Производство № 5-344/2022
УИД № 60RS0002-01-2022-000371-95
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Великие Луки 18 февраля 2022 года
09 часов 10 минут
Судья Великолукского городского суда Псковской области Боровский Р.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина РФ,
Соколова Я.А., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составленному инспектором ОРППСП ОМВД России по г. Великие Луки ФИО9., в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. ДД.ММ.ГГГГ, в период режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р, в нарушение пп. «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, пп. «е» пп. 4 п. 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Соколов Я.А. находился в общественном месте – компьютерном клубе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека (одноразовая маска, многоразовая маска, респиратор для защиты органов дыхания), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Извещённый о времени и месте рассмотрения дела соколов Я.А. в суд не явился, просьбы о рассмотрении дела с его участием в протоколе об административном правонарушении не содержится.
Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ), Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
В соответствии с пп. «б» п. 3, пп. «в, г» п. 4 Правил поведения, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р в целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Псковской области с 05.03.2020 введён режим повышенной готовности.
На основании пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а, у, ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ, указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ (ред. от 26.11.2021 № 177-УГ) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» введены дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Псковской области, устанавливающие ограничительные мероприятия (карантин) по 31.01.2022.
В соответствии с пп. «е» пп. 4 п. 2 вышеприведенного указа на период действия ограничительных мероприятий (карантина), то есть в период по 31.01.2022, граждане обязаны носить одноразовые или многоразовые маски, либо респираторы в общественном транспорте (в том числе в легковом такси), в местах приобретения товаров (в том числе на территориях рынков, ярмарок, торговых центров, торгово-развлекательных центров), в местах выполнения работ, оказания услуг (в том числе в спортивно-развлекательных центрах, объектах предприятий общественного питания, за исключением времени приема пищи), в лифте, на работе (при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина), в иных общественных местах.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Часть вторая ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за действия (бездействия) предусмотренные частью первой данной статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи.
Как установлено в судебном заседании, и в соответствии с протоколом об административном правонарушении не оспаривается Соколовым Я.А., в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. ДД.ММ.ГГГГ он находился в общественном месте (компьютерном клубе) без средства индивидуальной защиты органов дыхания человека, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении, противоправное виновное бездействие Соколова Я.А., выразившееся в неиспользовании средств индивидуальной защиты органов дыхания человека при нахождении в общественном месте (компьютерном клубе) в период режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р, квалифицировано сотрудником полиции, как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При этом в протоколе, в описании события административного правонарушения и в изложенной диспозиции статьи, предусматривающей ответственность за совершенное Соколовым Я.А. правонарушение, отсутствует указание на квалифицирующие признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Данные нарушения не могут быть устранены в ходе судебного заседания.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, наличие события административного правонарушения. В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ событие административного правонарушения отражается в протоколе об административном правонарушении.
Положениями ч. 1, ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Положениями ст. 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1); лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч.2).
Из разъяснений, содержащихся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, а санкция части 1 названной статьи предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в меньшем размере по отношению к санкции части 2, с учетом приведенной выше правовой позиции Верховного Суда РФ судья приходит к выводу о возможности переквалификации действий Соколова Я.А. с ч. 2 на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Проанализировав собранные по делу доказательства в совокупности, судья признает вину Соколова Я.А. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, т.е. совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказанной.
Вина Соколова Я.А. в совершении данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, фототаблицей с фотоизображением нарушителя в момент совершения правонарушения, объяснением Соколова Я.А. от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ОРППСП ОМВД России по г. Великие Луки ФИО от ДД.ММ.ГГГГ.
Определяя наказание правонарушителю, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Соколов Я.С. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в общественном месте, то есть в месте массового пребывания людей, постоянного места жительства не имеет, в соответствии со справкой ОМВД России по г. Великие Луки от 26.01.2022 ранее неоднократно привлекался к административной ответственности.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Соколова Я.А., учитывается признание им своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Соколова Я.А., не установлено.
При таких обстоятельствах судья находит возможным назначить Соколову А.Я., административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Административное наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, Соколову Я.А. назначено быть не может, поскольку эпидемиологическая обстановка на территории Псковской области и принимаемые меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения обязывают граждан ответственно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, чему не способствует отказ от ношения средств индивидуальной защиты органов дыхания в общественном месте, не позволяющем обеспечить безопасную социальную дистанцию между граждан.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.11, 3.4, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Соколова Я.А. признатьвиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание за совершение данного правонарушения в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа – УФК по Псковской области (ОМВД России по г. Великие Луки), ИНН 6025001590, ОКТМО 58710000, КПП 602501001, номер счета получателя платежа 03100643000000015700 в отделении Псков, БИК 015805002, кор./сч.: 40102810145370000049, наименование платежа – административный штраф, код бюджетной классификации КБК 18811601201010601140, идентификатор УИН №.
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Великолукский городской суд Псковской области в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Р.М. Боровский