Дело № 2а-1141-2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Губаха 01.10.2018 года
Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи А.Н. Мельникова,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Пермскому краю о взыскании недоимки и пени с Артамонова ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №14 по Пермскому краю (МРИ ФНС №14) обратилась в суд с административным иском о взыскании с Артамонова Э.В. недоимки и пени по транспортному налогу за 2015 и 2016 годы в размере 7723 рубля и пени в размере 32 рубля 91 копейка, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 и 2016 годы в размере 41 рубль и пени в размере 1 рубль 10 копеек, указав, что Артамонов Э.Ю. как собственник транспортных средств и недвижимого имущества является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, но имеет задолженность перед бюджетом по их уплате, требования налоговой инспекции об уплате недоимки в добровольном порядке не исполнил, в связи с чем в соответствии с п.2 ст.48 НК РФ было принято решение о взыскании указанной задолженности за счет имущества налогоплательщика - физического лица в приказном судебном порядке. Однако ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка №1 Губахинского судебного района отменил по заявлению должника судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Артамонова Э.Ю. указанной задолженности, в связи с чем эта задолженность подлежит взысканию с ответчика в исковом порядке.
В судебное заседание представитель МРИ ФНС №14 Кичев В.С. не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, иск поддержал.
Административный ответчик Артамонов Э.Ю. в судебное заседание не явился, возражений и ходатайств не представил.
Так как в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, то в соответствии с ч.7 ст.150 данное административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Исследовав письменные доказательства по делу в совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В пункте 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налоговые органы вправе: определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике (пп.7); требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований (пп.8); взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом (пп.9); предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (пп.14).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно статье 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно пункту 1 статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя
В статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, счисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии со статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога по налогу производится налогоплательщиками - физическими лицами в бюджет по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статьей 22 Закона Пермской области от 30.08.2001 года №1685-296 «О налогообложении в Пермской области» налоговая ставка для грузовых и легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно установлена в размере 25 рублей, для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 100 л.с. до 150 л.с. включительно составляет 30 рублей.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего дня за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п.3); пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы, а процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.
Порядок взыскания налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, указан в статье 48 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п.1). Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3).
Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Из материалов дела следует, что Артамонов Э.Ю., имевший в собственности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ грузовой автомобиль ГАЗ-2752 гос.№ с мощностью двигателя 98 л.с., имеющий в собственности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ легковой автомобиль KIA-RIO гос.№ с мощностью двигателя 107 л.с., не уплатил транспортный налог за 2015 и 2016 годы в общей сумме 7723 рубля, на который начислена пеня в размере 32 рубля 91 копейка.
Он же, имея с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в собственности ________________ долю квартиры № в доме № по <адрес>, не уплатил налог на имущество физических лиц за 2015 и 2016 годы в размере 41 рубль, на который начислена пеня в размере 1 рубль 10 копеек.
Требование налоговой инспекции об уплате указанных недоимок и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ ответчик в добровольном порядке не исполнил.
ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка №1 Губахинского судебного района вынес судебный приказ № о взыскании с Артамонова Э.В. указанной задолженности, который был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению должника.
Это подтверждается письменными доказательствами.
Из представленных административным истцом сведений об имуществе налогоплательщика - физического лица следует, что Артамонов Э.Ю. в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником грузового автомобиля ГАЗ-2752 гос.№ с мощностью двигателя 98 л.с., с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является собственником легкового автомобиля KIA-RIO гос.№ с мощностью двигателя 107 л.с.; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является собственником ________________ доли квартиры № в доме № по <адрес>.
Из налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Артамонову Э.В. начислен транспортный налог за 2015 год (с учетом переплаты) в размере 2125 рублей, начислен налог на имущество физических лиц за 2015 год (с учетом переплаты) в размере 19 рублей.
Из налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Артамонову Э.Ю. начислен транспортный налог за 2016 год (с учетом переплаты) в размере 5048 рублей и налог на имущество физических лиц за 2015 год (с учетом переплаты) в размере 22 рублей.
Требованием № Артамонову Э.В. установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для добровольной уплаты налога на имущество физических лиц в размере 8 рублей 42 копейки и пени в размере 0 рублей 24 копейки.
Требованием № Артамонову Э.Ю. установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для добровольного погашения пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0 рублей 33 копейки в срок.
Требованием № Артамонову Э.Ю. установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для добровольного погашения пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0 рублей 34 копейки в срок.
Из сведений о направлении требований о погашении задолженности и пени по налогу на имущество физических лиц от ДД.ММ.ГГГГ следует, что требования №, №, № получены Артамоновым Э.Ю. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Требованием № Артамонову Э.Ю. установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для добровольного погашения пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0 рублей 93 копейки в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно списку о направлении почтовой заказной корреспонденции №, требование направлено Артамонову Э.Ю. заказным письмом.
Требованием № Артамонову Э.Ю. установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для добровольного погашения недоимки по транспортному налогу в размере 2675 рублей и пени в размере 10 рублей 78 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 19 рублей и пени в размере 0 рублей 08 копеек в срок.
Согласно списку о направлении почтовой заказной корреспонденции №, требование направлено Артамонову Э.Ю. заказным письмом.
Требованием № Артамонову Э.Ю. установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для уплаты недоимки по транспортному налогу в размере 5048 рублей и пени в размере 22 рубля 21 копейку, недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 22 рубля и пени в размере 0 рублей 10 копеек.
Согласно списку о направлении почтовой заказной корреспонденции №, требование направлено Артамонову Э.Ю. заказным письмом.
Из уведомления о вручении почтовых отправлений следует, что указанные уведомления и требования получены Артамоновым Э.В. ДД.ММ.ГГГГ.
Определением мирового судьи судебного участка №1 Губахинского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ № о взыскании с Артамонова Э.В. указанных недоимки и пени отменен по заявлению должника.
Из расшифровки задолженности и карточки «расчеты с бюджетом» следует, что задолженность ответчика перед бюджетом по уплате транспортного налога за 2015 и 2016 годы составляет 7723 рубля, на эту недоимку начислена пеня в размере 32 рубля 91 копейка, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 и 2016 года составляет 41 рубль, на эту недоимку начислена пеня в размере 1 рубль 10 копеек.
В учетных данных налогоплательщика - физического лица указано, что Артамонов Э.Ю. родился ДД.ММ.ГГГГ в ________________, зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Из реестра заказных почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в связи с рассмотрением настоящего дела истец понес почтовые расходы в размере 57 рублей 23 копейки.
При разрешении спора суд учитывает, что административный истец как территориальный орган Федеральной налоговой службы РФ в силу п.1 ст.31 НК РФ уполномочен осуществлять налоговый контроль, в том числе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Из совокупности исследованных письменных доказательств следует, что административный ответчик Артамонов Э.Ю., являясь плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, вопреки требованиям ст.363 НК РФ и ст.5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» не уплатил в установленный срок транспортный налог за 2015 и 2016 годы в размере 7723 рубля и налог на имущество физических лиц за 2015 и 2016 годы в размере 41 рубль, в связи с чем на эти недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ была начислена пеня в размере 32 рубля 91 копейки и 1 рубль 10 копеек соответственно. Законные требования налоговой инспекции об уплате этих недоимок и пени ответчик в добровольном порядке не исполнил, в связи с чем МРИ ФНС №14 обратилась с заявлением о взыскании этой задолженности в порядке приказного судебного производства, однако определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка №1 Губахинского судебного района судебный приказ № о взыскании с Артамонова Э.В. указанной задолженности был отменен по заявлению должника.
Поскольку наличие указанной задолженности ответчика подтверждается исследованными доказательствами, а административным истцом соблюден установленный ст.48 НК РФ порядок взыскания налогов и пеней за счет имущества налогоплательщика - физического лица, а также срок обращения с административным иском в суд, то налицо основания для взыскания с ответчика указанной задолженности.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ с ответчика подлежат взысканию судебные (почтовые) расходы в размере 57 рублей 23 копейки.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить полностью административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Пермскому краю к Артамонову ФИО1 о взыскании недоимки и пени.
Взыскать с Артамонова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца ________________ области, проживающего по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу в размере 7723 (семь тысяч семьсот двадцать три) рубля и пеню в размере 32 (тридцать два) рубля 91 копейку, недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 41 (сорок один) рубль и пеню в размере 1 (один) рубль 10 копеек, а также возмещение судебных расходов в размере 57 (пятьдесят семь) рублей 23 копейки.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: