№ 5-55/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Вилючинск Камчатского края 24 мая 2018 года
Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Чернявского А.В.,
при секретаре судебного заседания Новиковой Н.А.,
с участием:
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Михайлюта У.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
общества с ограниченной ответственность «АЛЬЯНС», расположенного в городе Вилючинске, Камчатского края, ул. Победы, д. 4, офис 3, ОГРН 1094141003373, ИНН 4102009923, КПП 410201001, зарегистрированного 28 декабря 2009 года в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС», осуществляющее деятельность по управлению многоквартирным домом № 2 по ул. Кронштадтская в г. Вилючинске Камчатского края, допустило нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений, установленных ст.11, п.1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, п.п.1, п.п. 2, п.п. 3, п.п. 4, п.3.3., п.п. 1, п.п. 3, п.п. 4, п. 3.4., п. 3.5., п.п. 2 п. 4.2, п.п. 2, п.п. 3, п.п.5, п.п. 6, п.п. 7 п. 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно – гигиеническое значение, утвержденных постановлением главного санитарного врача РФ от 07.06.2017 года № 83, выразившиеся в следующем:
- подвальные помещения дома № 2 по ул. Кронштадтская, не обеспечены общим и местным искусственным освещением, не оборудованы источники искусственного освещения, что не соответствует требованиям п. 5.4. СанПиН 2.1.2.2645-10, п.п. 2 п.3.3., п.п. 2 п. 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17;
- в подвальных помещениях дома № 2 по ул. Кронштадтская отсутствует герметизация мест ввода и прохождения санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения; в подвале 6-го подъезда не заделано место прохождения канализационной трубы через межэтажные перекрытия, что не соответствует п.п. 2 п.3.3, п.п.2 п. 4.2, п.п. 7 п. 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17;
- не проведено остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) подвальных окон: подвальные окна не оборудованы мелкоячеистой сеткой, препятствующей проникновению насекомых в подвальные помещения, что не соответствует требованиям п.п. 2 п. 3.3., п.п. 3 п. 3.4., п.п. 3 п. 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17;
- в подвальном помещении 6-го подъезда выявлено затопление талыми водами, из подвальных окон, забитых снегом и бытовым мусором, бытовым мусором захламлены подвальные помещения, что не соответствует требованиям п.п.4, п.п. 9.1, п.п.1, п.п. 2 п. 9.2. СанПиН 2.1.2.2645-10, п.п. 1, п.п.5, п.п.6 п. 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17;
- истребительные мероприятия с использованием ограничительных, физических и биологических методов не проводятся обученным персоналом по вопросам дезинфектологии: в соответствии с представленным актом выполненных работ (б/н от 27.10.2017 ООО «АЛЬЯНС») дезинсекция в подвальном помещении дома № 14 по ул. Победы, проведена комиссией в составе инженера ООО «АЛЬЯНС» Заставной А.П., мастера по обслуживанию многоквартирных домов Зябирова Х.А., документы, подтверждающие наличие обучения у персонала по вопросам дезинфектологии при проведении истребительных мероприятий), не представлены, что не соответствует требованиям п.п. 3 п. 3.3. СанПиН 3.5.2.3472-17;
- юридическое лицо не организует и не проводит обученным персоналом по вопросам дезинфектологии: обследования с целью учета численности членистоногих, определения заселенности повальных помещений, в т.ч. предварительные санитарно – эпидемиологические обследования с целью определения наличия членистоногих и их видов, контроль эффективности истребительных дезинсекционных мероприятий: документы, подтверждающие проведение предварительного обследования в подвальных помещениях д. № 2 по ул. Кронштадтская, обеспечения контроля во время проведения дезинсекционных мероприятий и после, с целью определения эффективности, не представлены, что не соответствует требованиям п.п. 1, п.п. 4 п. 3.3., п.п. 1, п.п. 4 п. 3.4. СанПиН 3.5.2.3472-17;
- плановые обследования на заселенность членистоногими подвальных помещений многоквартирного дома № 2 по ул. Кронштадтская не проводятся с установленной кратностью 1 раз в месяц; документы, подтверждающие проведение таких обследований не представлены, что не соответствует требованиям п. 3.5. СанПиН 3.5.2.3472-17.
Данные нарушения были выявлены 11 апреля 2018 года в 16 часов 00 минут при обследовании подвальных помещений дома № 2 ул. Кронштадтская в г. Вилючинске, управление которым осуществляет ООО «АЛЬЯНС».
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Михайлюта У.А., обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила, полагала, что в действиях общества имеется состав правонарушения.
Законный представитель юридического лица – и.о. генерального директора ООО «АЛЬЯНС» Крюков Г.В. о рассмотрении дела извещен в установленном законом порядке, в судебном заседании участия не принимал, с ходатайством об отложении рассмотрения дела к суду не обращался.
Потерпевший ФИО5 о рассмотрении дела извещался в установленном законом порядке, в судебном заседании участия не принимал, с ходатайством об отложении рассмотрения дела к суду не обращался.
Выслушав должностное лицо, участвующее в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, нашла свое подтверждение.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Частью 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 1 ст. 39 вышеуказанного Федерального закона определено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу п. 3 вышеуказанной нормы права соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п. 5.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, все помещения жилых зданий должны быть обеспечены общим и местным искусственным освещением.
В соответствии с п.п. 2, п.п. 3; п.п. 4 п. 3.3.; п.п. 1, п.п. 3, п.п. 4 п. 3.4.; п. 3.5.; п.п. 2 п. 4.2.; п.п. 2, п.п. 3 и п.п. 7 п. 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.06.2017 N 83, юридические лица и индивидуальные предприниматели организуют и проводят обученным персоналом по вопросам дезинфектологии следующие дезинсекционные мероприятия: обследования с целью учета численности, определения заселенности объектов и территории, их технического и санитарно-эпидемиологического состояния; профилактические (организационные, гидротехнические, инженерно-технические, санитарно-гигиенические), агро- и лесотехнические мероприятия, предупреждающие заселение объекта членистоногими в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, а также прилегающей к ним территории; истребительные мероприятия с использованием ограничительных, физических, химических и биологических методов; контроль эффективности истребительных мероприятий своими силами или силами исполнителей дезинсекционных работ или сторонних организаций (п. 3.3.) Юридические лица и индивидуальные предприниматели при организации дезинсекционных мероприятий обеспечивают: предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения наличия членистоногих и их видов; выполнение инженерно-технических и санитарно-эпидемиологических дезинсекционных мероприятий; контроль во время проведения дезинсекционных мероприятий и после, с целью определения эффективности (п. 3.4.). Кратность плановых обследований на заселенность членистоногими объектов, указанных в пункте 2.2 Санитарных правил, должна составлять не менее 2 раз в месяц, для других объектов - 1 раз в месяц (в местах общего пользования многоквартирных домов, общежитий), в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний, а также анофелогенных водоемов - 1 раз в неделю, открытых территорий - 1 раз в месяц (п. 3.5.). К числу основных мероприятий по защите объектов от синантропных членистоногих относится герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков (п. 4.2.). При эксплуатации производственных, жилых помещений, зданий, сооружений, а также транспорта должны соблюдаться меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: уборка и дезинсекции в соответствии с Санитарными правилами; устройство освещения в помещениях подвального типа (например, подвал, техническое подполье); уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон; герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков (п. 4.3.)
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Диспозиция ст. 6.4 КоАП РФ носит формальный характер, не предполагает возникновения или наличия какого-либо ущерба, причиненного совершенным правонарушением, его размера. Сам факт нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений образует состав данного правонарушения.
Как установлено судом и следует из представленных суду документов, ООО «АЛЬЯНС» является действующим юридическим лицом, зарегистрировано в установленном законом порядке в данном качестве и поставлено на учет в налоговом органе. Основным видом деятельности общества является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.
30 марта 2015 года между собственниками помещений многоквартирного дома № 2 ул. Кронштадтская в г. Вилючинске и ООО «АЛЬЯНС» был заключен договор управления многоквартирным домом, согласно условиям которого управляющая организация ООО «АЛЬЯНС» по заданию собственником помещений, в течении действия данного договора за плату обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также предоставлять коммунальные услуги.
03 апреля 2018 года в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и г. Вилючинске поступило обращение от жильца квартиры № 23 дома № 2 ул. Кронштадтская, ФИО5, в котором он указал на ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома (подвального помещения).
Определением главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске Михайлюта У.А. от 06 апреля 2018 года на основании вышеуказанного обращения было возбуждено дело об административном правонарушении и принято решение о проведении административного расследования в отношении ООО «АЛЬЯНС».
В рамках административного расследования в отношении ООО «АЛЬЯНС», должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском районе и городе Вилючинске в присутствии и.о. генерального директора ООО «АЛЬЯНС» Крюкова Г.В. 11 апреля 2018 года было проведено санитарно – гигиенического обследование подвальных помещений многоквартирного дома № 2 ул. Кронштадтская в г. Вилючинске.
Из экспертного заключения № 501 - 108/Э-13 от 16 апреля 2018 года следует, что подвальные помещения жилого многоквартирного дома № 2 ул. Кронштадтская в г. Вилючинске, не соответствуют требованиям п. 5.4. п.п. 4 п. 9.1, п.п.1,2 п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; п. 1, п.п. 2, п.п. 3, п.п. 4 п. 3.3, п.п.1,п.п. 3, п.п.4 п. 3.4, п.3.5, п.п.2 п. 4.2.; п.п.1, п.п. 2, п.п. 3, п.п.5, п.п.6, п.п. 7 п. 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение".
23 апреля 2018 года в отношении ООО «АЛЬЯНС» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.4. КоАП РФ, в котором подробно изложены обстоятельства совершения данным юридическим лицом указанного административного правонарушения.
Таким образом, факт совершения ООО «АЛЬЯНС» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных уполномоченным органом и исследованных в судебном заседании вышеперечисленных доказательств.
В силу требований статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ вышеуказанных правовых норм и оценка приведенных доказательств свидетельствуют о том, что юридическое лицо ООО «АЛЬЯНС» имело надлежащие материальные предпосылки и возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований по содержанию помещений общего пользования – подвалов многоквартирного жилого дома № 14 ул. Победы г. Вилючинска, вместе с тем указанным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод законного представителя о том, необходимые мероприятия по выполнению требований санитарно – эпидемиологических требований проводятся надлежащим образом и в установленные сроки, при рассмотрении дела своего подтверждения не нашли, при этом, представленные в материалы дела акты о проведении дератизации подвальных помещений 24 ноября 2017 года и дезинсекции 27 октября 2017 года не свидетельствуют о соблюдении ООО «АЛЬЯНС» требований п. 5.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 и п.п. 2, п.п. 3, п.п. 4; п. 3.3.; п.п. 1, п.п. 3; п.п. 4 п. 3.4.; п. 3.5.; п.п. 2 п. 4.2.; п.п. 2, п.п. 3 и п.п. 7 п. 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17, поскольку вышеуказанным экспертным заключением установлено наличие вышеперечисленных нарушений при предоставлении Обществом услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома № 2 ул. Кронштадтская, что создает угрозу здоровью жителей дома, способствуют размножению синантропных членистоногих. Оснований не доверять эксперту, предупрежденному в установленном законе порядке об ответственности за дачу заведомо ложного заключения, у суда не имеется, в свою очередь доказательств с достоверностью свидетельствующих об отсутствии указанных экспертом нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих о невозможности своевременного исполнения ООО «АЛЬЯНС» возложенных на него законом и договором обязанностей, не представлено, не установлено таких обстоятельств и при рассмотрении дела.
Оценив в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ исследованные судом доказательства, суд приходит к выводу, что вина ООО «АЛЬЯНС» в совершении административного правонарушения, при вышеизложенных обстоятельствах, полностью доказана и квалифицирует действия данного юридического лица по ст. 6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий.
Оснований для освобождения ООО «АЛЬЯНС» от административной ответственности не усматривается, срок давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел не истек.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, вид деятельности при осуществлении которого были допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимает во внимание отсутствие ущерба и неблагоприятных последствий, суд считает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа не в максимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.4. КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС» (ОГРН 1094141003373, ИНН 4102009923, КПП 410201001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей.
Штраф надлежит перечислить на счет:
ИНН 4101099804 КПП 410101001 БИК 043002001
ОКТМО в Вилючинского городском округе 307 35 000
Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю) р/с 40101810100000010001 в Отделении по Камчатскому краю Дальневосточного главного управления Центрального Банка Российской Федерации.
КБК 141 116 28000 01 6000 140 Назначение платежа: штрафные санкции (протокол № 59 от 23 апреля 2018 года).
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, путем подачи жалобы через Вилючинский городской суд Камчатского края или непосредственно в Камчатский краевой суд.
Мотивированное постановление изготовлено 25 мая 2018 года.
Судья Чернявский А.В.