дело № ....
11RS0005-....
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ухта Республика Коми 28 февраля 2022 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Яковенко О.Е.,
при секретаре Гребеньковой О.Ю.,
с участием представителя административного истца - представителя ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республики Коми Абсаламовой Б.И.,
помощника прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законности в исправительных учреждениях Драер А.Ю.,
административного ответчика Ермолаева Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республики Коми Шикерханова Н.Н. об установлении административного надзора в отношении:
Ермолаева Е.И., .........
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Ермолаеву Е.И. административного надзора сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение пребывания на территории детских, школьных заведений, в местах массового нахождения детей и подростков; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации, в обоснование заявленного требования указав, что осужденный ..........
В судебном заседании представитель административного истца поддержала доводы заявления.
Административный ответчик Ермолаев Е.И. иск признал частично, высказал возражение против установления ограничений ........., а также полагал завышенным количество явок.
Прокурор полагал административное заявление об установлении в отношении Ермолаева Е.И. административного надзора, подлежащим удовлетворению, так как предусмотренные законом основания для этого имеются, и возложить на административного ответчика ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации, запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ).
В силу п. 1, п. 3 ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренныхчастью 3настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Согласно п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных вч. 1 (п. 3)ич. 2 ст. 3настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. При этом срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 и ч. 2 ст. 3настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений к лишению свободы по истечении десяти лет после отбытия наказания.
В соответствии с п. «в» ст. 95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные ч. 3 ст. 86 УК РФ, сокращаются и соответственно равны трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.
В судебном заседании установлено, что Ермолаев Е.И. .........
.........
.........
Представленная суду характеристика оформлена надлежащим образом, согласована с сотрудниками различных служб учреждения, утверждена начальником ФКУ ИК-29, изложенные в ней сведения соответствуют исследованным в судебном заседании материалам, и оснований сомневаться в ее объективности, не имеется.
Принимая во внимание, что Ермолаев Е.И. в настоящее время является ..........
На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п. 1, 2, 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица подлежат установлению обязательные административные ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Таким образом, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, оказания воспитательного воздействия на лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, в целях недопущения совершения им правонарушений или антиобщественного поведения, принимая во внимание обстоятельства совершения преступлений, ........., данные о его личности, его положительного поведении за весь период отбывания наказания, суд приходит к выводу о том, что в отношении Ермолаева Е.И. подлежат установлению административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещения выезда за пределы территории муниципального образования, в котором административный ответчик будет проживать после освобождения из мест лишения свободы, а также для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на Ермолаева Е.И. – .........
Оснований для установления административному ответчику иных ограничений, суд по данному делу не усматривает.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обратиться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения, в том числе, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч. 3 ст. 12 настоящего Федерального закона.
Таким образом, при наличии обстоятельств, указанных в законе, за Ермолаевым Е.И. сохраняется право обратиться в компетентные органы за разрешением на пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, в ночное время, на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным Законом № 64-ФЗ, ст.ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республики Коми удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ермолаева Е.И., ......... сроком на 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на него следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрещение выезда за пределы муниципального образования, избранного лицом, в отношении которого установлен административный надзор, местом жительства, пребывания или фактического нахождения;
- запрещение пребывания на территории детских, школьных заведений, в местах массового нахождения детей и подростков.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Ермолаева Е.И. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Требование начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республики Коми об установлении Ермолаеву Е.И. административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, оставить без удовлетворения.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Поручить администрации исправительного учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба или представление в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Решение в окончательной форме принято 28.02.2022.
Судья О.Е. Яковенко