ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛРРљР РўРђРўРђР РЎРўРђРќ
ПОСТАНОВЛЕНРР•
Рї4Р°-1513
город Казань 25 ноября 2019 года
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан М.М. Хайруллин, рассмотрев жалобу законного представителя Фаузии Фатхутдиновны Валеевой на вступившие в законную силу решение судьи Пестречинского районного суда Республики Татарстан от 22 апреля 2019 года и судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 29 мая 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Татлы» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
постановлением начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Пестречинскому району УНД и ПРГУ МЧС России по Республике Татарстан от 15 марта 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Татлы» (далее по тексту – ООО «Татлы», Общество) привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
Решением судьи Пестречинского районного суда Республики Татарстан от 22 апреля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 29 мая 2019 года, указанное постановление должностного лица изменено, Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.
В жалобе Ф.Ф. Валеева, не оспаривая правомерность привлечения ООО «Татлы» к административной ответственности, просит назначенный Обществу штраф заменить на предупреждение.
Рзучив представленные материалы Рё РґРѕРІРѕРґС‹ Р¤.Р¤. Валеевой, оснований для удовлетворения жалобы РЅРµ нахожу.
Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статьи 37 Федерального закона РѕС‚ 21.12.1994 N 69-ФЗ "Рћ пожарной безопасности", организации Рё РёС… руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, Р° также выполнять предписания, постановления Рё иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Установлено, что в 18 часов 00 минут 15 марта 2019 года в помещениях кафе «Юмарт», расположенном на <адрес> отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Пестречинскому району УНД и ПРГУ МЧС России по Республике Татарстан проведена проверка соблюдения ООО «Татлы» требований пожарной безопасности.
По результатам проверки выявлено, что Обществом нарушены требования о пожарной безопасности, а именно: не обеспечивается исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и не организуется проведение проверки их работоспособности в соответствии о инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международным и стандартами и не оформляются акты проверки; на объекте защиты не храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта; не обеспечивается наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты; не определён порядок и сроки проведения работ по очистке систем вентиляции от горючих отходов с составлением соответствующего акта; допускается в помещениях с одним эвакуационным выходом одновременное пребывание более 50 человек; допускается применение на путях эвакуации отделочных материалов с более высокой степенью пожарной опасностью, чем допустимо; при эксплуатаций эвакуационных путей и выходов не обеспечивается соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности); расстояние от светильников до хранящихся товаров менее 0,5 метра; запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечены возможностью их свободного открывания изнутри без ключа; допускается перевод автоматических установок противопожарной защиты (сигнализация, оповещение) с автоматического пуска на ручной.
Рти обстоятельства подтверждаются исследованными СЃСѓРґСЊСЏРјРё доказательствами, РІ том числе: протоколом РѕР± административном правонарушении; предписанием в„– 7/1/7-10; актом проверки РѕС‚ 30.04.2019 в„– 30 Рё РґСЂСѓРіРёРјРё материалами дела.
Доказательства оценены судьями в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относятся к числу допустимых.
Таким образом, факт совершения ООО «Татлы» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его виновность и обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела судьями установлены правильно в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правомерность привлечения ООО «Татлы» к административной ответственности сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных судьями доказательств, свидетельствуют о том, что Общество осуществляло деятельность с нарушением требований пожарной безопасности, при этом данные обстоятельства не оспариваются и автором жалобы.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В данном случае оснований для назначения Обществу административного наказания в виде предупреждения не усматривается, поскольку выявленные нарушения пожарной безопасности создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Кроме того, доводы жалобы о применении альтернативного вида наказания были предметом изучения судей и обоснованно отклонены с приведением мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Каких-либо новых сведений об обстоятельствах административного правонарушения, которых бы не имелось в деле на момент принятия судебных решений, в жалобе не содержится. Правовых аргументов, влекущих безусловную отмену либо изменение судебных актов, Ф.Ф. Валеевой не приведено.
Существенных нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности не имеется. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, не допущено.
Таким образом, ООО «Татлы» правомерно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной статьи в соответствии с положениями статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о назначении ООО «Татлы» административного наказания вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Судебные акты соответствуют требованиям закона.
Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
решения судьи Пестречинского районного суда Республики Татарстан от 22 апреля 2019 года и судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 29 мая 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Татлы» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя Фаузии Фатхутдиновны Валеевой - без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан М.М. Хайруллин