ОПРЕДЕЛЕНИЕ
31 октября 2017 года г. Стерлитамак РБ
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Халитова А.Р., рассмотрев заявление министра Министерства промышленности и инновационной политики РБ ФИО2 о привлечении ЗАО «Стерлитамакский центр заготовки металлов» к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Министерство промышленности и инновационной политики РБ представило в суд заявление о привлечении ЗАО «Стерлитамакский центр заготовки металлов» к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Рассмотрев представленные материалы, считаю необходимым их вернуть по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ст. 14.1 КоАП РФ.
При этом, в соответствии с абзацем 4 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.1 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Исходя из правовой позиции, изложенной в подп. "д" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судьи судов общей юрисдикции не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, перечисленных в абз. 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, поскольку эти дела подсудны судьям арбитражных судов.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 года N 623-О-П и от 15 января 2009 года N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия. Разрешение дела с нарушением правил подведомственности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
В силу пункта 1 статьи 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
Тем самым, заявление Министерства промышленности и инновационной политики РБ подлежит возврату как неподсудное Стерлитамакскому городскому суду РБ.
На основании ст. ст., 29.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
заявление министра Министерства промышленности и инновационной политики РБ ФИО2 о привлечении ЗАО «Стерлитамакский центр заготовки металлов» к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ вернуть министру Министерства промышленности и инновационной политики РБ ФИО2.
Разъяснить право заявителя на обращение с данным заявлением в Арбитражный суд РБ.
На определение может быть подана жалоба в 10-дневный срок со дня вручения обжалуемого определения в Верховный Суд Республики Башкортостан через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан.
Судья: А.Р. Халитова