Дело № 5-59/2024
16RS0011-01-2024-000676-29
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 мая 2024 года. Судья Буинского городского суда Республики Татарстан Р.Р. Шамионов, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, рождения , уроженца , ранее подвергался к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Перед рассмотрением административного материала ФИО1 разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в соответствии с которой она вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своей супруги и близких родственников,
у с т а н о в и л:
18 мая 2024 года в 08 час. 00 мин. по адресу: , выявлен гражданин Республики Кыргызстан ФИО1, который допустил нарушение режима Республики Кыргызстан пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывания (проживание) в РФ, уклонение от выезда из РФ по истечении срока пребывания до , чем нарушил положения ст. 25.10 ФЗ от г. N 114ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ"; ст. 2, абз.2 п. 1, п. 2 ст. 5 ФЗ от г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ФИО1 вину свою в совершении административного правонарушения признал полностью, раскаялся в содеянном, ранее данные объяснения поддержал и показал, что своевременно не покинул территорию РФ в связи с поиском работы.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО3 протокол поддержала и полагала необходимым назначить административное наказание с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии с положениями ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Заслушав объяснения ФИО1, изучив материалы административного дела, судья считает, что его вина полностью установлена и доказана собранными и исследованными доказательствами по делу:
-протоколом об административном правонарушении от ;
-объяснениями ФИО1 от , данными им в ходе административного производства по делу и в суде;
-копией идентификационной карты;
-копией миграционной картой серии;
-копией уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания;
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от № 115-ФЗ лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исследовав материалы административного дела, судом установлено, что ФИО1, согласно миграционной карте, въехал на территорию РФ и встал на миграционный учет по адресу: , который после указанной даты, незаконно продолжает пребывать на территории Российской Федерации, по истечении установленного срока уклоняется от выезда с территории РФ. Мер, направленных на легализацию своего нахождения на территории Российской Федерации, не принимал.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; составлен лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушение прав ФИО1, в том числе, на получение квалифицированной юридической помощи в ходе административного производства, судом не установлено, последний пояснил, что в ходе административного производства ему было все ясно и понятно, в услугах переводчика не нуждался, записи в протоколе об административном правонарушении выполнены им собственноручно.
В силу ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения в области нарушений иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Как следует из материалов дела административное правонарушение выявлено , в этот же день составлен протокол об административном правонарушении. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Суд, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит доказанным факт совершения гражданином Республики Кыргызстан ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока, поскольку он находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, т.е. незаконно.
Объяснения ФИО1, что он не выехал с территории РФ в связи с поиском работы на территории РФ не могут повлиять на выводы суда и не являются безусловно уважительной причиной, позволяющей не соблюдать миграционные правила пребывания на территории РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает полное признание собственной вины в совершении указанного правонарушения.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.
Согласно ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод ( , ), вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением определенных законом случаев.
Из определения от г. N 902-О Конституционного Суда РФ следует, что суды, не ограничиваясь только формальными основаниями применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранца или апатрида необходимыми и соразмерными; правовые позиции КС не исключают необходимости из гуманитарных соображений учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса как о необходимости депортации из России, так и о временном проживании на ее территории.
Назначение административного выдворения должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения данной меры, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно Постановлению Конституционного Суда от -П правила применения мер административной ответственности должны учитывать не только характер правонарушения и его опасность для защищаемых законом ценностей, но и причины и условия его совершения, а также личность нарушителя и степень его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий вреду, причиненному в результате нарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав гражданина или юридического лица и общего интереса.
Суд, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, считает, что своими действиями ФИО1 выразил пренебрежительное отношение к установленным публично-правовым обязанностям по соблюдению требований миграционного законодательства РФ и при наличии смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, данные о его личности, который является гражданином другого государства - Республики Кыргызстан, и не обремен социальными и семейными связями на территории РФ, не предпринял мер к легализации своего пребывания на территории РФ, поскольку срок пребывания ФИО1 на территории РФ истек , что суд расценивает как желание последнего сохранить принадлежность к гражданству Республики Кыргызстан, а также его имущественное и материальное положение, считает необходимым применить в качестве меры административного наказания административный штраф с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что имеется необходимость назначения административного наказания в виде административного выдворения, как в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства и соблюдения безопасности государства и основ конституционного строя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать ФИО1, года рождения, уроженца , гражданина Республики Кыргызстан, проживающего по адресу: , виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного перемещения через Государственную границу Российской Федерации с помещением до выдворения в специализированное учреждение временного содержания иностранных граждан МВД России по .
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч. 1.1 и 5 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Частями 1, 4 ст. 20.25 КоАП РФ установлено, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В случае уклонения от отбывания обязательных работ может быть назначен штраф в размере от 150 до 300 тысяч рублей или арест до 15 суток.
Государственному органу - получателю штрафа следует незамедлительно направлять информацию об уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в Буинский городской суд Республики Татарстан; а при неуплате административного штрафа в установленные сроки - ставить вопрос о привлечении лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Штраф подлежит оплате по реквизитам: ИНН 1654002946, КПП 165501001, УФК по РТ (ОМВД России по РТ), номер счета 03 , Отделение-НБ Республики Татарстан , БИК 019205400, УИН 18 , КБК 18 , наименование платежа «штраф» не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Постановление может быть обжаловано через Буинский городской суд Республики Татарстан в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Р.Р. Шамионов.
Копия верна: Судья Р.Р. Шамионов.