Дело №2-5/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Туран 03 марта 2015 года
Пий-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Монгуша А.С.,
с участием помощника прокурора Пий-Хемского района Хелин-оол И.О.,
ответчика О.Т.М., его представителя по доверенности А.О.В.,
представителя третьего лица Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва Х.А.Б. ,
представителя третьего лица – Правительства Республики Тыва М.А.И.,
представителя третьего лица – Министерства здравоохранения Республики Тыва Б.А.А.,
при секретаре Кечил-оол Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению заместителя прокурора Пий-Хемского района Республики Тыва в интересах Российской Федерации в лице Тувинского республиканского фонда обязательного медицинского страхования к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Пий-Хемская центральная кожуунная больница» Республики Тыва о признании незаконным действий ГБУЗ РТ «Пий-Хемская ЦКБ» выразившихся в несоблюдении законодательства условий осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам при заключении трудового договора №21 от 14 мая 2012 года составленного в <адрес> с работником – врачом рентгенологом рентгенологического кабинета <адрес> О.Т.М. незаконным; обязании ГБУЗ РТ «Пий-Хемская ЦКБ» в месячный срок устранить нарушения законодательства, путём расторжения трудового договора с работником О.Т.М., взыскании с О.Т.М. в пользу государства в лице Тувинского республиканского фонда обязательного медицинского страхования сумму в размере 1 000 000 рублей, как полученные вследствие неосновательного обогащения,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Пий-Хемского района Республики Тыва, выступающий в интересах Российской Федерации в лице Тувинского республиканского фонда обязательного медицинского страхования обратился в суд с указанным исковым заявлением к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Пий-Хемская центральная кожуунная больница» Республики Тыва и О.Т.М.. В обоснование иска указал, что прокуратурой Пий-Хемского района проведена проверка по актам проверок ТФОМС Республики Тыва по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам до 35 лет прибывшим в 2011-2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта. Проверкой установлены нарушения требований ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» и Трудового кодекса РФ в Государственной бюджетном учреждении здравоохранения Республики Тыва «Пий-Хемская Центральная кожуунная больница» (далее ГБУЗ РТ «Пий-Хемская ЦКБ». А именно, на комиссии от 07.06.2012 года в отношении О.Т.М. принято решение о заключении договора с медицинским работником о предоставлении единовременной компенсационной выплаты. На основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва № 834 от 04.07.2012 года, платежным поручением № 708439 от 23.07.2012 года О.Т.М. были перечислены денежные средства в размере 1 000 000 рублей. О.Т.М. врач рентгенолог поликлиники, трудовой договор № 21 от 14.05.2012 года с врачом рентгенологом рентгенологического кабинета <адрес>, дата начала работы с 14.05.2012 года по 15.05.2017 года. Приказ о приеме на работу № 66 от 14.05.2012 г., удостоверение интернатуры № 235-2007 от 30.06.2012, сертификат с присвоением специальности «рентгенология» от 14.03.2012 серии А № 3241131, диплом Кемеровской государственной медицинской академии серии ВСГ № 0166418 от 29.06.2007 года с присуждением квалификации врача по специальности «лечебное дело». В трудовом договоре № 21 от 14.05.2012, заключенным между и.о. главного врача ГБУЗ РТ «Пий-Хемская ЦКБ» Д.З.Н. и врачом рентгенологом О.Т.М., в графе «место составления» указано «<адрес>», место работы – «рентгенологический кабинет <адрес>». В соответствии с разделом 6 «Сведения о структурных подразделениях» Устава ГБУЗ РТ «Пий-Хемская ЦКБ» в <адрес> по <адрес> расположен фельдшерско-акушерский пункт (ФАП). По штатному расписанию на 2012 год, утвержденному главным врачом, в ФАПе <адрес> имеются 3 штатных должности, в том числе заведующим медицинским пунктом – фельдшер, акушерка медицинского пункта и санитарка, соответственно, ставка врача рентгенолога не может быть предусмотрена. На основании приказа № 108 от 19.07.2012 О.Т.М. переведен врачом рентгенологом флюорографического кабинета ГБУЗ РТ «Пий-Хемская ЦКБ». Фактическое место работы О.Т.М. (флюорографический кабинет), на момент заседания комиссии по принятию решения о заключении договора с медицинским работником о предоставлении единовременной компенсационной выплаты на 07.06.2012 г. находилось по адресу: <адрес>, что является несоблюдением требований п.3 ч.12.2 ст. 51 Федерального закона № 326-ФЗ. Таким образом, трудовой договор (контракт) с О.Т.М. подлежит расторжению. Продолжение работы О.Т.М. не соответствующей по месту заключения трудового договора и месту фактической работы нарушены основополагающие принципы предоставления единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику, предусмотренные ч.12.1 ст. 51 Федерального закона № 326-ФЗ, о том, что медицинский работник обязан отработать пять лет в должности врача в учреждении здравоохранения субъекта РФ, которое расположено в сельской местности. Кроме этого, путем составления фиктивного договора № 21 от 14.05.2012 г. заключенным между ГБУЗ РТ «Пий-Хемская ЦКБ» и врачом рентгенологом О.Т.М., в последующем министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва в лице министра Д-Х.А.П. с медицинским работником О.Т.М. заключен договор от 13.06.2012 г. о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику в размере 1 000 000 рублей. И на основании платежного поручения № 708439 от 23.07.2012 года О.Т.М. были перечислены денежные средства в размере 1 000 000 рублей, что является незаконным. Таким образом, О.Т.М. незаконно обогатился в общей сумме в размере 1 000 000 рублей за счет средств федерального бюджета, тем самым причинил вред государству и должен вернуть незаконно полученные им денежные средства. Просит взыскать с О.Т.М. в пользу государства сумму в размере 1 000 000 рублей, как полученные вследствие неосновательного обогащения, с зачислением указанной суммы в Тувинский республиканский фонд ОМС р/счет 40404810100000010003 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл, БИК 049304001, ИНН 1701007327 кпп 170101001, КБК 39511621090090000140, ОКАТО 93401000000.
В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил исковые требования, просил обязать ГБУЗ РТ «Пий-Хемская ЦКБ» в месячный срок привести трудовой договор № 21 от 14.05.2012 года, составленный в <адрес> с работником – врачом рентгенологом О.Т.М. в соответствие с трудовым законодательством путем указания в нем фактического места работы, взыскать с О.Т.М. полученные вследствие необоснованного обогащения денежные средства в размере 1 000 000 рублей. Обязать О.Т.М. перечислить денежные средства в размере 1 000 000 рублей в Министерство здравоохранения Республики Тыва для последующего перечисления этих денежных средств в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования через бюджет Республики Тыва и территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Тыва в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Определением суда от 03 марта 2015 года исковые требования прокурора к ГБУЗ РТ «Пий-Хемская ЦКБ» и О.Т.М. в части обязания ГБУЗ РТ «Пий-Хемская ЦКБ» в месячный срок привести трудовой договор № 21 от 14.05.2012 года, составленный в <адрес> с работником – врачом рентгенологом О.Т.М. в соответствие с трудовым законодательством путем указания в нем фактического места работы О.Т.М. выделено в отдельное производство.
В судебном заседании помощник прокурора Хелин-оол И.О. уточнённые исковые требования поддержала, и просила удовлетворить по основаниям и доводам, изложенным в нем.
Представитель ответчика ГБУЗ РТ «Пий-Хемская ЦКБ» на основании доверенности С.А.Д. в судебном заседании участия не принимала, о времени и дате судебного разбирательства была извещена надлежащим образом.
Ответчик О.Т.М. и его представитель по доверенности А.О.В. в судебном заседании с уточнёнными исковыми требованиями не согласились, просили отказать, ссылаясь на то, что решение о предоставлении единовременных компенсационных выплат О.Т.М. принималось специальной комиссией, которая не имела претензий к документам последнего, в связи с чем недобросовестности с его стороны не имелось. Предоставленные выплаты в соответствии с п.3 ст.1109 ГК РФ надлежит признанию как предоставленные в качестве средств к существованию.
Представители третьего лица Федерального фонда обязательного медицинского страхования участия в суде не принимали, поддержали исковые требования прокурора и просили рассмотреть дело в отсутствии представителя третьего лица.
Представитель третьего лица Тувинского республиканского фонда обязательного медицинского страхования Х.А.Б. , просила удовлетворить исковые требования прокурора по изложенным в нём основаниям.
Представитель третьего лица Министерства финансов Республики Тыва в судебном заседании участия не принимал, о времени и дате рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Представители третьего лица Министерства здравоохранения Республики Тыва по доверенности Б.А.А. и представитель третьего лица Правительства Республики Тыва по доверенности М.А.И. с исковыми требованиями прокурора не согласились, просили отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на добросовестность со стороны О.Т.М. и недоказанности предоставления оспариваемых денежных средств из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в 2012 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011-2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, предусмотренный пунктом 3 части 12.2 настоящей статьи. В целях осуществления единовременных компенсационных выплат в 2012 году из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов предоставляются иные межбюджетные трансферты из расчета один миллион рублей на одного указанного медицинского работника.
Согласно Информационного письма Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 8 июля 2013 г. N 5124/80-1/и, основной целью правовой нормы, установленной частью 12.1 статьи 51 Федерального закона N 326-ФЗ является привлечение медицинских работников в сельские населенные пункты. Обязательным условием для предоставления медицинским работникам единовременной компенсационной выплаты является трудоустройство и переезд на работу в сельский населенный пункт в качестве новых специалистов, в целях восполнения кадрового дефицита сельских медицинских учреждений.
Частью 12.1 статьи 51 Федерального закона N 326-ФЗ определены критерии, при соответствии которым молодому специалисту может быть предоставлена единовременная компенсационная выплата в размере одного миллиона рублей.
Компенсационная природа единовременной выплаты призвана стимулировать медицинских работников к переезду на работу в сельские населенные пункты из городов и компенсировать связанные с переездом и обустройством затраты, а также неудобства, обусловленные менее комфортными условиями проживания по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами.
Единовременная компенсационная выплата имеет целевое назначение, предоставляется в целях восполнения кадрового дефицита сельских медицинских учреждений.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ответчик О.Т.М. является специалистом с высшим медицинским образованием.
О.Т.М. окончил Кемеровскую государственную медицинскую академию Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию 29 июня 2006 года, и ему присуждена квалификация врача по специальности лечебное дело.
В соответствии с удостоверением № 235-2007 О.Т.М. с 01 августа 2006 года по 30 июня 2007 года проходил интернатуру в г. Кызыле на базе Ресбольницы № 1 по специальности рентгенология, 30 июня 2007 года ему присвоена квалификация врача рентгенолога.
Между ГБУЗ РТ «Пий-Хемская ЦКБ» и О.Т.М. 14 мая 2012 года в <адрес> заключен трудовой договор № 21, по которому О.Т.М. принят на работу в ГБУЗ РТ «Пий-Хемская ЦКБ», местом его работы указан рентгенологический кабинет <адрес>.
Согласно трудовой книжке О.Т.М. серии ТК-I № 5467848, приказом № 66 от 14 мая 2012 года он принят в ГБУЗ «Пий-Хемская ЦКБ» врачом рентгенологом рентгенологического кабинета. Приказом № 108 от 19 июля 2012 года переведен врачом рентгенологом флюорографического кабинета.
О.Т.М. обратился 05 июня 2012 года с заявлением Министру здравоохранения и социального развития Республики Тыва о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере 1000 000 рублей в соответствии со ст. 52 Федеральным Законом от 29.11.2010 № 326 – ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ».
Согласно протоколу комиссии по принятию решения о заключении договора с медицинскими работниками о предоставлении единовременной компенсационной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией принято решение о предоставлении единовременной компенсационной выплаты за счет средств ФФОМС О.Т.М., врачу рентгенологу ГБУЗ РТ «Пий-Хемская ЦКБ».
13 июня 2012 года, между Министерством здравоохранения и социального развития РТ и О.Т.М. заключен договор предоставление единовременной компенсационной выплаты в размере 1000 000 рублей медицинскому работнику, прибывшему в 2012 году на работу в ГБУЗ РТ «Пий-Хемская ЦКБ».
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РТ № 834 от 04 июля 2012 года «О выделении единовременной компенсационной выплаты» отделу бухгалтерского учета и отчетности врачу рентгенологу ГБУЗ РТ «Пий-Хемская ЦКБ» О.Т.М. приказано перечислить единовременная компенсационная выплата за счет средств ФФОМС в размере 1000 000 рублей.
Платежным поручением № 708439 от 23.07.2012 года Министерством здравоохранения и социального развития РТ на расчетный счет О.Т.М. перечислена единовременная компенсационная выплата в сумме 1000 000 рублей.
На основании постановления Правительства Республики Тыва от 14 февраля 2012 года №74 «Об осуществлении в 2012 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам с высшим профессиональным образованием, прибывшим (переехавшим) в 2011 - 2012 годах на работу в сельский населенный пункт» Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Пий-Хемская центральная районная больница» вошла в перечень государственных учреждений здравоохранения Республики Тыва, в которые прибыли (прибудут) в 2011-2012 годах медицинские работники в возрасте до 35 лет после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшие на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта, в том числе акушер-гинеколог в количестве одной единицы.
В соответствии с актом № 6 контрольно - ревизионного отдела ТФОМС Республики Тыва при проведении тематической проверки осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам до 35 лет, прибывшим в 2011-2012 гг. после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта с ГБУЗ РТ Пий-Хемская ЦКБ» от 20 ноября 2013 года по результатам проверки выявлено, в ГБУЗ РТ «Пий-Хемская ЦКБ» выявлено 11 случаев нарушения ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и Трудового кодекса РФ, в том числе и О.Т.М.
Согласно положениям ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона № 326-ФЗ от 29 ноября 2010 года, обязательным условием для предоставления медицинским работникам единовременной компенсационной выплаты является трудоустройство и переезд на работу в сельский населенный пункт в качестве новых специалистов, в целях восполнения кадрового дефицита сельских медицинских учреждений.
В силу ст. 5 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации устанавливается административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации и порядок его изменения.
Статьей 2 Конституционного закона Республики Тыва от 12.12.2011 года № 1054 ВХ-1 «Об административно-территориальном устройстве Республики Тыва» определено, что:
Городской населенный пункт - населенный пункт, имеющий сложившуюся производственную и социальную инфраструктуру и большинство жителей которого занято в несельскохозяйственной сфере деятельности;
Поселок городского типа - городской населенный пункт, на территории которого имеются промышленные организации, объекты строительства, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее трех тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов. В отдельных случаях к категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, но имеющие перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;
Сельский населенный пункт - населенный пункт, жители которого заняты преимущественно в сельском хозяйстве и (или) переработкой сельскохозяйственной продукции. К сельскому населенному пункту относятся село, арбан.
Согласно п.3 ч.1 ст. 4 Закона Республики Тыва от 24.12.2010 № 268 ВХ-1 «О статусе муниципальных образований Республики Тыва» <адрес>, в состав территории которого входят населенные пункты <адрес>, арбаны <адрес> в составе городского поселения, наделены статусом городского поселения.
Кроме того, в Общероссийском классификаторе объектов административно-территориального деления Российской Федерации <адрес> значиться как город кожуунного подчинения.
Исходя из анализа приведённых правовых норм, с учётом установленных фактических обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что <адрес> Республики Тыва не относится к сельскому населённому пункту Республики Тыва.
Таким образом, медицинское учреждение, в котором О.Т.М. осуществляет свою деятельность, не относится к категории населённых пунктов, при трудоустройстве на территории которых она имеет право на предоставление единовременной компенсационной выплаты, не входит в реестр населённых пунктов, дающих право на получение единовременной компенсационной выплаты в связи с работой в сельском населенном пункте.
Кроме этого, прокуратурой Пий-Хемского района на основании акта проверок ТФОМС Республики Тыва по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам до 35 лет прибывшим в 2011-2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта, также установлены нарушения требований ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» в Государственной бюджетном учреждении здравоохранения Республики Тыва «Пий-Хемская Центральная кожуунная больница».
Так в частности, в соответствии с разделом 6 «Сведения о структурных подразделениях» Устава ГБУЗ РТ «Пий-Хемская ЦКБ» в <адрес> по <адрес> расположен фельдшерско-акушерский пункт (ФАП).
Согласно штатному расписанию ФАП <адрес> на 2012 год, утвержденного главным врачом, в ФАПе <адрес> имеются 3 штатных должности, в том числе заведующий медицинским пунктом – фельдшер, акушерка медицинского пункта и санитарка, то есть должности врача рентгенолога не имеется.
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в полном объеме, поскольку судом установлено, что фактическое место работы ответчика О.Т.М. на момент заседания комиссии по принятию решения о заключении договоров с медицинскими работниками о предоставлении единовременной компенсационной выплаты на 07 июня 2012 года находилось по адресу: <адрес>, что является несоблюдением требований п.3 ч.12.2 ст. 51 Федерального закона № 326-ФЗ. В трудовом договоре № 21 от 14.05.2012 года, заключенным между и.о. главного врача ГБУЗ РТ «Пий-Хемская ЦКБ» Д.З.Н. и врачом рентгенологом О.Т.М., в графе «место составления» указано «<адрес>», место работы – «рентгенологический кабинет <адрес>». В соответствии с разделом 6 «Сведения о структурных подразделениях» Устава ГБУЗ РТ «Пий-Хемская ЦКБ» в <адрес> по <адрес> расположен фельдшерско-акушерский пункт (ФАП). По штатному расписанию на 2012 год, в ФАПе <адрес> ставка врача рентгенолога не может быть предусмотрена. В связи с чем, О.Т.М. не может быть признан прибывшим в 2011-2012 годах на работу в сельский населенный пункт после окончания ВУЗа, которому может быть предоставлена единовременная компенсационная выплата.
Согласно ст. 1102 ГК РФ, лицо, которое без установленных законном, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счёт другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
В силу ч.2 указанной статьи, приведённые правила применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Актом №6 проверки установлено, что интересы Российской Федерации, Республики Тыва нарушены тем, что уполномоченный орган исполнительной власти - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва в нарушение Федерального закона № 326-Ф3 от 29 ноября 2010 года «Об обязательном медицинском страховании в РФ» предоставил единовременную компенсационную выплату в размере 1 000 000 рублей ответчику без наличия у последнего права на её получение, тем самым нарушив права остальных граждан, которые имели право и могли участвовать в данной программе, бюджетные средства использованы не по назначению.
Доводы отзывов и возражений о признании единовременных компенсационных выплат в качестве выданных как средства к существованию, суд находит необоснованными, не основанными на нормах закона.
Целью правовой нормы, установленной частью 12.1 ст. 51 Федерального закона N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", является привлечение медицинских работников в сельские населенные пункты. По смыслу указанного закона единовременная компенсационная выплата призвана возместить медицинскому работнику понесённые вследствие прибытия (переезда) на работу в сельский населённый пункт затраты.
Из анализа подпункта 3 статьи 1109 ГК РФ, на которое ссылается ответчик и её представитель, видно, что заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью, алименты и иные денежные суммы, представленные гражданину в качестве средства к существованию, не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения, кроме случаев, если оно явилось следствием недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
По смыслу пункта 3 статьи 1109 ГК РФ, в силу приведённых в норме закона оснований, под средствами к существованию понимаются регулярно выплачиваемые гражданину денежные суммы, обеспечивающие его повседневные потребности. А поскольку компенсационные выплаты носят разовый характер, и призваны возместить медицинскому работнику понесённые вследствие переезда на работу в сельский населённый пункт затраты, то не могут быть признаны в качестве выплаченных средств к существованию.
Также не могут быть признаны обоснованным доводы о недоказанности предоставления оспариваемых денежных средств из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также об их размере.
Так частью 12.1 ст. 51 Федерального закона N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", прямо предусмотрено, что в целях осуществления единовременных компенсационных выплат в 2012 году из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов предоставляются иные межбюджетные трансферты из расчета один миллион рублей на одного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам осуществляется в равных долях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем, из постановления правительства Республики Тыва №74 от 14 февраля 2012 года не следует, что единовременная компенсационная выплата в размере 1 000 000 рублей подлежащая выплате медицинскому работнику софинансировалась из средств бюджета республики, а наоборот вытекает, что указанные средства поступают именно из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Иных нормативно-правовых актов, принятых Правительством Республики Тыва во исполнение Федерального закона, сторонами суду не представлено.
Доводы представителя ответчика об отсутствии признака недобросовестности со стороны ответчика О.Т.М. при получении единовременной компенсационной выплаты, а также о том, что поданные им документы были рассмотрены и одобрены специальной комиссией, суд находит необоснованными. Из материалов дела следует, что ответчик О.Т.М. знал, что основным местом работы является <адрес>, не относящийся к категории сельских поселений, что в <адрес> отсутствует как рентгенологический кабинет, так и должность врача рентгенолога, и что фактическое место работы останется в <адрес>.
Вместе с этим, суд учитывает положения ч.2 ст.1102 ГК РФ, согласно которым правила о возврате неосновательного обогащения применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, то есть ответчика, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Согласно пункту 1 Устава ФФОМС, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 года №857, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан, как составной части государственного социального страхования.
В соответствии с нормами ст.12 Федерального закона от 29.11.2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Федеральный фонд является страховщиком по обязательному медицинскому страхованию в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования, созданным Российской Федерацией для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования.
Согласно ст.13 Федерального закона от 16.07.1999 года №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», обязательное социальное страхование осуществляют страховщики, создаваемые Правительством РФ в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью, если иное не предусмотрено федеральными законами.
При таких обстоятельствах, поскольку Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, являясь страховщиком по обязательному медицинскому страхованию, входит в государственную систему обязательного социального страхования, средства которого являются федеральной собственностью, то прокурор вправе обращаться с исковыми требованиями в интересах Российской Федерации.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ и ст.333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования «Пий-Хемский кожуун Республики Тыва» в сумме 13 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Уточнённое исковое заявление прокурора Пий-Хемского района Республики Тыва к О.Т.М. о взыскании полученных вследствие необоснованного обогащения денежных средств в размере 1 000 000 рублей; возложении обязанности на О.Т.М. перечислить денежные средства в размере 1 000 000 рублей в Министерство здравоохранения Республики Тыва для последующего перечисления этих денежных средств в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования через бюджет Республики Тыва и территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Тыва в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу, удовлетворить.
Взыскать с О.Т.М. полученные вследствие неосновательного обогащения денежные средства в размере 1 000 000 (одного миллиона) рублей.
Обязать О.Т.М. перечислить денежные средства в размере 1 000 000 (одного миллиона) рублей в Министерство здравоохранения Республики Тыва для последующего перечисления этих денежных средств в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования через бюджет Республики Тыва и территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Тыва в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Взыскать с О.Т.М. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Пий-Хемский кожуун Республики Тыва» в сумме 13 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня составления мотивированной его части через Пий-Хемский районный суд Республики Тыва.
Мотивированное решение изготовлено 10 марта 2015 года (7, 8 и 9 марта 2015 года выходные дни).
Председательствующий А.С. Монгуш