КОПИЯ
Санкт-Петербург 15 июня 2020 года
Дело №2а-64/2020
УИД 78RS0015-01-2019-002406-78
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Лыковой С.А.
При секретаре Никифоровой А.Г.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Галкина В. П. к Управлению Росреестра по Ленинградской области о признании незаконными действий по внесению сведений в ЕГРЮЛ, об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия административного ответчика, выразившееся во внесении в ЕГРН сведений о границах земельных участков с кадастровым №, 47:03:1307001:490 при наличии действующего Постановления А. муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № с обязанием исключить из ЕГРН сведения о местоположении границ земельных участков.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что Постановлением № А. МО Приозерский муниципальный район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было согласовано предоставление в аренду земельного участка площадью 662 кв.м. по адресу: ЛО, Приозерский муниципальный район, З. сельское поселение, <адрес>, утверждена схема планировочной организации участка и кадастровый учет участка в ЕГРН. На участке располагаются постройки, принадлежащие истцу на праве собственности. Постановлением предоставлено право административному истцу об обращении без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета образуемого земельного участка. При обращении в Росреестр выяснилось, что осуществить кадастровый учет образуемого земельного участка на основании утвержденной схемы не возможно в связи с наличием сведений о других земельных участках с кад.№ и кад.№, границы которых будут пересекать границы образуемого земельного участка, сведения о которых внесены после издания Постановлени № от ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о правообладателях данных земельных участков в ЕГРН отсутствуют. Органом Росреестра при внесении сведений о границах земельных участков с кадастровым №№ и № оставлено без внимания, что уже существует утвержденная схема планировочной организации земельного участка, не проведен анализ представленных документов на соответствие требованиям действующего законодательства.
Административный истец Галкин В.П. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом, воспользовался правом ведения дела через представителя.
Представитель административного истца Анкудинова О.А. в судебное заседание явилась, пояснила, что на исковых требованиях истец настаивает, просит удовлетворить.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Санкт-Петербургу в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом путем направления извещения электронной связью. Явка не является обязательной, дело рассмотрено в отсутствие. Ранее в материалы дела были представлены возражения относительно предмета спора.
Представитель заинтересованного лица администрации МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом путем направления извещения электронной связью. Явка не является обязательной, дело рассмотрено в отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Захаровой Т. А. – адвокат Грибкова Л.Н. в судебное заседание явилась, пояснила, что основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют, действия административного ответчика законны и обоснованы.
Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что 03.10.2017 Администрацией муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области вынесено постановление № о предварительном согласовании предоставления Галкину В.П. на основании личного заявления в аренду земельного участка, расположенного по адресу: ЛО, Приозерский муниципальный район, З. сельское поселение, <адрес>, площадью 662 кв.м. (л.д.6-7).
03.05.2018 Постановлением А. муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области внесены изменения в Постановление №3216 от 03.10.2017.
Так, с учетом постановления б/№ от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 662 кв.м., предварительно согласовано предоставление земельного участка в аренду для ИЖС с учетом проведения работ по образованию земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка. Галкин В.П. вправе без доверенности осуществить государственный кадастровый учет образуемого земельного участка. Установлен срок действия постановления 2 года. Утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.9-10).
На основании свидетельства о праве собственности на земельный участок на основании решения Главы Администрации Запорожского сельского Совета Приозерского района №9/28 от 28.01.1993 заинтересованное лицо Захарова Т.А. являлась собственником земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в <адрес> (копия свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ № л.д.85-86) с кадастровым №.
12.02.2019 между Муниципальным образованием Приозерский муниципальный район Ленинградской области и Захаровой Т.А. заключено соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков (л.д.81-82).
По условиям данного соглашения в результате перераспределения образован новый земельный участок, площадью 1 840 кв.м. с кадастровым № для ИЖС по адресу: ЛО, Приозерский муниципальный район, З. сельское поселение, <адрес>, участок №. Образование земельного участка с кадастровым № осуществлено на основании схемы расположения земельного участка на кадастровой плане территории, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 17.10.2018 за № из земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка, находящегося в собственности, площадью 1 299 кв.м. с кадастровым №. Имеется разница в площади между перераспределенным участком с кадастровым № и образуемым земельным участком (кадастровый №) составляет 541 кв.м.
Заинтересованное лицо Захарова Т.А. 05.12.2018 обратилась в Управление Росреестра по Ленинградской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка (ЛО, район Приозерский) образованного в результате перераспределения земельного участка с кад. № и кад. №, расположенных по адресу: ЛО, Приозерский муниципальный район, Запорожское сельское поселение, <адрес>, участок №, осуществив постановку на учет (л.д.88-90) и 21.02.2019 с заявлением о государственной регистрации права физического лица на земельный участок (л.д.76-78).
Согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, земельному участку, расположенному по адресу: ЛО, <адрес>, З. сельское поселение, <адрес>, площадь 1 299 +/-8 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ присвоен кадастровый №, кадастровый № образованного объекта недвижимости 47:03:1307001:490. Выписка содержит описание местоположения образованного земельного участка, площадью 1 840 +/-9 кв.м. с указанием координат характерных точек границы земельного участка, а также адрес расположения: ЛО, Приозерский муниципальный район, З. сельское поселение, <адрес>, участок № (л.д.11-24).
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
Административный ответчик осуществляет свои функции на основании ФЗ от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Приказом Росреестра от 30.05.2016 №П/263 «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам РФ.
Согласно статье 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений (часть 2).
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (часть 3).
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости (часть 4).
В силу статьи 14 того же Федерального закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (часть 1).
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки (пункт 2 части 2), а равно иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости (пункт 8 части 2).
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 названного выше Федерального закона осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Пунктом 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ предусмотрено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В качестве документов-оснований для государственной регистрации права собственности заинтересованным лицом Захаровой Т.А. были представлены копия межевого плана от 05.12.2018, в составе которого имеется Постановление Администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 17.10.2018 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, соглашения о распределении земель и (или) земельных участков от 12.02.2019 №, свидетельство о праве собственности за землю от 15.02.1993 №.
Положение ст.26 Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусматривает основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав, который широкому толкованию не подлежит.
При осуществлении действий по осуществлению государственного кадастрового учета земельного участка и государственной регистрации права физического лица на земельный участок в пользу заинтересованного лица Захаровой Т.А., Управление Росреестра по Ленинградской области обоснованно пришло к выводу об отсутствии оснований для применения положения ст.26 и 27 Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Поскольку административный ответчик не наделен правом распоряжаться недвижимым имуществом, находящимся в собственности РФ, субъекта РФ или муниципальных образований, то административный истец должен был обратиться с исковым заявлением в порядке возбуждения гражданско-правового спора с представителем органа местного самоуправления, наделенного полномочиями в области земельных отношений, с привлечением к участию в процесс лиц, которые, по мнению, административного истца, нарушают его права и законные интересы.
На основании изложенного, основания для удовлетворения исковых требований Галкина В.П. к Управлению Росреестра по Ленинградской области отсутствуют, подлежат отклонению.
Руководствуясь ст.175-176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░