Дело №2-306/2022 (УИД: 48RS0008-01-2022-000350-43)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 апреля 2022 года п.Добринка Липецкой области
Добринский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Наставшева О.А.,
при секретаре Сергиенко Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в п.Добринка гражданское дело №2-306/2022 по иску прокурора Добринского района Липецкой области к администрации сельского поселения Нижнематренский сельский совет Добринского муниципального района Липецкой области о понуждении к проведению диспансеризации муниципальных служащих,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Добринского района Липецкой области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Нижнематренский сельский совет Добринского муниципального района Липецкой области о понуждении к проведению диспансеризации муниципальных служащих. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения Нижнематренский сельсовет Добринского муниципального района требований трудового законодательства в части охраны труда муниципальных служащих. В ходе проверки установлено, что в штате администрации сельского поселения Нижнематренский сельсовет Добринского муниципального района имеется 3 (три) муниципальных служащих: ФИО4, ФИО5, ФИО6, диспансеризация которых не проводилась с 2017г. Указанное подтверждается информацией ГУЗ «Добринская ЦРБ» от 11.03.2022г., а также информацией администрации сельского поселения. Нарушение порядка и сроков прохождения диспансеризации муниципальных служащих влечет за собой не выявление, либо несвоевременное выявление заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, чем нарушаются права муниципального образования, являющегося нанимателем для муниципального служащего, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц, реализация которых связана с надлежащим исполнением должностных обязанностей муниципальными служащими. Просит суд обязать администрацию сельского поселения Нижнематренский сельский совет Добринского муниципального района Липецкой области в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления в законную силу организовать прохождение диспансеризации муниципальных служащих.
В судебном заседании прокурор – помощник прокурора Казельская В.Н. исковые требования поддержала, сославшись на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Ответчик - представитель администрации сельского поселения Нижнематренский сельский совет Добринского муниципального района Липецкой области в судебное заседание не явился; о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.
Третьи лица: представитель ГУЗ «Добринская МРБ», представитель администрации Добринского муниципального района Липецкой области в судебное заседание не явились; о времени, дате и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.
Суд рассмотрел гражданское дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Заслушав объяснения истца, исследовав материалы гражданского дела, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению, исходя из следующих правовых норм:
В силу ч.3 ст.37 Конституции РФ - каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены…
В соответствии с ч.1 ст.209 ТК РФ охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Статьей 214 ТК РФ, на работодателя возложена обязанность по организации проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров…
Согласно ч.6 ст.46 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными.
На основании п.10 ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.03.2007 №25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципального служащего возложена обязанность соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.4, ч.1 ст.13 ФЗ №25).
Согласно Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. N 984н), диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (п.3).
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований (п.4).
Судом установлено:
Прокуратурой Добринского района Липецкой области, на основании решения прокурора от 15.03.2022г. №, была проведена проверка администрации сельского поселения Нижнематренский сельский совет Добринского муниципального района Липецкой области на предмет соблюдении трудового законодательства в части охраны труда муниципальных служащих.
Согласно сведений администрации сельского поселения Нижнематренский сельсовет Добринского муниципального района от 21.03.2022г. №, в штате администрации сельского поселения Нижнематренский сельсовет Добринского муниципального района имеется 4 (четыре) муниципальных служащих: Батышкин В.В., Маякова О.А., Горбунова Н.Н., Павлова О.М. Диспансеризацию указанные муниципальные служащие проходили в 2017г., о чем имеется соответствующие медицинские заключения
Учитывая указанное обстоятельство, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
В процессе рассмотрения гражданского дела ответчиком представлены сведения о добровольном удовлетворении требований истца, копии медицинских заключений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Добринского района Липецкой области к администрации сельского поселения Нижнематренский сельский совет Добринского муниципального района Липецкой области о понуждении к проведению диспансеризации муниципальных служащих – удовлетворить.
Решение суда в исполнение не приводить.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Добринский районный суд Липецкой области.
Председательствующий О.А. Наставшева
Мотивированное решение изготовлено 05.05.2022 г.