Решение по делу № 2а-442/2020 от 19.11.2019

50RS0005-01-2019-007405-85

Дело №2а-442/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 марта 2020 года                                                                                 г. Дмитров

Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Боровковой Е.А., при секретаре судебного заседания Шипиёвой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным искам Воробьевой ФИО9, Чайковской ФИО10, Созыкина ФИО11 к Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» о признании незаконным решения, обязании совершить действия,

при участии представителя административного ответчика по доверенности ФИО3, представителя заинтересованного лица по доверенности ФИО4,

У С Т А Н О В И Л :

Истцы Воробьева ФИО12, Чайковская ФИО13, Созыкин ФИО14 обратились в суд с административными исками к Главному управлению ФИО7 <адрес> «Государственная жилищная инспекция ФИО7 <адрес>» о признании незаконным ФИО7 №Р30114552 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ООО «УК КОД ЖКХ» во внесении изменений в реестр лицензий Московской <адрес> по многоквартирному дому по адресу: <адрес> В обоснование требований ссылаются на то, что решением общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ в качестве управляющей организации избрано ООО «УК КОД ЖКХ»; решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК КОД ЖКХ» отказано во внесении изменений в реестр лицензий Московской области; полагают данные решения нарушающими их права как собственников жилых помещений, расположенных в указанном многоквартирном жилом доме.

Определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ административные дела объединены в одно производство.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ ходатайство представителя административного ответчика Главного управления ФИО7 <адрес> «Государственная жилищная инспекция ФИО7 <адрес>» о прекращении производства по настоящему административному делу оставлено без удовлетворения.

Административные истцы Воробьева ФИО15, Чайковская ФИО16, Созыкин ФИО17 в судебное заседание не явились, представлены заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель административного ответчика – Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала, в материалы дела представлен письменный отзыв.

Представитель заинтересованного лица – ООО «УК КОД ЖКХ» по доверенности в судебном заседании заявленные административные исковые требования полагала подлежащими удовлетворению, представила письменные пояснения.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, находит административный иск подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что административные истцы являются собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Московская область, Дмитровский городской округ, <адрес>А: Воробьева ФИО18<адрес> кадастровым номером , Чайковская ФИО19<адрес> кадастровым номером , Созыкин ФИО20 – квартиры с кадастровым (т.1 л.д.16-18,233-235, т.2 л.д.18-20).

Из представленных в материалы дела документов следует, что ДД.ММ.ГГГГ внеочередным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область, Дмитровский городской округ, <адрес>, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, которым, в том числе, выбраны способ управления многоквартирным домом – управление управляющей организацией, управляющая компания - ООО «УК КОД ЖКХ», утверждён договор управления многоквартирным домом (т.1 л.д.35-37). Согласно данного протокола, внеочередное общее собрание проведено в форме очно-заочного голосования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Госжилинспекции Московской области от ДД.ММ.ГГГГ приостановлено рассмотрение поданного ООО «УК КОД ЖКХ» заявления о внесении изменений в реестр лицензий Московской области и решением от ДД.ММ.ГГГГ отказано во внесении изменений в указанный реестр с возвращением заявления (т.1 л.д.8-9). Указанные решения административными истцами не оспариваются.

При повторном обращении ООО «УК КОД ЖКХ» к административному ответчику, последним принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий Московской области. Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ отказано во внесении изменений в указанный реестр с указанием на допущенные нарушения установленных Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, ст. 162 ЖК РФ.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании ФИО7, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Согласно части 3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Частями 4 и 5 статьи 161 Жилищного кодекса РФ предписано, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о его результатах и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса РФ.

Частью 7 статьи 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что управляющая организация обязана приступить к выполнению договора управления многоквартирным домом не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания, если иное не установлено договором.

При этом многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статьи 161 Жилищного кодекса РФ).

Вопросы лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами регулируются положениями главы 19 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с положениями статьи 194 Жилищного кодекса РФ заявление соискателя лицензии о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом государственного жилищного надзора в порядке, установленном Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. По результатам рассмотрения заявления орган государственного жилищного надзора осуществляет подготовку для лицензионной комиссии мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении (часть 1); основанием для отказа соискателю лицензии в предоставлении лицензии является: 1) установленное в ходе проверки заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям; 2) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.

В соответствии с Требованиями к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденными Приказом Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр, вводная часть содержательной части протокола общего собрания должна включать данные: об инициаторе общего собрания: для юридических лиц указывается полное наименование и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) юридического лица в соответствии с его учредительными документами и идентифицирующими сведениями (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика); для физических лиц указывается полностью фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение (п.п. «а» ст. 12); обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются: документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания; письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их (для физических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 13 настоящих Требований, для юридических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 13 настоящих Требований), дату их заполнения, а также сведения о волеизъявлении собственников помещений и их представителей. Ответственным за подготовку решений (бюллетеней) собственников помещений в многоквартирном доме является инициатор общего собрания. К протоколу общего собрания могут быть приложены иные документы в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания (п.п. «е»,«ж» ст.20); реквизиты подписи протокола общего собрания включают в себя сведения о фамилии и инициалах лица, проставившего подпись, подпись и дату ее проставления (п.22).

В силу положений п.1 ч.3 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, в договоре управления многоквартирным домом должен быть указан состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома.

Порядок внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утвержден Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр.

                                                                В соответствии с требованиями Порядка изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр с указанием в нем сведений, предусмотренных пунктом 2 Порядка и приложением документов, указанных в пункте 3 Порядка.

                                                                Пунктом 9 Порядка предусмотрено, что основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются: несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3, подпунктами "г" и "д" пункта 5 настоящего Порядка; отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

                                                                В данном случае в качестве основания для принятия оспариваемого решения от ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком указано на то, что в протоколе общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ не указаны сведения об инициаторах собраний, отсутствуют сведения о дате проставления подписей председательствующего на общем собрании, секретаря общего собрания, а также лиц, проводивших подсчёт голосов; в решениях собственников не указаны даты их подписания; отсутствует проект договора управления; в представленном договоре управления многоквартирным домом отсутствуют сведения об определении состава общего имущества многоквартирного дома.

                                                                Вместе с тем, изложенные в оспариваемом решении обстоятельства не соответствуют действительности, поскольку из представленного в материалы дела протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе представленного административным ответчиком (т2 л.д.39-42) следует, что его вводная часть содержит данные об инициаторах общего собрания, - юридическом лице ООО «Мояр» с указанием его идентифицирующих признаков (в данном случае ОГРН), а также сведения о дате составления данного протокола, и соответственно, дате подписания его председателем, секретарём собрания и членами счетной комиссии. Договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ содержит сведения об общем имуществе в многоквартирном доме (п.1.5 договора, приложение к договору).

                                                                Вместе с тем, заинтересованным лицом указано, что имевшиеся нарушения устранены в срок, указанный в решении о приостановлении от ДД.ММ.ГГГГ.

                                                                В части доводов административного ответчика, согласно которых в представленных ООО «КОД ЖКХ» решениях (листов очно-заочного голосования) собственников помещений в многоквартирном доме по указанному адресу не указаны даты их подписания, то судом они также не принимаются, поскольку из представленных доказательств следует, что все решения собственников помещений в многоквартирном доме по названному адресу имеют указание на то, что приняты в период проведения общего собрания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что также отражено в самом протоколе внеочередного общего собрания.

                                                                При этом судом учитывается, что собственник помещений вправе выразить свою волю путем голосования в любой из дней в установленный срок проведения общего собрания.

                                                                Указание административного ответчика в оспариваемом решении на отсутствие в представленных ООО «КОД ЖКХ» документах проекта договора управления многоквартирным домом не может являться достаточным основанием для вынесения оспариваемого решения, поскольку в силу положений 7, 10 Порядка внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утвержден Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 938/пр административный ответчик при приостановлении рассмотрения заявления не лишён был возможности запросить у заявителя дополнительные документы. При этом представленный суду проект договора управления многоквартирным домом совпадает с подписанным договором управления многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ.

                                                                При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что выявленные и указанные в оспариваемом решении административного ответчика нарушения не могут быть признаны существенными и влекущими отказ во внесении изменений в реестр лицензий Московской области в отношении выбранной на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме управляющей организации.

                                                                Иных оснований для отказа ООО «КОД ЖКХ» во внесении изменений в реестр лицензий Московской области оспариваемое решение не содержит, факт наличия кворума при проведении общего собрания стороной административного ответчика не оспаривается. Сведений об оспаривании данного решения общего собрания в установленном порядке, признании его недействительным, не имеется.

                                                                С учётом вышеизложенного, суд полагает заявленные административные требования о признании незаконным решения Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской     области» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении изменений в реестр лицензий ФИО7 <адрес> и возврате заявления и о возложении на административного ответчика обязанности по внесению изменений в реестр лицензий Московской области в части включения многоквартирного <адрес> расположенного по адресу: <адрес>, как находящегося в управлении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания КОД ЖКХ» законными и обоснованными, в связи с чем подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.62,175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Административные иски Воробьевой ФИО21, Чайковской ФИО22, Созыкина ФИО23 – удовлетворить.

Признать незаконным решение Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской     области» № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области и возврате заявления.

Возложить на Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской     области» обязанность по внесению изменений в реестр лицензий Московской области в части включения многоквартирного , расположенного по адресу: <адрес>, как находящегося в управлении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания КОД ЖКХ».

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение месяца.

Судья

Дмитровского городского суда                               Е.А. Боровкова

2а-442/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чайковской А.Г.
Созыкину Р.И.
Воробьева Екатерина Александровна
Ответчики
Государственное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
Другие
ООО "УК КОД ЖКХ"
Суд
Дмитровский городской суд Московской области
Судья
Боровкова Елена Андреевна
Дело на странице суда
dmitrov.mo.sudrf.ru
19.11.2019Регистрация административного искового заявления
20.11.2019Передача материалов судье
22.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2019Подготовка дела (собеседование)
23.12.2019Рассмотрение дела начато с начала
23.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2020Судебное заседание
06.02.2020Судебное заседание
03.03.2020Судебное заседание
23.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее