Дело № 2а-699/2019 (2а-6830/2018;)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 января 2019 года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи Степановой Е.В.,
с участием:
представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № по СК – Габриелян К.К. по доверенности,
при секретаре Комовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по СК к Домбровскому В. А. о взыскании задолженности по налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по СК обратилась в Промышленный районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к Домбровскому В. А. о взыскании задолженности по налогу.
В обоснование заявленных требований указано, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика Домбровский В. А. ИНН <данные изъяты>, адрес постоянного места жительства 355037, Россия, <адрес>, 1, 33, место работы - не известно и в соответствии с п. 1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации он обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ "О налоге на имущество физических лиц" от 09.12.1991г. № должник является плательщиком налога на имущество физических лиц. Данный налог ежегодно уплачивают собственники не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно п.9 ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество физических лиц" от 09.12.1991г. № (в ред. От дата №229-ФЗ) данный налог ежегодно уплачивают не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно пунктов 1, 2 и 3 статьи 5 Закона № налог на строения, помещения и сооружения исчисляется налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы учреждениями, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а так же организациями технической инвентаризации.
Согласно пункту 1 статьи 391 кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом пунктом 4 статьи 391 Кодекса определено, что, если иное не предусмотрено пунктом 3 данной статьи Кодекса, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
На основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, ежегодно по состоянию на 1 января налоговая инспекция производит начисление налога. Ст. <адрес> от дата №-КЗ устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства.
Налогоплательщиками налога в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Межрайонной ИФНС России № по <адрес> произведено начисление по налогу на имущество физических лиц, по транспортному налогу и земельному налогу физических лиц но налогу на имущество физических лиц за 2015 год - 740.00 руб.(налог), 23.43 руб. (пеня), по транспортному налогу за 201.5год - 40736.38 руб. ( пеня), 1030.45 руб. (пеня), по земельному налогу за 2015 г-176.00 руб. ( налог), 5.57 руб. ( пеня). Расчет сумм налога подлежащих уплате налогоплательщиком, период его исчисления, а так же срок уплаты содержится в налоговом уведомлении, приложенном к заявлению.
В соответствии с п.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации РФ уведомление направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
Расчет пени по налогу на имущество:
№ |
Дата начала |
Дата |
Число дней |
Недоимка |
Ставка пени или |
Начислено |
Стр. |
действия недоимки |
окончания действия недоимки |
просрочки |
для пени |
1/300*СтЦБ*1/100 |
пени за период |
1. |
02.12.2016 |
15.12.2016 |
14 |
740.00 |
0.000275 |
23.43 |
Расчет пени по земельному налогу:
№ |
Дата начала |
Дата |
Число дней |
Недоимка |
Ставка пени или |
Начислено |
Стр. |
действия недоимки |
окончания действия недоимки |
просрочки |
для пени |
1/300*СтЦБ* 1/100 |
пени за период |
1. |
02.12.2016 |
15.12.2016 |
14 |
176.00 |
0.000275 |
5.57 |
Расчет пени по транспортному налогу:
№ |
Дата начала |
Дата |
Число дней |
Недоимка |
Ставка пени или |
Начислено |
Стр. |
действия недоимки |
окончания действия недоимки |
просрочки |
для пени |
1/300*СтЦБ* 1/100 |
пени за период |
1. |
02.12.2016 |
06.03.2017 |
95 |
43236.00 |
0.000275 |
1030.45 |
Согласно данным представляемых органом, государственной регистрации транспортных средств, налогоплательщик является собственником транспортного средства: автомобили легковые МЕРСЕДЕС БЕНЦ S500 L, per. номер У148КМ26, 306.00 л.с., налоговая ставка 120.00.количество месяцев владения 12/1.2- сумма налога 36720.00 рублей, за 2015год., автомобили легковые ТОЙОТА КАМРИ, per. номер У887ХМ26, дата л.с, налоговая ставка 36.00,количество месяцев владения. 12/12- сумма налога 6516.00 рублей, за 2015год., и.т.д.
Согласно данным технической инвентаризации, налогоплательщик, является собственником имущества расположенного по адресу: жилой дом - 355003, <адрес>, 1 ЛИТ. Б, налоговая база 807098, налоговая ставка 1.10, количество месяцев владения за 2015 год 1/12- сумма налога 740.00 рублей., и.т.д.
Согласно данным технической инвентаризации, налогоплательщик является собственником земельных объектов расположенных по адресу: земельный участок - 355003, <адрес>, 1 ЛИТ. Б, налоговая база 1406748, налоговая ставка 0.15, количество месяцев владения за 2015 год 1/12- сумма налога 176.00 рублей,, и.т.д.
В сроки установленные законодательством, налогоплательщик сумму не оплатил.
Согласно п.1 ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Пункт 2 статьи 44 Налогового Кодекса РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового Кодекса РФ не прекращена, что подтверждается учетными данными, а также справкой о состоянии расчетов по налогам и сборам, приложенными к настоящему заявлению!
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового Кодекса РФ налогоплательщику начислена пеня.
Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени. Указанное требование в соответствии с п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации РФ направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
До настоящего момента в добровольном порядке налоги не оплачены.
Пунктом 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов. Таким образом, Межрайонная ИФНС России № по <адрес> освобождена от уплаты государственной пошлины.
Принимая во внимание вышеизложенное, административный истец просил восстановить процессуальный срок для подачи административного искового заявления о взыскании задолженности.
Взыскать с гражданина РФ Домбровского В. А. ИНН <данные изъяты>, адрес постоянного места жительства 355037, Россия, <адрес>, 1, 33, место работы - не известно задолженность в размере 42711.83 руб. (образовавшейся по сроку уплаты, указанному в требовании), в том числе: задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год - 740.00 руб.(налог), 23.43 руб. (пеня), по транспортному налогу за 201.5год - 40736.38 руб. ( пеня), 1030.45 руб. (пеня), по земельному налогу за 2015г- 176.00 руб. ( налог), 5.57 руб. ( пеня).
Отнести все расходы по настоящему делу на административного ответчика.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по СК – Габриелян К.К. по доверенности заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в иске, и просила суд их удовлетворить.
В судебное заседание административный ответчик Домбровский В.А, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, причины неявки суду не известны, его явка не является обязательной и не признана судом таковой, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в его отсутствие.
Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства по отдельности и в их совокупности, полагает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствие с ч. 1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ч. 1, 2, 3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании ч. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В судебном заседании установлено, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика административный ответчик Домбровский В. А. ИНН <данные изъяты>, адрес постоянного места жительства 355037, Россия, <адрес>, 1, 33, место работы - не известно и в соответствии с п. 1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации он обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ "О налоге на имущество физических лиц" от дата № должник является плательщиком налога на имущество физических лиц. Данный налог ежегодно уплачивают собственники не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В силу п.9 ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество физических лиц" от дата № данный налог ежегодно уплачивают не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно пунктам 1, 2 и 3 статьи 5 Закона № налог на строения, помещения и сооружения исчисляется налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы учреждениями, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также организациями технической инвентаризации.
Кроме того согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
При этом пунктом 4 статьи 391 НК РФ определено, что, если иное не предусмотрено пунктом 3 данной статьи Кодекса, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Помимо прочего из ст. 357 НК РФ следует, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
На основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, ежегодно по состоянию на 1 января налоговая инспекция производит начисление налога. Ст. <адрес> от дата №-КЗ устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от дата N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до дата, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от дата N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В судебном заседании установлено, что административным истцом Межрайонной ИФНС России № по СК произведено начисление по налогу на имущество физических лиц, по транспортному налогу и земельному налогу физических лиц. Расчет сумм налога подлежащих уплате налогоплательщиком, период его исчисления, а также срок уплаты содержится в налоговом уведомлении.
На основании ст. 363 НК РФ налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ уведомление направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
Судом установлено, что в связи с неисполнением в установленный срок обязанности по уплате налога, во исполнение требований вышеуказанных нормативных актов административному ответчику были направлены требования об оплате налога и соответствующей суммы пени с просьбой урегулировать задолженность в добровольном порядке.
Пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Судом установлено, что на момент подачи настоящего административного искового заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового кодекса РФ не прекращена, что подтверждается учетными данными, а также справкой о состоянии расчетов по налогам и сборам, приложенными к настоящему заявлению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику начислена пеня.
Судом установлено, что должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени. Указанное требование в соответствии с п.6 ст.69 Налогового кодекса РФ направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Также судом установлено, что до настоящего момента в добровольном порядке административным ответчиком налоги не оплачены, в связи с чем в нарушение ст. 45 НК РФ ответчик не исполнил обязанности по уплате налогов.
Согласно ч. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
На основании п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено НК РФ.
В судебном заседании установлено, что, поскольку у административного ответчика возникла ситуация просрочки исполнения обязательства по уплате налога физических лиц, то в порядке ст. 75 НК РФ ему исчислена пеня.
Согласно расчёту, представленного административным истцом, Домбровский В.А. имеет задолженность по налогу в размере 42711.83 руб. (образовавшейся по сроку уплаты, указанному в требовании), в том числе: задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год - 740.00 руб.(налог), 23.43 руб. (пеня), по транспортному налогу за 201.5год - 40736.38 руб. ( пеня), 1030.45 руб. (пеня), по земельному налогу за 2015г- 176.00 руб. ( налог), 5.57 руб. ( пеня).
Суд считает представленный административным истцом расчет верным и полагает возможным принять его за основу при вынесении решения по существу дела, так как он выполнен с учётом требований налогового законодательства.
Таким образом, судом установлено, что обязанность по уплате налога административным ответчиком не исполнена, сведений об уплате в полном объеме задолженности по транспортному налогу физических лиц в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования о взыскании задолженности по налогу законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Следовательно, с административного ответчика подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в размере 1 481,3 руб.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, гл. 32 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № по СК к Домбровскому В. А. о взыскании задолженности по налогу – удовлетворить.
Взыскать с Домбровского В. А. ИНН <данные изъяты>, адрес постоянного места жительства 355037, Россия, <адрес>, 1, 33, место работы - не известно задолженность в размере 42711.83 руб. (образовавшейся по сроку уплаты, указанному в требовании), в том числе: задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год - 740.00 руб. (налог), 23.43 руб. (пеня), по транспортному налогу за 201.5год - 40736.38 руб. (пеня), 1030.45 руб. (пеня), по земельному налогу за 2015г- 176.00 руб. (налог), 5.57 руб. (пеня).
Взыскать с Домбровского В. А. ИНН <данные изъяты>, адрес постоянного места жительства 355037, Россия, <адрес>, 1, 33, место работы - не известно в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 1 481,3 руб.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья Е.В. Степанова
Копия верна: Судья Е.В. Степанова
Подлинный документ подшит в материалах дела №а-699/19
|
|
|
|