Решение по делу № 5-63/2018 от 12.03.2018

Дело № 5-63/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 марта 2018 года                             село Майма

Судья Майминского районного суда республики Алтай Ередеева А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Тожиева О. В. <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан, фактически проживающего в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, состоящего в фактических брачных отношениях, имеющего на иждивении трех несовершеннолетних детей,

установил:

<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в отношении гражданина Республики Узбекистан Тожиева О.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно указанного протокола об административном правонарушении в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, выявлен гражданин Республики Узбекистан Тожиев О.В., в ходе проверки документов, указанного гражданина установлено, что последний нарушил режим пребывания на территории РФ, выразившийся в уклонении от выезда из РФ по окончанию срока пребывания <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, то есть нарушает требования ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.

В судебном заседании Тожиев О.В. факт совершения правонарушения, при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении не отрицал, пояснил, что действительно не выбыл по окончанию срока пребывания, до настоящего времени на территории России не легализовался. На территории Российской Федерации у него имеется семья, на протяжении последних нескольких лет живет в гражданском браке, имеет троих детей, которых воспитывает и содержит, полагал возможным назначить ему наказания без выдворения.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ, законно находящийся в Российской Федерации гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15.08.1996 г. N 114-ФЗ, иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации является незаконно находящимся на территории Российской Федерацию.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Из протокола об административном правонарушении РАЛ <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, следует, что в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, выявлен гражданин Республики Узбекистан Тожиев О.В., в ходе проверки документов, указанного гражданина установлено, что последний нарушил режим пребывания на территории РФ, выразившийся в уклонении от выезда из РФ по окончанию срока пребывания <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, то есть нарушает требования ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.

Указанное обстоятельство подтверждается следующими доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении; миграционной картой.

Оснований для освобождения Тожиева О.В. от административной ответственности не имеется.

Вместе с тем согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами Тожиев О.В. состоит в фактических брачных отношениях, имеет на иждивении троих несовершеннолетних детей, с которыми проживает в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Таким образом, Тожиев О.В. обладает высокой степенью интеграции в социальную среду Российской Федерации и не представляет угрозы национальной безопасности и общественному порядку.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Гордона Д.Ф. на уважение личной и семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

С учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения назначение Тожиеву О.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречило бы требованиям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Смягчающими обстоятельствами является признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.

Отягчающим обстоятельством судом не установлено.

С учетом изложенного полагаю необходимым назначить Тожиева О.В. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без применения административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации,

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Тожиева О. В. <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две ) тысячи рублей.

Неуплата штрафа в 60 дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Копию постановления по делу об административном правонарушении вручить Пирову А.М., должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех суток со дня вынесения указанного постановления.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                             А.В. Ередеева

Информация о получателе штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по РА МО МВД России «Майминский» по Республика Алтай

ИНН 0411004883

КПП 041101001

код ОКТМО 84615000,

номер счета получателя платежа <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>

БИК 048405001

КБК <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>

УИН <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>

5-63/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Тожиев О.В.
Суд
Майминский районный суд Республики Алтай
Судья
Ередеева Алена Васильевна
Статьи

18.8

Дело на странице суда
maiminsky.ralt.sudrf.ru
12.03.2018Передача дела судье
12.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
12.03.2018Рассмотрение дела по существу
12.03.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.03.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.03.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
12.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее