Решение по делу № 2а-297/2022 (2а-3553/2021;) от 16.12.2021

УИД RS0-87

Дело а-297/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 февраля 2022 г. <адрес>

Трусовский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Спицыной В.А. при секретаре Сапаралиевой Д.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании ФИО1 районного суда <адрес> по адресу: <адрес> административное дело а-297/2022 по иску Васильева ФИО11 к судебному приставу-исполнителю Трусовского РОСП ФИО9 С.А. о признании действий незаконным.

Установил:

административный истец Васильев С.Г. обратился в суд с иском к административному ответчику судебному приставу-исполнителю ФИО1 <адрес> УФССП по <адрес> ФИО1 С.С., ФИО1 <адрес> УФССП по <адрес> о признании действий незаконным, возложении обязанности. В обоснование заявленных исковых требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Трусовским ФИО1 г Астрахани УФССП России по <адрес> ФИО1 С.А. вынесено Постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника - ФИО3 25.09 1974 года рождения на общую сумму 69 070 руб.74 коп. Адрес должника указан в постановлении 414006, <адрес>. Указанное постановление пришло на адрес работодателя истца - АС «Агрофирма «Мясо», находящегося по адресу: <адрес>. Адрес регистрации и фактического проживания истца с 25 02.2010 года - <адрес>, ул Декабристов <адрес>. Таким образом истец не является должником по данному исполнительному производству. У истца не было никаких отношений со Взыскателями по данному делу ООО «Феникс» и ООС «РСВ», он никогда не брал кредиты в данных организациях, я не проживал в <адрес>, что подтверждается справкой.

Просил суд признать незаконным действие судебного пристава-исполнителя ФИО1 <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО2, выразившееся в вынесении Постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника от ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить на судебного пристава-исполнителя ФИО1 <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО2 обязанность устранить нарушения моих прав, свобод и законных интересов путем отмены вышеуказанного Постановления.

Административный истец в судебное заседание не явился, в связи с удалённостью места проживания, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель административного ответчика в судебное заесдание не явился, извещен надлежащим образом, представил постановление о распределнии денежных средств.

Представитель Заинтересованного лица УФССП России по <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки не известна.

Суд, исследовав материалы дела, рассмотрев материалы исполнительного производства приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", постановление судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии со ст. 2 ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно вышеуказанным положениям закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами исполнительного производства, что в производстве судебного пристава-исполнителя ФИО1 <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО1 С.А. находится сводное исполнительное производство -ИП, которое возбуждено 18.09.2020г. в отношении должника ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в отношении взыскателя ООО «РСВ», а также ООО «Феникс» на предмет исполнения задолженность по кредитным платежам.

В данном сводном исполнительном производстве вынесены постановления о возбуждении исполнительных производств на основании Судебного приказа от 20.11.2020г. в отношении должника ФИО3 ГеннадИевича, мирового судьи судебного участка ФИО1 <адрес>; Судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника ФИО3 ГеннадИевича, мирового судьи судебного участка ФИО1 <адрес>.

17.11.2021г. в рамках сводного исполнительного производства -ИП судебным приставом-исполнителем ФИО1 С.А. вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Постановлением от 22.12.2021г. судебного пристава-исполнителяФИО1 <адрес> УФССП России по астраханской области ФИО7 Постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения от 17.11.2021г. отменено.

24.01.2022г. судебным приставом-исполнителем вынесено Постановление о распределении денежных средств, поступающих во временное распоряжение, согласно которому денежные средства удержанные с должника ФИО3 по исполнительному производству 73911/20/30004-ИП на суммы: 2261,97 рублей, 4473,84 рублей, 1178,80 рублей, 1846,46 рублей возвращены должнику.

Принудительное исполнение требований исполнительных документов обеспечивается государством; регламентировано нормами Федеральных законов "Об исполнительном производстве", "О судебных приставах"; они устанавливают принципы, задачи и цели осуществления исполнительного производства, обязывают судебного пристава-исполнителя принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций (статьи 2, 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве"; статьи 12 и 13 Федерального закона "О судебных приставах").

В частности, статьей 4 Федерального закона от дата N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 79 названного Федерального закона перечень имущества должника-гражданина, на которое не может быть обращено взыскание, устанавливается ГПК РФ.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 12 ФЗ "Об исполнительном производстве" одним из видов исполнительных документов является постановление судебного пристава-исполнителя.

В силу статьи 68 ФЗ "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

К таким мерам относится, в частности, обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства.

В соответствии с Федеральным законом N 12-ФЗ с 1 июня 2020 года: лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 Федерального закона N 229-ФЗ установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 Федерального закона N 229-ФЗ не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода (часть 5 статьи 70 Федерального закона N 229-ФЗ); лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу (часть 3 статьи 98 Федерального закона N 229-ФЗ).

В соответствии с частями 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При рассмотрении данного дела, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Поскольку юридически значимым обстоятельством при рассмотрении настоящего административного дела является установление нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца как стороны должника по исполнительному производству, действием административных ответчиков, в данном случае непосредственно судебного пристава-исполнителя ФИО1 <адрес> УФССП по АО ФИО1 С.А. с необходимостью в восстановлении нарушенных прав, то отсутствие указанных обстоятельств, является достаточным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку оспариваемое истцом постановление отменено. Денежные средства возвращены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд

Решил:

Исковые требования по административному иску Васильева ФИО12 к судебному приставу-исполнителю Трусовского РОСП ФИО9 С.А. о признании действий незаконным оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Трусовский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий судья                 В.А. Спицына

2а-297/2022 (2а-3553/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Васильев Сергей Геннадьевич
Ответчики
Судебный пристав -исполнитель
Другие
ООО Феникс
Суд
Трусовский районный суд г. Астрахань
Судья
Спицына В.А.
Дело на странице суда
trusovsky.ast.sudrf.ru
16.12.2021Регистрация административного искового заявления
16.12.2021Передача материалов судье
17.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2022Подготовка дела (собеседование)
13.01.2022Рассмотрение дела начато с начала
13.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2022Судебное заседание
07.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее