Дело №12-107/2024
91RS0001-01-2024-001224-47
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
09 апреля 2024 года Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6а) Тощева Елена Александровна, с участием прокурора – Панько В.В., рассмотрев протест и.о. заместителя прокуратура Симферопольского района ФИО4 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,-
у с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии муниципального образования Симферопольского района Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальный предприниматель ФИО2 привлечен к административной ответственности по ст.6.1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 №117-ЗРК «Об административных правонарушениях в республике Крым» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, и.о. заместителя прокуратура Симферопольского района ФИО4 подал протест, в котором просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить, в связи с истечением сроков давности.
Доводы протеста сводятся к тому, что указанное постановление вынесено с нарушением норм КРФоАП и без соблюдения обязательных требований действующего законодательства, а именно протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № не мог быть составлен без проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки и оформления их результатов.
Прокурор ФИО3 в судебном заседании поддержала протест, просила отменить постановление №, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности.
Лицо, в отношении которого вынесено постановление – ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Должностное лицо, вынесшее постановление в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду неивзестна.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, проверив доводы протеста, прихожу к выводу, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.30.6 КРФоАП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч.3 указанной нормы судья, должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу ст.24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела об административном правонарушении № в отношении ИП ФИО2, следует.
05.09.2023 года главным специалистом, муниципальным инспектором отдела муниципального контроля администрации Симферопольского района ФИО5 в отношении ИП ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № за наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 №117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым», в виде размещения комплекта столов для организации общественного питания на землях муниципальной собственности в месте не установленном для этих целей.
На основании указанного протокола, вынесено постановление № от 20.09.2023, которое подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно ч.3.1 ст.28.1 КРФоАП дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1-3 части 1 настоящей статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2-3.5 настоящей статьи и статьей 28.6 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ст.25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (ч.1 ст.39.36 ЗК РФ).
Под нестационарным объектом для оказания услуг понимается объект, предназначенный для оказания услуг общественного питания, бытовых услуг, экскурсионных туристических услуг, не являющийся нестационарным торговым объектом и представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, в том числе уличную площадку, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (п.3 разд.1 Порядка размещения и функционирования нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов для оказания услуг на территории муниципальных образований в Республике Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 23.08.2016 №).
В силу п.1.2 Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования Симферопольский район Республики Крым, утвержденного решением Симферопольского районного совета от 30.09.2021 №551, предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
Кроме того, требования к размещению объектов для оказания услуг на территории муниципального образования Николаевское сельское поселение установлены Правилами благоустройства Николаевского сельского поселения, утвержденных решением Николаевского сельского совета Республики Крым от 19.01.2015 №76/15 (далее - Правила).
Согласно п.1.2 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, утвержденного решением Николаевского сельского совета от 31.08.2021 №268/21, предметом муниципального контроля является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований, установленных Правилами.
В силу ч.4 ст.28.1 КРФоАП дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Из вышеуказанных норм законодательства следует, что протокол об административном правонарушении за не соблюдение обязательных требований муниципального земельного контроля и контроля в сфере благоустройства, составляется после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки и оформления их результатов.
При этом протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отношении ИП ФИО2 без проведения соответствующей проверки.
Кроме того, прокурор указывает в протесте на нарушения ч.2 ст.28.2 КРФоАП, а именно в протоколе указаны ФИО6 и ФИО7 без определения их процессуального статуса (понятые, потерпевшие или свидетели). Местом составления протокола указано местонахождения администрации <адрес>), тогда как, согласно текста протокола, осмотр проведен <адрес>. Дата и время фактического осмотра и выявления признаков административного правонарушения не указаны.
В нарушение требований статей 21, 57, 66, 70, 75 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в отношении предпринимателя фактически проведен инспекционный визит, поскольку проведены такие контрольные (надзорные) действия как осмотр, получение письменных объяснений, истребование документов.
В соответствии со ст.26.2 КРФоАП доказательства по делу об административном правонарушении устанавливаются, в том числе протоколом административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Исходя из изложенного, протокол об административном правонарушении от 05.09.2023 № не соответствует вышеуказанным нормам, поэтому не является недопустимым доказательством.
Кроме того, согласно ч.2 ст.25.1 КРФоАП дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исходя из положений ч.2 ст.25.1 КРФоАП с правом лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела и присутствовать в судебном заседании корреспондирует обязанность суда предоставлять указанному лицу такую возможность.
Из содержания ч.1 ст.29.4 КРФоАП усматривается, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в частности о назначении времени и месте рассмотрения дела; о вызове лиц, указанных в статьях 25.1-25.10 настоящего Кодекса.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для реализации конституционного права на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела (п.4 ч.1 ст.29.7 КРФоАП).
Из предоставленных материалов дела, усматривается, что уведомление о рассмотрении дела назначенного на 20.09.2023г. – вынесено 18.09.2023 года, при этом отсутствуют сведения о его фактическом направлении и своевременном получении лицом – ИП ФИО2
Таким образом, данные о надлежащем извещении ИП ФИО2 о времени и месте рассмотрения дела на 20.09.2023г. в материалах дела отсутствуют.
Согласно ст.30.7 КРФоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку судом установлено, что протокол и постановление составлены при существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных КРФоАП, а сроки давности привлечения к административной ответственности истекли в ноябре 2023 года, то постановление административной комиссии подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КРФоАП.
Руководствуясь статьями 24.5, 30.6, 30.7 КРФоАП, судья -
р е ш и л :
Протест и.о. заместителя прокуратура Симферопольского района ФИО4 – удовлетворить.
Постановление Административной комиссии муниципального образования Симферопольского района Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 – отменить, прекратив на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КРФоАП.
Решение может быть обжаловано в порядке ст.30.9 КРФоАП в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Тощева Е.А.