Дело № 2а-1471/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Егорьевск МО 13 августа 2019 года
Егорьевский городской суд Московской области в составе:
председательствующего: Сумкиной Е.В.,
при секретаре судебного заседания: Иващенко Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1471/19 по административному иску ИФНС России по г. Егорьевску Московской области к Любченко П.Н. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Егорьевску Московской области (далее административный истец, истец, Инспекция) обратилась в суд с административном иском, в котором просит взыскать с Любченко П.Н. (далее административный ответчик, ответчик, должник) недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
В обоснование иска ИФНС России по г. Егорьевску Московской области указано, что Любченко П.Н. в ДД.ММ.ГГГГ годах являлся владельцем автотранспортных средств: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка/модель <данные изъяты> год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка/модель <данные изъяты>, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка/модель <данные изъяты>, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка/модель <данные изъяты>, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Также ответчику в ДД.ММ.ГГГГ году принадлежали земельные участки, находящиеся по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м. и по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м. В соответствии с Законом Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О транспортном налоге в Московской области» и положениями главы 28 НК РФ, ответчик обязан был оплатить транспортный налог не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Поскольку в установленный срок обязанность по уплате платежа по транспортному налогу Любченко П.Н. не выполнил, ему на основании ст.75 НК РФ были начислены пени. Ответчику были направлены требования об уплате налога и пени, согласно которых Любченко П.Н. было предложено в добровольном порядке уплатить задолженность; должником сумма налога в срок, указанный в требованиях уплачена не была; до настоящего времени сумма транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ гг. (за автомобиль г.р.з. № марка/модель <данные изъяты>, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, находящийся в угоне налог не начислен) в размере <данные изъяты> рублей и пени за несвоевременную оплату транспортного налога в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек не уплачены. Любченко П.Н. в ДД.ММ.ГГГГ году являлся владельцем земельных участков К№ площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес> и К№ площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> В адрес налогоплательщика Инспекцией было направлено почтой налоговое уведомление, в добровольном порядке сумма земельного налога оплачена не была, в связи с чем ИФНС России по г. Егорьевску Московской области в адрес Любченко П.Н. выставила требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ №, за неуплату налога в установленный срок в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени. ИФНС России по г. Егорьевску Московской области обращалось в адрес мирового судьи судебного участка № Егорьевского судебного района Московской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Любченко П.Н. недоимки и пени по налогам в общем размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. ДД.ММ.ГГГГ по делу № № был вынесен судебный приказ, который на основании ст.123.7 КАС РФ ДД.ММ.ГГГГ был отменен. Поскольку до настоящего времени, требуемая сумма не уплачена, ИФНС России по г. Егорьевску Московской области просит взыскать с Любченко П.Н. недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, на общую сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.
Представитель ИФНС России по г. Егорьевску Московской области по доверенности Фирсова Т.С. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, указанным в заявлении.
Административный ответчик Любченко П.Н. изначально не согласился с заявленными требованиями, представил возражения по делу. ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании административный ответчик иск признал в полном объеме, подтвердил обстоятельства, изложенные представителем истца. Судом административному ответчику разъяснены последствия принятия судом его признания иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ. Признание административного иска ответчика не противоречит закону и не нарушает чьих- либо прав и охраняемых законом интересов (заявление приобщено к материалам дела).
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Судом установлено, что ИФНС России по г. Егорьевску Московской области обращалось в адрес мирового судьи судебного участка № Егорьевского судебного района Московской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Любченко П.Н. задолженности по транспортному налогу и пени за ДД.ММ.ГГГГ годы и задолженности по земельному налогу и пени за ДД.ММ.ГГГГ год на общую сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки. ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ №№ о взыскании с ответчика недоимки и пени в указанной сумме. Не согласившись с вынесенным судебным приказом, Любченко П.Н. представил мировому судье возражения относительно исполнения вышеуказанного решения, на основании ст.123.7 КАС РФ мировой судья ДД.ММ.ГГГГ вынес определение об отмене судебного приказа № № (л.д. 5). Обращаясь в суд, ИФНС просит о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Конституция РФ в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 НК РФ). Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу требований пункта 1 статьи 23 НК ПФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (ч. 2 ст. 44 НК РФ). Согласно п. 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств... и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В абзаце третьем данной статьи установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Исходя из положений ч. 1 ст. 408 НК РФ, регламентирующей порядок исчисления суммы налога на имущество физических лиц, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Согласно ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52); в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69).
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии с нормами главы 28 НК РФ транспортный налог, относящийся к региональным (ст. 14 НК РФ), устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. По смыслу п. 7 ст. 83, п. 4 ст. 85 НК РФ признание физических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых они зарегистрированы, поступившие в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Эти сведения представляются в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года. Таким образом, в силу прямого указания закона плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, зарегистрированы транспортные средства. Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Непосредственной уплате транспортного налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ); налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (363 НК РФ). Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ).
В силу статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. В соответствии со статьей 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, в силу пункта 1 статьи 361 налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Согласно статье 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации; сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Любченко П.Н. в ДД.ММ.ГГГГ годах являлся собственником автотранспортных средств- легковых автомобилей: марка/модель <данные изъяты>, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, государственный регистрационный знак №; марка/модель <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ; марка/модель <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ; марка/модель <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ (находится в угоне). Лицо, на котором транспортные средства зарегистрированы, уплачивает транспортный налог на общих основаниях вне зависимости от того, эксплуатировалось им транспортное средство или нет. В соответствии со ст. 357 НК РФ налоговым органом Любченко П.Н., как налогоплательщику транспортного налога, за принадлежащие ему автомобили было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о начислении транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ гг. (л.д. 6-8).
В соответствии со ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения; в свою очередь, кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390). Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости (ранее - государственном кадастре недвижимости) по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391). Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393).
При этом в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с данным Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных сведений (часть 2 статьи 1). Государственный кадастровый учет недвижимого имущества представляет собой внесение в Единый государственный реестр недвижимости предусмотренных данным Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (часть 7 статьи 1).
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 НК РФ). В силу статьи 400 НК РФ физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 (пункт 3 статьи 402 НК РФ).
Как следует из исследованных материалов, Любченко П.Н. в ДД.ММ.ГГГГ году являлся владельцем земельных участков К№ площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес> и К№ площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>.
В адрес административного ответчика, в связи с неуплатой им земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, Инспекцией было направлено почтой налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о начислении земельного налога (л.д. 6-8).
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пунктом 2 указанной нормы определено, что сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. В силу абзаца первого пункта 3 указанной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с неуплатой налогов в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ, в адрес ответчика были направлено требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которого Любченко П.Н. было предложено в добровольном порядке уплатить задолженность по транспортному и земельному налогам (л.д. 5-6). Должником сумма налога и пени в срок, указанный в требовании, уплачена не была. Направление, как налоговых уведомлений, так и требования подтверждается списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика Любченко П.Н. задолженность, которую он добровольно не исполнил.
Принимая во внимание положения вышеприведенных норм, а также факт регистрации за Любченко П.Н. вышеназванных транспортных средств и земельных участков, суд приходит к выводу о том, что начисление транспортного и земельного налогов за спорный период, а также пени являлось правомерным.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 года N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням. Исходя из вышеприведенного, срок уплаты налога 1 декабря года, следующего за налоговым периодом, то есть применительно к 2014 году он наступает не ранее 01 декабря 2015 года, таким образом, недоимка по налогу за 2014 год не подпадает под списание, регламентированное п. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 года N 436-ФЗ.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит подлежащими удовлетворению исковые требования ИФНС России по г. Егорьевску Московской области о взыскании с Любченко П.Н. задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы и пени на общую сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек и земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год и пени на сумму <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, вследствие чего, суд удовлетворяет заявленные инспекцией требования и взыскивает с Любченко П.Н. в пользу административного истца данную задолженность.
В силу положений ст. 114 ч. 1 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам с Любченко П.Н. подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет в размере <данные изъяты> рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ИФНС России по г. Егорьевску Московской области удовлетворить.
Взыскать с Любченко П.Н. в пользу ИФНС России по г. Егорьевску Московской области недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, а всего <данные изъяты>) рублей <данные изъяты> копейки.
Взыскать с Любченко П.Н. государственную пошлину в местный бюджет в размере <данные изъяты>) рублей <данные изъяты> копеек.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Егорьевский городской суд Московской области в течение месяца.
Федеральный судья Сумкина Е.В.