Решение по делу № 33-58/2022 (33-3994/2021;) от 18.11.2021

Председательствующий по делу                        Дело № 33-58/2022 (№ 33-3994/2021)

Судья Скубьева С.А.                  (номер дела в суде первой инстанции № 2-101/2021)

УИД 75RS0-61

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Куклиной И.В.

судей Процкой Т.В., Трифонова В.А.

при секретаре Разумове С.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 17 февраля 2022 года гражданское дело по иску Кудрина Ю. А. к администрации сельского поселения «Больше-Зерентуйское» о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности выполнить действия,

по апелляционной жалобе истца Кудрина Ю.А.

на решение Нерчинско-Заводского районного суда Забайкальского края от <Дата>, которым постановлено:

В удовлетворении иска Кудрина Ю. А. к администрации сельского поселения «Больше-Зерентуйское» об установлении факта постановки на учет и в список, как ветерана боевых действий, признанного нуждающимся в улучшении жилищных условий в администрации сельского поселения «Больше-Зерентуйское» до <Дата> для получения мер социальной поддержки по обеспечению жилым помещением, обязании администрации сельского поселения «Больше-Зерентуйское» передать сведения в Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края для внесения Кудрина Ю.А. в реестр по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказать.

Заслушав доклад судьи Куклиной И.В., судебная коллегия

установила:

Истец Кудрин Ю.А. обратился в суд с иском, ссылаясь на то, что он является ветераном боевых действий в соответствии с Федеральным законом от <Дата> № 5-ФЗ «О ветеранах». Согласно справке от <Дата> командира войсковой части <адрес> <адрес> с <Дата> по <Дата> он выполнял задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона. В марте 2004 года он обратился с заявлением в администрацию сельского поселения «Больше-Зерентуйское» о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, заявление и необходимые документы были приняты, в дальнейшем ему сообщили, что он внесен в список очередников на предоставление жилья как ветеран боевых действий. Он неоднократно интересовался продвижением очереди, на что получал ответ, что в очереди состоит, его очередь на предоставление жилья не подошла. Позже у него повторно запросили документы для подтверждения права на улучшение жилищных условий, он повторно предоставил необходимые документы. В каком году это было, не помнит. <Дата> ему стало известно, что его внесли в список нуждающегося в улучшении жилищных условий <Дата>. Об изменении даты постановки на учет работники администрации ничего пояснить не смогли, ссылались на то, что ранее работали другие лица. Считает, что ответчик целенаправленно изменил дату постановки на учет, указав дату позднее <Дата>, а также утерял его заявление с приложенными документами, и в дальнейшем осознавая, что он будет требовать предоставить сведения о продвижении очереди, повторно запросил у него пакет документов и внес его в списки очередников с момента повторного предоставления документов, с 2014 года. Данный факт лишил его возможности воспользоваться правом на предоставление жилого помещения за счет средств федерального бюджета, тем самым нарушены его права. Факт подачи документов в марте 2004 года могут подтвердить свидетели. При обращении в Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края ему сообщили, что он не значится в реестре льготных граждан, находящихся в очереди на улучшение жилищных условий. Ответчик не исполнил обязанность по передаче сведений в уполномоченный орган даже по имеющимся у них данным (постановка на учет в 2014 г.), с которым он не согласен, так как заявление им было подано в марте 2004 года. Он не имеет в собственности (либо по социальному найму) жилого помещения, проживает в доме матери своей супруги совместно с тремя детьми. Просил установить юридический факт постановки его на учет и в список, как ветерана боевых действий, признанного нуждающимся в улучшении жилищных условий, в администрации сельского поселения «Больше-Зерентуйское» до <Дата> для получения мер социальной поддержки по обеспечению жилым помещением; обязать администрацию сельского поселения «Больше-Зерентуйское» передать сведения в Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края для внесения его в реестр по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», нуждающихся в улучшении жилищных условий (т. 1 л.д. 4-8).

Определением суда от <Дата> к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (т. 1 л.д. 1-2).

Определением суда от <Дата> к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (т. 1 л.д. 37-39).

Судом постановлено приведенное выше решение (т. 1 л.д. 157-160).

В апелляционной жалобе истец Кудрин Ю.А. выражает несогласие с принятым решением, указывает, что согласно справке от <Дата> командира войсковой части <адрес> с <Дата> по <Дата> он выполнял задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, был награжден и признан ветераном боевых действий, получал ежемесячную выплату, предусмотренную ФЗ «О ветеранах». Считает, что, если он имел право на получение данной выплаты, соответственно он имеет право и на другие льготы, предусмотренные законом. Кроме того, удостоверение ветерана от 2005 года выдано взамен первого удостоверения датированного 2003 годом, поскольку оно не соответствовало установленному образцу. Обращает внимание, что сведения, представленные ответчиком о том, что он был поставлен на учет в 2014 году, являются несостоятельными. Изучив представленную копию заявления, суду он пояснил, что данное заявление написано не его рукой, подпись визуально отличается от его подписи, однако, суд не принял во внимание его доводы. Кроме того, журнал, представленный ответчиком, является тетрадью, и не соответствует установленным требованиям ведения журнала содержащего сведения об очередности лиц, он не прошит, не пронумерован, не указана дата начала ведения журнала, не указано ответственное лицо за ведение журнала, нет ссылок на личное дело лиц, указанных в журнале, нет сведений о документах на основании чего лицо занесено в данный журнал и т.д. Считает, что суд в данном случае не должен был принимать данную тетрадь, как документ, надлежаще оформленный органом муниципальной власти. Более того, в журнале отражены сведения от 2006 года. Так его фамилия впервые отражена в тетради в 2014 году, при этом администрацией на запрос суда предоставлены сведения, о том, что учетное дело на имя Кудрина Ю.А. отсутствует. Далее в 2015 году его фамилия отражена первой в списке (визуально видно, что сделана приписка), после него идут фамилии, напротив которых стоит отметка «+» и прописано, что данные лица получили жилое помещение в обход его очереди. Далее в 2016 году очередников вообще нет. В 2017 году снова появляется его фамилия первой в списке и опять же после его фамилии указаны следующие фамилии с отметкой «+» о получении жилья и такие действия продолжаются в последующих годах. Считает, что данная тетрадь сфальсифицирована работниками администрации для сокрытия факта халатного отношения к должностным обязанностям, утрате его документов, нарушения ведения реестра, которые привели к нарушению его прав. Кроме того, он постоянно интересовался о движении очередности, по телефону, устно, через родных обращался к ответчику, факт постановки на учет, нахождении в очереди ему подтверждали, оснований для недоверия работникам администрации у него не имелось. Каких-либо дополнительных документов у него не запрашивали, кроме одного случая в 2014 году, так как он в тот момент вступил в брак и у него запросили документы о составе семьи, но повторного заявления в 2014 году о постановке на учет он не писал. Также указывает, что он не просил восстановить его в очереди в связи с утратой права, а просил установить факт постановки его на учет в 2004 году. Суд указал, что он не заявлял ходатайств о восстановлении пропущенного срока, срок исковой давности истек. Он является юридически неграмотным, суду пояснял, что о том, что в очереди он состоит с 2014 года, ему стало известно из письменного ответа администрации Нерчинско-Заводского района в 2021 году, в связи с чем, суд неправомерно применил последствия пропуска исковой давности. Просит решение отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить полностью (т. 1 л.д.169-171).

В возражениях на апелляционную жалобу истца Кудрина Ю.А. представитель третьего лица Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края Гуменная Н.В. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения (т. 1 л.д. 194-195).

Истец Кудрин Ю.А. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о дате, времени, месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил своего представителя.

Представители ответчика администрации сельского поселения «Больше-Зерентуйское», третьих лиц Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дате, времени, месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили.

Руководствуясь частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

В силу части 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на неё, заслушав пояснения представителя истца Невоструевой Е.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы и полагавшей решение суда подлежащим отмене, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела Кудрин Ю.А. является ветераном боевых действий, что подтверждается справкой командира войсковой части <адрес> от <Дата>, а также удостоверением серии БК , выданным <Дата> (т. 1 л.д. 18, 19).

Истец Кудрин Ю.А. с <Дата> состоит в зарегистрированном браке с Кудриной М.С. (т. 1 л.д. 21), от данного брака имеются дети Кудрина У.Ю., <Дата> года рождения, Кудрина Ю.Ю., <Дата> года рождения (т. 1 л.д. 23-24).

<Дата> в администрацию муниципального района «Нерчинско-Заводский район» Кудриным Ю.А. подано заявление, в котором он просил предоставить информацию о дате постановки его на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий, как ветерана боевых действий (т. 1 л.д. 9).

В своем ответе администрация муниципального района «Нерчинско-Заводский район» от <Дата> сообщила, что с 2003 года полномочия по ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, находились в компетенции администрации сельского поселения Больше-Зерентуйское. <Дата> заявителем в адрес администрации сельского поселения Больше-Зерентуйское направлено заявление с просьбой улучшить жилищные условия. В настоящее время документы с указанием количества лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрацию муниципального района «Нерчинско-Заводский район» не передавались (т. 1 л.д. 10).

<Дата> истцом в адрес администрации сельского поселения «Больше-Зерентуйское» направлено заявление, в котором он указывает, что в марте 2004 года в администрацию сельского поселения им подано заявление с просьбой поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, однако из ответа, поступившего из администрации муниципального района «Нерчинско-Заводский район» ему стало известно, что на соответствующем учете он состоит с <Дата>, что не соответствует действительности, в связи с чем, просил предоставить информацию о дате постановки его на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий, как ветерана боевых действий (т. 1 л.д. 11-12).

Согласно ответа администрации сельского поселения «Больше-Зерентуйское» от <Дата>, на основании журнала регистрации заявлений <Дата> администрация произвела постановку Кудрина Ю.А. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В связи с тем, что на территории сельского поселения «Больше-Зерентуйское» нет муниципального жилья, администрация сельского поселения не может оказать данную услугу (т. 1 л.д. 13).

Из представленной выписки из журнала регистрации заявлений граждан, состоящих на учете, как нуждающихся в улучшении жилищных условий следует, что Кудрин Ю.А., ветеран боевых действий, состоит на учете с <Дата> (т. 1 л.д. 14).

Впоследствии по запросу суда первой инстанции из администрации сельского поселения «Больше-Зерентуйское» представлена информация о том, что в похозяйственной книге № <Дата>-2006 годы Кудрин Ю.А. записан как член семьи хозяйства по отношению к его дедушке Кудрину А.Л. Также в похозяйственной книге № <Дата>-2006 годы стоит отметка о выбытии Кудрина Ю.А., но даты выбытия нет; представлено заявление Кудрина Ю.А. об улучшении жилищных условий от <Дата>; похозяйственная книга; ответ о том, что в администрации отсутствует книга регистрации заявлений за период с 2004 года по 2005 год. Имеется книга регистрации заявлений за период с 2006 года по 2020 год. Учетное дело в администрации сельского поселения «Больше-Зерентуйское» в отношении Кудрина Ю.А. отсутствует; представлен журнал очередности на получение жилья сельского поселения «Больше-Зерентуйское» (т. 1 л.д. 131-141).

Из отзыва Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края следует, что в реестре ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до <Дата> Кудрин Ю.А. не состоит. Данные о постановке на учет Кудрина Ю.А. от администрации сельского поселения «Больше-Зерентуйское» Нерчинского-Заводского района Забайкальского края не поступали (т. 1 л.д. 51-55).

Отказывая в удовлетворении исковых требований Кудрина Ю.А., суд первой инстанции, руководствуясь ст. ст. 16, 23.2 Федерального закона № 5-ФЗ от <Дата> «О ветеранах», ст. 56 ГПК РФ, ст.ст. 196, 199 ГК РФ, п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <Дата> «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» пришел к выводу, что истцом не доказан факт его обращения в 2004 году в орган местного самоуправления с заявлением о постановке на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий, не представлено доказательств того, что в 2004 году он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на соответствующий учет. Кроме того, истцом пропущен срок исковой давности по требованиям о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, включении в федеральный реестр граждан, имеющих право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, о применении которого заявлено представителем третьего лица Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от <Дата> № 5-ФЗ «О ветеранах» с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны труда.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

В силу раздела III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, приложения к Федеральному закону «О ветеранах» выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года относится к боевым действиям. На лиц, принимавших участие в боевых действиях в государствах (на территориях), указанных в разделе III, распространяется действие статей 3 и 4 Федерального закона «О ветеранах».

Согласно справки Военного комиссариата <адрес> от <Дата> , а также ответа от <Дата> направленного по запросу судебной коллегии, Кудрин Ю.А. действительно является ветераном боевых действий, имеет удостоверение «ветеран боевых действий» серии , оформленное <Дата> Управлением кадров <данные изъяты>, имеет право на льготы в соответствии со ст. 16 ФЗ от <Дата> № 5-ФЗ «О ветеранах» (т. 1 л.д. 239, т. 2 л.д. 1).

Таким образом, Кудрин Ю.А. являясь ветераном боевых действий, действительно, имеет право на льготы, установленные п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах».

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона от <Дата> № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до <Дата>, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после <Дата>, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 23.2 Федерального закона от <Дата> № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 16, 18 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до <Дата>, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых для осуществления полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Обеспечение жильем, в том числе ветеранов боевых действий осуществляется путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения по письменным заявлениям указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до <Дата> (п. 3.2 ст. 23.2 Федерального закона от <Дата> № 5-ФЗ «О ветеранах»).

В соответствии с п. 12.13.5 Постановления Правительства Забайкальского края от <Дата> «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защите населения Забайкальского края» Министерство осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия по предоставлению мер социальной поддержки в том числе полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 Федерального закона от <Дата> № 5-ФЗ "О ветеранах" категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до <Дата>.

Обращаясь с данным иском в суд, истец Кудрин Ю.А. указывал, что в марте 2004 года он обращался с заявлением в администрацию сельского поселения «Больше-Зерентуйское» о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, по результатам рассмотрения которого он был внесен в список очередников на предоставление жилья, как ветеран боевых действий.

В соответствии со ст. 30, 31 ЖК Р., действовавшего по состоянию на <Дата>, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.

На основании пунктов 11-19 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Р., утвержденных постановлением Совета М. Р. от <Дата> (действовавших в указанный истцом период), ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялось в исполнительных комитетах местных Советов народных депутатов - отделами по учету и распределению жилой площади или специально назначенными должностными лицами. Для принятия на учет гражданином подается заявление. К заявлению прилагаются: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса. Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая велась по установленной форме. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включались граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. На каждого гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет. Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, предприятия, учреждения, организации проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. В ходе перерегистрации при необходимости дополнительно проверяются жилищные условия очередников.

Таким образом, с учетом вышеуказанных положений ЖК Р. и приведенных Примерных правил следует, что в 2004 году ведение учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и их постановка на данный учет, осуществлялась ответчиком.

Из материалов дела установлено, что сведений о том, что Кудрин Ю.А. обращался в администрацию сельского поселения «Больше-Зерентуйское» в марте 2004 года с заявлением о постановке его на учет нуждающегося в жилом помещении не имеется и факт обращения истца с таким заявлением надлежащими доказательствами подтвержден не был. Каких-либо доказательств о принятом решении органом местного самоуправления в отношении Кудрина Ю.А. с извещением последнего о постановке его на соответствующий учет в марте-апреле 2004 года истцом не представлено, так же как и не представлено доказательств тому, что он ежегодно с 2004 года по 2014 год проходил перерегистрацию граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий.

Представленная представителем истца судебной коллегии справка, выданная администрацией сельского поселения «Больше-Зерентуйское» от <Дата>, согласно которой Кудрин Ю.А. собственного жилья не имеет, состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с 2004 года (т. 2 л.д. 2), не может быть принята судебной коллегией в качестве доказательства, поскольку в указанной справке имеются очевидные дописки текста, а подлинника данной справки стороной истца судебной коллегией не представлено.

Кроме того, согласно ответа главы сельского поселения «Больше-Зерентуйское» по запросу судебной коллегии от <Дата>, журнал исходящей и входящей корреспонденции 2007 года утерян, выдавалась ли такая справка на имя Кудрина Ю.А. неизвестно (т. 2 л.д. 15).

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Кудриным Ю.А. не доказан факт его обращения в 2004 году в орган местного самоуправления с заявлением о постановке на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий, не представлено доказательств того, что в 2004 году он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на соответствующий учет.

Согласно журнала очередности на получение жилья сельского поселения «Больше-Зерентуйское» истец Кудрин Ю.А. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, как ветеран боевых действий, с <Дата> (2 очередь) (т. 1 л.д. 135-141).

Из ответов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, КГБУ «ЗабГеоИнформЦентр» установлено, что зарегистрированных прав на объекты жилого назначения Кудрин Ю.А. не имеет (т. 1 л.д. 231-233).

Доводы апелляционной жалобы истца о том, что ведение вышеуказанного журнала не соответствует установленным требованиям, а также, что ряд лиц, состоящих на учете, получили жилые помещения вне очереди, не подтверждают обстоятельств того, что Кудрин Ю.А. был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2004 году.

Доказательств того, что журнал очередности на получение жилья сельского поселения «Больше-Зерентуйское» сфальсифицирован ответчиком, стороной истца суду апелляционной инстанции представлено не было.

Ссылки истца Кудрина Ю.А. о том, что заявление от <Дата> (т. 1 л.д. 132) написано не им, судебная коллегия отклоняет, так как согласно пояснений данных в судебном заседании суда первой инстанции истец не оспаривал, что повторно писал такое заявление (т. 1 л.д.149). Кроме того, обстоятельство постановки истца на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с <Дата> предметом спора не является.

Также судебная коллегия находит несостоятельными доводы апелляционной жалобы о том, что срок исковой давности по обращению с данными требованиями истцом не пропущен.

Согласно протокола судебного заседания суда первой инстанции Кудриным Ю.А. давались пояснения о том, что в 2014 году при обращении в администрацию сельского поселения «Больше-Зерентуйское» ему стало известно, что он состоит на учете в улучшении жилищных условий с 2014 года, и не обратился в суд в 2014 году, так как не подумал об этом (т. 1 л.д. 148 (оборот), впоследствии истец показания изменил, указывая, что о том, что он состоит на учете в улучшении жилищных условий с 2014 года ему стало известно в 2021 году (т. 1 л.д. 148(оборот)-149).

Данные показания истца суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание, учитывая, что в 2014 году истец повторно обращался в администрацию сельского поселения «Больше-Зерентуйское» с заявлением об улучшении жилищных условий, следовательно, о нарушении своих прав он должен был узнать в 2014 году, что и было им подтверждено первоначально.

Таким образом, с того момента как истцу стало известно о нарушении его прав, прошло более шести лет, что свидетельствует об истечении срока исковой давности, о пропуске которого суду заявлено представителем третьего лица Министерства труда и социальной защиты населения <адрес> и в соответствии с положениями ст.ст. 196, 199 ГК РФ и разъяснениями п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <Дата> «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» правомерно явилось основанием для отказа в удовлетворении исковых требований Кудрину Ю.А. судом первой инстанции.

Также судом первой инстанции обоснованно отказано Кудрину Ю.А. в удовлетворении требований об обязании администрации сельского поселения «Больше-Зерентуйское» передать сведения в Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края для внесения истца в реестр по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку ветераны боевых действий, вставшие на учет после <Дата>, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.

Выводы суда соответствуют требованиям закона и обстоятельствам дела. Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

На основании изложенного, судебная коллегия не усматривает оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы, в связи с чем, решение Нерчинско-Заводского районного суда Забайкальского края от <Дата> подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба истца Кудрина Ю.А. – без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Нерчинско-Заводского районного суда Забайкальского края от <Дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Кудрина Ю.А. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено <Дата>.

33-58/2022 (33-3994/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Кудрин Юрий Александрович
Ответчики
Администрация сельского посения Больше Зерентуйское
Другие
Министерство строительства и жилищно-комунального хозяйства Российской Федерации
Войсковая часть 6762
Министерство труда и социальной защиты населения
Суд
Забайкальский краевой суд
Судья
Куклина Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.cht.sudrf.ru
22.11.2021Передача дела судье
07.12.2021Судебное заседание
13.01.2022Судебное заседание
18.01.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
17.02.2022Судебное заседание
16.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2022Передано в экспедицию
17.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее