 аттестация проводится в отношении лиц, не имеющих ограничений на выполнение работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, установленных пунктами 1 - 7 части 1 статьи 10 Закона №16-ФЗ. В соответствии с пунктами 9 и 14 Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. № 172 Приказом от 03.11.2015 № 325 утвержден перечень документов, представляемых в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в орган аттестации субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности или организацией, претендующей на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности. Пунктом 11 вышеуказанного перечня предусмотрено представление для аттестации медицинского заключения, подтверждающего отсутствие противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 10 Закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Таким образом, Г. прошел аттестацию и получил свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности 26.01.2018 (реестровый номер №...), которое подтверждает, что он имеет право выполнять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, в качестве работника субъекта транспортной инфраструктуры, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры. Прохождение аттестации и получение свидетельства подтверждает отсутствие у Г. противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 10 Федерального закона от 2 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» на момент проведения проверки УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора.

Судом при вынесении постановления не принято во внимание отсутствие умысла в действиях ФГУП «Росморпорт», а именно: ФГУП «Росморпорт» заключен договор №... №... от 27.12.2016 на оказание медицинских услуг работникам Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», в рамках которого проводятся медицинские осмотры работников. В соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» №... от 16.02.2018 «О порядке проведения обязательного периодического медицинского осмотра работников Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»» в 2018 году Г. был включен в список работников Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», подлежащих медицинскому осмотру в 2018 году (приложение №... к приказу №... от 16.02.2018). А в приложении №... к приказу №... от 16.02.2018 (График прохождения в 2018 году медицинского осмотра) указано, что срок прохождения медицинского осмотра Г. в период с 01.03.2018 по 06.04.2018. 02.04.2018 Г. получил медицинское заключение, выдаваемое по результатам прохождения работниками транспортной безопасности ежегодного медицинского осмотра, предусмотренного ст. 12.3 Закона №16-ФЗ, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Следовательно, Г. проходил медицинский осмотр, подтверждающий отсутствие противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, предусмотренный пунктом 7 части 1 статьи 10 Закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

В постановлении суда указано, что ни при проведении проверки, ни в ходе судебных заседаний на Г. не было представлено такого заключения. Однако в суд было представлено медицинское заключение Г. от 02.04.2018, которое было получено в рамках проведения обязательного периодического медицинского осмотра работников Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт в соответствии с графиком прохождения медицинского осмотра. Таким образом, при вынесении постановления судом не принято во внимание отсутствие состава административного правонарушения по п.2 протокола об административном правонарушении. Также срок при вынесении постановления судом не принято во внимание, что срок давности привлечения ФГУП «Росморпорт» к административной ответственности за нарушение п.7 ч.1 ст.10 Закон №16-ФЗ и п.п. 11 п.5 Требований истек 26.04.2018.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении указано: в нарушение п.8 ч. 1 ст. 10 Закона №16-ФЗ, п.п 12 п. 5 Требований лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности (П.) не прошёл подготовку сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Закона № 16-ФЗ.

Между тем, в п.п. 12 п. 5 Требований указаны обязанности субъектов транспортной инфраструктуры, направленные на обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры. Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности утверждён приказом Минтранса России от 31.07.2014 № 212 (далее - Приказ №212). В соответствии с пунктом 6 Приказа № 212 решение о выборе формы подготовки сил обеспечения транспортной безопасности принимается субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности. Подготовка (обучение) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности (П.) проходила с 22.10.2012 по 01.11.2012 в Морском учебно-тренажёрном центре Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова, о чём свидетельствует выданное удостоверение    о краткосрочном повышении     квалификации (регистрационный номер №...). Подготовка, предусмотренная Международным кодексом по охране судов и портовых средств, лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности (П.) проходила с 03.03.2014 по 07.03.2014 в Морском учебно-тренажёрном центре Государственной морской академии имени адмирала СО. Макарова, что подтверждает выданное свидетельство № №... от 07.03.2014. Аттестация лица, ответственного за ОТБ (П.) была проведена 29.08.2017, что подтверждает выданное свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, реестровый №.... При этом должность лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, не включена в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утверждённый Приказом Минобрнауки России от 02.07.2013 № 513 (ред. от 03.02.2017). Таким образом, при вынесении постановления судом не принято во внимание, что, лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности (П.), прошёл подготовку сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Закона №16-ФЗ, то есть событие административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, в действиях юридического лица отсутствует.

Также судом не принято во внимание, что срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента совершения административного правонарушения, то есть в данном случае с 06.06.2017. Следовательно, срок давности привлечения ФГУП «Росморпорт» к административной ответственности за нарушение п.8 ч. 1 ст. 10 Закона №16-ФЗ, п.п 12 п. 5 Требований на момент составления протокола об административном правонарушении №... от 16.03.2018 в отношении ФГУП «Росморпорт» истек 06.09.2017.

Кроме того, ни требованиями по обеспечению транспортной безопасности, ни иными нормативными правовыми актами не определена необходимость оснащения объектов транспортной инфраструктуры 3-й категории средствами охранной сигнализации, средствами контроля удаленного доступа, средствами сбора, обработки, приема и передачи информации. Имеющиеся на проверяемых объектах транспортной инфраструктуры средства охранной сигнализации и средства контроля удаленного доступа были установлены задолго до вступления в силу Требований, и они не предназначены для обеспечения транспортной безопасности данных объектов транспортной безопасности. Указанные системы используются в охранных целях, как вспомогательные, а также подтверждают отсутствие умысла на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Система сбора, обработки, приема и передачи информации Требованиями не предусмотрена. Сбор, обработка и передача информации осуществляется с использованием видеосервера, входящего в состав системы телевизионного наблюдения. На пассажирских терминалах на момент проверки были установлены системы телевизионного наблюдения «Интеллект», телекамеры №... и телекамеры внутренние цветные купольные №..., не подлежащие сертификации по техническим параметрам. Первая сертифицированная система видеонаблюдения и аудиозаписи появилась 06.02.2018. (официальный сайт ФКУ «Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь» МВД России).

Таким образом, работы по переоснащению дебаркадера «<...>» (пассажирский терминал <адрес>) и дебаркадера «<...>» были спланированы и включены ФГУП «Росморпорт» в план-график работ по сертификации на 2018 год и в настоящее время уже выполнены. Дебаркадеры «<...>» и «<...>» на данный момент оснащены необходимыми системами безопасности «<...>», позволяющими безопасно обслуживать данный объект в межнавигационный период, когда он не выполняет функции ОТИ. По результатам всех испытаний система «<...>» прошла сертификацию на соответствие постановлению Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» (далее - Постановление №969) и пригодна к установке на объекты транспортной инфраструктуры. Компания «<...>» пока первая и единственная в России, кто получил сертификат соответствия не по одному, а по двум разделам Постановления № 969 на собственную систему видеозаписи «<...>». Это означает, что система «<...>» не только соответствует формальным требованиям к функциональным свойствам отдельных компонентов технических средств видеонаблюдения, но и требованиям, предъявляемым к функциональным свойствам целых систем и к видеозаписям, получаемым от системы видеонаблюдения.

При этом выполнить работы ранее не представлялось возможным в связи с тем, что только в феврале 2018 года появились первые системы видеонаблюдения с сертифицированными акустическими системами, которые необходимы к установке в соответствии с установленной категорий объекта транспортной инфраструктуры. С учетом переговоров с поставщиком, и предварительного заказа оборудования 26.02.2018 и 27.03.2018 были заключены договоры №... и №... соответственно на монтаж сертифицированной системы видеонаблюдения «<...>», которые и были установлены на дебаркадерах (извещение о завершении работ и готовности их результата к сдаче в эксплуатацию от 14.03.2018). На данный момент ведется работа по сдаче систем в эксплуатацию. После сдачи системы в эксплуатацию, она будет принята на баланс в соответствии с Регламентом учета основных средств, принятым в ФГУП «Росморпорт», после чего будет включена в ПОТБ (будет произведена корректура ПОТБ в установленном порядке).

Таким образом, при вынесении постановления судом не принято во внимание отсутствие события административного правонарушения по п.п. 10-11 протокола об административном правонарушении.

При этом в ходе рассмотрения административного дела судом неверно определены его обстоятельства. Так, при вынесении постановления судом не принято во внимание, что ФГУП «Росморпорт» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований транспортной безопасности, поэтому оно не является организацией, умышленно не исполняющей требования транспортной безопасности, а именно: лица, назначенные ответственными за обеспечение транспортной безопасности в Северо-Западном бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт», Г., А., П. прошли проверку на предмет наличия/отсутствия у данных лиц административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; 02.04.2018 Г. получил медицинское заключение, выдаваемое по
результатам прохождения работниками транспортной безопасности ежегодного медицинского осмотра, предусмотренного ст. 12.3 Закона №16-ФЗ,
включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в
организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их
метаболитов; П. прошёл подготовку сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Закона №16-ФЗ; дебаркадеры «<...>» и «<...>» оснащены необходимыми системами
безопасности «<...>», позволяющими безопасно обслуживать данный объект в межнавигационный период, когда он не выполняет функции ОТИ, хотя
Требованиями по обеспечению транспортной безопасности не определена
необходимость оснащения объектов транспортной инфраструктуры 3-й
категории указанными системами безопасности, средствами контроля
удаленного доступа, средствами сбора, обработки, приема и передачи
информации.

С субъективной стороны правонарушение, ответственность за которое установлена в ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, характеризуется умышленной виной, однако, учитывая вышеизложенное, вывод суда о наличии в действиях ФГУП «Росморпорт» вины в форме умысла является необоснованным и не соответствующим материалам дела. Следовательно, в действиях ФГУП «Росморпорт» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ. Кроме того, срок давности привлечения ФГУП «Росморпорт» к административной ответственности по п.п. 1-3 протокола об административной ответственности истек.

Законный представитель ФГУП «Росморпорт» генеральный директор Тарасенко А.В. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, согласно представленным материалам дела и пояснениям защитника Г2, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы.

Защитник ФГУП «Росморпорт» Г2 в ходе рассмотрения жалобы в Санкт-Петербургском городском суде изложенные доводы поддержала в полном объеме, дополнительно указав, что в материалах дела отсутствуют сведения о направлении копии постановления законному представителю Предприятия, неверно указана дата доверенности. Вместе с тем, защитник Г2 на вопрос судьи пояснила, что у нее имеются полномочия на получение корреспонденции юридического лица.

Исследовав материалы дела, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Кировского районного суда Санкт-Петербурга были исследованы все представленные по нему доказательства, оценка которых произведена в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, правильно установлены фактические обстоятельства правонарушения, и сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ФГУП «Росморпорт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Факт совершения Предприятием инкриминированного правонарушения, а также виновность в его совершении объективно подтверждены совокупностью представленных в материалы дела об административном правонарушении доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Доводы жалобы, аналогичные заявленным доводам при рассмотрении дела, получили надлежащую правовую оценку при вынесении постановления.

Действия ФГУП «Росморпорт» правильно квалифицированы по части 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Судья районного суда обоснованно пришел к выводу о том, что правонарушение, вмененное ФГУП «Росморпорт» и предусмотренное ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, является длящимся, в связи с чем, в соответствии с положениями ч.2 ст.4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, то есть с даты составления акта проверки – 14 марта 2018 года, следовательно, постановление вынесено в пределах установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения лица к административной ответственности для данной категории дел.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, а постановление по делу – требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, определено в минимальном размере санкции ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

    

Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела допущено не было.     

С учетом изложенного и, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 28 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении ФГУП «Росморпорт» оставить без изменения, жалобу защитника ФГУП «Росморпорт» Г2 – без удовлетворения.

Судья Широкова Е.А.

12-1086/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ФГУП "Росморпорт"
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Широкова Елена Александровна
Статьи

11.15.01

Дело на сайте суда
sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru
31.07.2018Материалы переданы в производство судье
07.08.2018Судебное заседание
20.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее