34RS0№-10
Дело №
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Дзержинского районного суда <адрес> ФИО4., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации городского поселения <адрес> ФИО2 на постановление заместителя старшего судебного пристава СОСП по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя старшего судебного пристава СОСП по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, администрация городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель администрации городского поселения <адрес> ФИО2 обратился в Дзержинский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы заявитель указал, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с нарушением требований статей КоАП РФ, т.к. постановлением судебного пристава-исполнителя администрация <адрес> ранее привлекалась к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 и ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ: по ч.1 в декабре 2023г., по ч. 2 в мае 2024г. По этим основаниям просят постановлением от 05.07.2024г. отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание представитель заявителя администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, заместитель старшего судебного пристава СОСП по <адрес> ФИО3 не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом и заблаговременно.
Учитывая надлежащее извещение всех участников о рассмотрении настоящей жалобы, суд полагает возможным и необходимым рассмотреть её в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Законодатель в п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ закрепил, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В порядке статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, решением Палласовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № на администрацию городского поселения <адрес> возложена обязанность о проведении работ по замене водопроводных сетей на участках: по <адрес> от <адрес> до <адрес> протяженностью 150м, по <адрес> от <адрес> до <адрес> протяженностью 100 м, по <адрес> протяженностью 650 м, по ул. ОСТБ протяженностью 190 м, по <адрес> протяженностью 250 м, по <адрес> протяженностью 440 м, в течение одного года с момента вступления решения в законную силу.
Указанное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа заместителем старшего судебного пристава Палласовского РОСП ГУ ФССП России по <адрес> возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении администрацию городского поселения <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем указанного отдела вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем старшего судебного пристава Палласовского РОСП ГУ ФССП России по <адрес> вынесено постановление о передаче исполнительного производства в СОСП по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с не исполнением администрацией городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> указанного выше решения суда, администрация привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с невыполнением содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера постановлением.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Как отмечено Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, в системе действующего правового регулирования, основанного на положениях Конституции Российской Федерации, установление и применение мер административной ответственности к должникам за неисполнение ими в установленный срок содержащихся в исполнительных документах требований неимущественного характера осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в единстве с положениями Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Если такими должниками являются органы публичной власти, в том числе органы местного самоуправления, то они привлекаются к административной ответственности в качестве юридических лиц (статьи 2.1 и 2.10 КоАП Российской Федерации).
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации, выражается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Вступившие в законную силу постановления федеральных судов и мировых судей субъектов Российской Федерации обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом (часть 2 статьи 4, части 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»).
Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, неправомерная задержка исполнения судебного решения должна рассматриваться как нарушение права на справедливое правосудие в разумные сроки (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-П и Определение от ДД.ММ.ГГГГ №-О).
С учетом изложенного, защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.
В силу ст. 5, 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.
Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Сведений о том, что на момент привлечения администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> к административной ответственности срок исполнения судебного акта был увеличен в связи с отсрочкой или рассрочкой его исполнения, об отложении исполнительных действий, приостановлении, прекращении или окончании исполнительного производства в порядке, установленном Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», материалы не содержат и заявителем не представлено.
Аналогично, доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения судебного решения, также не имеется.
Администрацией городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> проигнорирован срок, предоставленный для добровольного исполнения решения суда, а также не исполнено законное требование судебного пристава-исполнителя после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и привлечения к административной ответственности, а потому оснований для применения положений ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ по настоящему делу об административном правонарушении не установлено.
Доводы заявителя о том, что администрация привлекалась к административной ответственности за данное правонарушение не подтверждаются материалами дела.
Таким образом, должностное лицо правильно установило фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришло к выводу о виновности администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, так как оно мотивировано, вынесено уполномоченным на то лицом и в установленные законом сроки, квалификация содеянного дана верная, наказание назначено в рамках санкции применяемой статьи, процессуальных нарушений при принятии решения допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу не имеется, в связи с чем жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя старшего судебного пристава СОСП по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу представителя администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> ФИО2. – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано через Дзержинский районный суд <адрес> в Волгоградский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья МФИО5