Решение по делу № 12-107/2024 от 06.03.2024

Дело №12-107/2024

91RS0001-01-2024-001224-47

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

09 апреля 2024 года Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6а) Тощева Елена Александровна, с участием прокурора – Панько В.В., рассмотрев протест и.о. заместителя прокуратура Симферопольского района ФИО4 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,-

у с т а н о в и л:

Постановлением Административной комиссии муниципального образования Симферопольского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальный предприниматель ФИО2 привлечен к административной ответственности по ст.6.1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 №117-ЗРК «Об административных правонарушениях в республике Крым» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, и.о. заместителя прокуратура Симферопольского района ФИО4 подал протест, в котором просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить, в связи с истечением сроков давности.

Доводы протеста сводятся к тому, что указанное постановление вынесено с нарушением норм КРФоАП и без соблюдения обязательных требований действующего законодательства, а именно протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не мог быть составлен без проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки и оформления их результатов.

Прокурор ФИО3 в судебном заседании поддержала протест, просила отменить постановление , производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление – ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Должностное лицо, вынесшее постановление в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду неивзестна.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, проверив доводы протеста, прихожу к выводу, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.30.6 КРФоАП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч.3 указанной нормы судья, должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу ст.24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2, следует.

05.09.2023 года главным специалистом, муниципальным инспектором отдела муниципального контроля администрации Симферопольского района ФИО5 в отношении ИП ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении за наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 №117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым», в виде размещения комплекта столов для организации общественного питания на землях муниципальной собственности в месте не установленном для этих целей.

На основании указанного протокола, вынесено постановление от 20.09.2023, которое подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно ч.3.1 ст.28.1 КРФоАП дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1-3 части 1 настоящей статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2-3.5 настоящей статьи и статьей 28.6 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст.25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (ч.1 ст.39.36 ЗК РФ).

Под нестационарным объектом для оказания услуг понимается объект, предназначенный для оказания услуг общественного питания, бытовых услуг, экскурсионных туристических услуг, не являющийся нестационарным торговым объектом и представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, в том числе уличную площадку, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (п.3 разд.1 Порядка размещения и функционирования нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов для оказания услуг на территории муниципальных образований в Республике Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 23.08.2016 ).

В силу п.1.2 Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования Симферопольский район Республики Крым, утвержденного решением Симферопольского районного совета от 30.09.2021 №551, предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

Кроме того, требования к размещению объектов для оказания услуг на территории муниципального образования Николаевское сельское поселение установлены Правилами благоустройства Николаевского сельского поселения, утвержденных решением Николаевского сельского совета Республики Крым от 19.01.2015 №76/15 (далее - Правила).

Согласно п.1.2 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, утвержденного решением Николаевского сельского совета от 31.08.2021 №268/21, предметом муниципального контроля является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований, установленных Правилами.

В силу ч.4 ст.28.1 КРФоАП дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Из вышеуказанных норм законодательства следует, что протокол об административном правонарушении за не соблюдение обязательных требований муниципального земельного контроля и контроля в сфере благоустройства, составляется после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки и оформления их результатов.

При этом протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отношении ИП ФИО2 без проведения соответствующей проверки.

Кроме того, прокурор указывает в протесте на нарушения ч.2 ст.28.2 КРФоАП, а именно в протоколе указаны ФИО6 и ФИО7 без определения их процессуального статуса (понятые, потерпевшие или свидетели). Местом составления протокола указано местонахождения администрации <адрес>), тогда как, согласно текста протокола, осмотр проведен <адрес>. Дата и время фактического осмотра и выявления признаков административного правонарушения не указаны.

В нарушение требований статей 21, 57, 66, 70, 75 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в отношении предпринимателя фактически проведен инспекционный визит, поскольку проведены такие контрольные (надзорные) действия как осмотр, получение письменных объяснений, истребование документов.

В соответствии со ст.26.2 КРФоАП доказательства по делу об административном правонарушении устанавливаются, в том числе протоколом административном    правонарушении,    иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Исходя из изложенного, протокол об административном правонарушении от 05.09.2023 не соответствует вышеуказанным нормам, поэтому не является недопустимым доказательством.

Кроме того, согласно ч.2 ст.25.1 КРФоАП дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Исходя из положений ч.2 ст.25.1 КРФоАП с правом лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела и присутствовать в судебном заседании корреспондирует обязанность суда предоставлять указанному лицу такую возможность.

Из содержания ч.1 ст.29.4 КРФоАП усматривается, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в частности о назначении времени и месте рассмотрения дела; о вызове лиц, указанных в статьях 25.1-25.10 настоящего Кодекса.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для реализации конституционного права на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела (п.4 ч.1 ст.29.7 КРФоАП).

Из предоставленных материалов дела, усматривается, что уведомление о рассмотрении дела назначенного на 20.09.2023г. – вынесено 18.09.2023 года, при этом отсутствуют сведения о его фактическом направлении и своевременном получении лицом – ИП ФИО2

Таким образом, данные о надлежащем извещении ИП ФИО2 о времени и месте рассмотрения дела на 20.09.2023г. в материалах дела отсутствуют.

Согласно ст.30.7 КРФоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку судом установлено, что протокол и постановление составлены при существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных КРФоАП, а сроки давности привлечения к административной ответственности истекли в ноябре 2023 года, то постановление административной комиссии подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КРФоАП.

Руководствуясь статьями 24.5, 30.6, 30.7 КРФоАП, судья -

р е ш и л :

Протест и.о. заместителя прокуратура Симферопольского района ФИО4 – удовлетворить.

Постановление Административной комиссии муниципального образования Симферопольского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 – отменить, прекратив на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КРФоАП.

Решение может быть обжаловано в порядке ст.30.9 КРФоАП в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                                                                                           Тощева Е.А.

12-107/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Симферопольского района
Ответчики
Попов Александр Михайлович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Тощева Е. А.
Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
06.03.2024Материалы переданы в производство судье
09.04.2024Судебное заседание
09.04.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее