Дело № 2-602/2016
Изготовлено: 09.01.2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
23 декабря 2016 года город Полярный
Судья Полярного районного суда Мурманской области Зыкова Н.Д.,
при секретаре Масловой Е.В.,
с участием:
истца Павлова С.А.,
представителей ответчика государственного учреждения - Отдел пенсионного фонда Российской Федерации в г. Полярный ЗАТО Александровск Мурманской области Деркачевой Е.В., Карпенко А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павлова С.А. к государственному учреждению – Отдел Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Полярный ЗАТО Александровск Мурманской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Павлов С.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Отдел Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Полярный ЗАТО Александровск Мурманской области (далее - ГУ - ОПФ в г. Полярном) о признании права на досрочное назначение пенсии по старости.
В обоснование иска указано, что с августа 1988 года по июнь 2016 (момент наступления права на досрочную пенсию) и по настоящее время служил и работал на кораблях и судах в плавсоставе, а именно: с августа 1988 года по январь 1994 года проходил воинскую службу офицером в войсковой части №... г.Полярный Мурманской области на должностях командира БЧ-2-3, помощника командира корабля, командира корабля, общий срок службы на военном корабле составил 05 лет 06 месяцев, для подтверждения которого в отдел Пенсионного фонда представлена копия послужного списка из военкомата г.Полярный от 10.05.2016; архивная справка №... от <дата> и архивная справка №... от <дата>. Данный период для начисления льготного стажа отделом Пенсионного фонда не рассмотрен, не указаны причины.
Кроме того, с 10 апреля 1995 года по 26 мая 1999 года работал вторым помощником капитана морского водоотливного танкера МВТ-21 войсковой части №... тыла; общий срок работы на судне в плавсоставе составил 04 года 01 месяц, для подтверждения которого представлена трудовая книжка; архивная справка №... от <дата>; архивная справка №... от <дата>; архивная справка №... от <дата>. Данный период ответчик не включил для начисления льготного стажа в связи с отсутствием документов судна, - отказ считает необоснованным, так как представлена трудовая книжка и указанные архивные справки с указанием сроков работы и должности – второго помощника капитана.
Полагает, что на этот случай распространяется разъяснение о том, что при отсутствии необходимых дополнительных документов, которые гражданин по независящим от него причинам не может представить в пенсионный орган, - право гражданина не может быть ограничено по этим основаниям.
В период с 26 мая 1999 года по 02 ноября 2009 года работал четвертым помощником капитана среднего морского танкера «Терек» войсковой части №... тыла Кольской Флотилии Северного Флота (далее – КСФ); общий срок работы на судне составил 10 лет 06 месяцев; стаж работы в плавсоставе по подсчетам ответчика составил 05 лет 08 месяцев 20 дней, а с учетом постановления Конституционного Суда РФ № 2-П составляет 06 лет 08 месяцев 20 дней.
С указанным решением ответчика, высчитавшего из льготного стажа те или иные периоды, ссылаясь на Указание Минсоцзащиты РСФСР от 20.04.1992 № 1-28-У (п.9) не согласен, так как у него за период работы на танкере «Терек» не было периодов работы в составе ремонтных, подменных экипажей и иных, не подлежащих учету работы в плавсоставе.
Указал, что с 03 ноября 2009 года по настоящее время работает в должности третьего помощника капитана технического танкера ТНТ-12 войсковой части №..., по состоянию на 03 ноября 2016 года стаж работы составляет 07 лет, а с учетом периодов, не входящих в стаж по плавсоставу (доковые ремонты), стаж работы в плавсоставе составляет 06 лет 08 месяцев. При этом указанный период не включен для начисления льготного стажа ответчиком по мотивам того, что должность третьего помощника капитана не проходит по списку № 2, тогда как он просил подтвердить стаж работы в плавсоставе в соответствии со справкой №... от <дата> с указанием номеров приказов о включении судна в кампанию, назначении судна, а также копию паспорта судна технического танкера ТНТ-12.
Просил признать незаконным решение отдела Пенсионного фонда РФ в г.Полярный ЗАТО Александровск Мурманской области в отказе назначения досрочной пенсии по старости по плавсоставу; обязать ответчика включить в стаж работы в плавсоставе периоды: с августа 1988 года по январь 1994 года - службу на военном корабле; с 10 апреля 1995 года по 26 мая 1999 года – работу на морском водоналивном танкере МВТ-21 в должности второго помощника капитана; с 26 мая 1999 года по 02 ноября 2009 года – работу четвертым помощником капитана среднего морского танкера «Терек» с периодами, исключенными отделом ПФ РФ на незаконных основаниях; с 03 ноября 2009 года по 03 июня 2016 года – работу в должности третьего помощника капитана технического танкера ТНТ-12.
В судебном заседании истец Павлов С.А. настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснил, что согласно постановлению Госкомтруда СССР секретариата ВЦСПС or 11 октября 1990 года № 403/18-85 "Об утверждении Списка отдельных видов судов, профессий и должностей плавсостава судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности для назначения пенсии за выслугу лет независимо от возраста", к должностям плавсостава относятся капитаны, их помощники, механики и т.д. Занимаемая им должность помощника капитана и отнесение к плавсоставу подтверждается записями в трудовой книжке, архивными справками, копиями лицевых счетов по МВТ-21, танкеру «Терек». А также относятся периоды, которые предшествуют направлению экипажа для выполнения рейсового задания или выхода в море, также оплачиваемый резерв, ремонт, периоды, когда член экипажа используется по своей специальности и по завершению работ направляется в составе экипажа для выполнения рейсового задания. Не включаются периоды работы в составе ремонтных, подменных экипажей, основной задачей которых является только выполнение ремонтных работ, то есть когда член экипажа по завершению ремонтных работ не зачисляется в экипаж судна для выполнения заданий, а направляется к другим, то есть ремонтная бригада. Утверждает, что таких периодов в его работе также не отслеживается, что подтверждается выплатой заработной платы в полном объеме, отсутствие записей или приказов командира части. Так, в лицевой счет вносится все сведения и дополнительный заработок. Считает, что период до 01 января 2013 года не должен быть оспорен ответчиком, так как обязанность дополнительных взносов возложена только с 01 января 2013 года. Выплата дополнительных страховых взносов полностью лежит на ответственности работодателей. И он, как работник, не должен быть в этом плане ущемлен, ввиду того, что работодатель не оплачивал соответствующие дополнительные взносы. Настаивал на включении 05 лет 05 месяцев, которые подтверждены соответствующими справками, выпиской из личного дела – в стаж работы в плавсоставе. Сообщил, что по танкеру "Терек" имеет справку, выписанную на одного из членов экипажа, уточняющую особый характер условий труда для назначения льготной пенсии. Указано, что "Терек" до 2009 года использовался по назначению. Также настаивал на включении периодов военной службы, а именно службы в плавсоставе с августа 1988 года по январь 1994 года. Полагает, что ответчиком необоснованно не включен период с ноября 2009 года по 31 декабря 2012 года (до января 2013 года), когда не было обязанности уплачивать дополнительные взносы.
Представители ответчика иск не признали по тем основаниям, что спорные периоды работы истца не могут быть включены в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку пенсия назначается в строгом соответствии с действующим законодательством. Пояснили, что по общему правилу оценка пенсионных прав лица осуществляется пенсионным органом на основании представленных документов, однако пенсионный орган вправе проводить проверку обоснованности выдачи тех или иных документов, подтверждающих стаж работы, при наличии обоснованных сомнений в достоверности изложенных сведений. Так, военная служба истца могла быть включена в стаж по списку, если предшествовала работа с тяжелыми условиями труда, поэтому включение службы в плавсостав не было предусмотрено. В стаж для досрочного назначения пенсии включаются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня в соответствии с пунктом 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства 516 от 11 июля 2002 года. Указали, что Отделом была произведена оценка представленных истцом архивных справок за все спорные периоды, были проведены камеральные проверки, на основании которых имеются акт камеральной проверки № 9 от 29.07.2016 и акт камеральной проверки № 10 от 02.08.2016. Для определения того, что работник входил в плавсостав судна, необходимо штатное расписание судна, штатная расстановка, устав службы на судне, судовой журнал и журнал учета рабочего времени. Из имеющихся на хранении в архиве в/ч №... документов за спорный период, а именно, карточки Т-2, копий лицевых счетов, копий приказов, не представляется возможным определить периоды работы истца в плавсоставе, и соответственно включить данный период в специальный стаж. Пояснили, что в стаж также не включаются периоды работы в составе ремонтных, подменных экипажей (команд), основной задачей которых является только выполнение ремонтных работ (т.е. члены экипажей, команд по завершении ремонтных работ не зачисляются в экипаж судна для выполнения планового задания, а направляются на другие ремонтируемые суда). Только периоды текущего ремонта могут быть отнесены к периодам, непосредственно предшествовавшим или следовавшим плаванью, которые можно включить в стаж работы в плавсоставе, так как текущий ремонт судов выполняется силами судовых экипажей, а все остальные виды ремонта выполняются судоремонтными предприятиями или береговыми ремонтными бригадами. После периода регистрации застрахованного лица в системе персонифицированного учета его периоды работы берутся по сведениям индивидуального персонифицированного учета. Согласно выписке, которая имеется в документах, предоставленных в суд, и в пенсионном деле истца, отдельные периоды ремонта после 2006 года исключены. С 2006 года (войсковая часть №..., №... КООУФ) конкретно по лицевому счету Павлова С.А. видно, что периоды ремонта, которые отражены в паспорте судна и даны в ответе войсковой части №..., исключены из стажа плавсостава, соответственно считают, что периоды ремонта не могут быть включены в период работы в плавсоставе. Проверяя отдельные периоды работы по представленным документам, выданным из архива в/ч №..., данным, имеющимся в паспорте судна средний морской танкер «Терек», включены в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости отдельные периоды работы за 1999-2007 года, за исключением периодов навигационного и докового ремонта, периодов отпуска, так как следует непосредственно за рейсом. Кроме того, период с 01.02.2004 по 09.03.2004, по мнению представителей, не может быть включен в стаж работы в плавсоставе в связи с тем, что в лицевых счетах не прослеживается выплата морской надбавки. Период работы истца на ТНТ-12 как подлежащий включению в льготный, не подтвержден работодателем, так как согласно выписке из индивидуального лицевого счета Павлова С.А. период работы на ТНТ-12 стоит с обычными условиями труда. Обратили внимание на то, что статьей 28 Федерального закона "О страховой пенсии" № 400-ФЗ определено, что работодатель несет ответственность и только работодатель может подтвердить, что работа дает право на льготную пенсию, потому что только работодатель может знать какой характер труда, какой характер носит работа именно на участке работы (вредный, с особыми условиями труда, тяжелый характер работы). Также указали, что с 2010 года в отношении истца работодателем сдавались сведения без указания кода льготной профессии, что не может подтверждать занятость работников на работе, дающей право на досрочное назначение пенсии
Привлеченная в качестве третьего лица войсковая часть №... о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном порядке, в судебное заседание направила письменный отзыв, из которого следует, что в войсковой части в ноябре 2013 года были проведены работы по измерениям и оценке соответствий условий труда нормативным требованиях охраны труда, но поскольку карты аттестации рабочих мест содержали значительные ошибки, неточности, нарушения в установлении классов и условий труда работников, были направлены для исправления. После повторной проверки соответствия карт были изданы командиром части приказы по итогам частичного завершения аттестации рабочих мест и направлены в филиал № 1 УФО МО РФ по Мурманской области г.Североморск для производства перерасчета заработной платы и установлении компенсационных выплат. Однако в связи с изменением действующего законодательства обратившимся работникам судов атомного технологического обслуживания решениями Полярного районного суда отказано в выплатах денежных средств. В связи с непринятием результатов аттестации рабочих мест начисления дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд УФО МО РФ не производилось. Просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
В судебном заседании, состоявшемся 13.12.2016 представитель войсковой части пояснял, что руководство по технической готовности 2008 года определило документы, изготавливаемые при проведении тех и или иных ремонтов, ведомости доковых ремонтов, ведомости навигационных ремонтов соответственно это документы с грифом. При проведении навигационных работ привлекается личный состав, могут также привлекаться подразделения судо – ремонтного комплекса, представители промышленности. Навигационный ремонт имеет срок, который устанавливается приказом соответствующего командира, а также ведомственным приказам Минобороны, который имеет гриф секретности. Работы в доке проводит личный состав завода, то есть представители промышленности. Период проведения доковых работ осуществляется на основании графика работ, который согласовывается с представителем завода, техническим управлением Флота и утверждается командиром. График работ может изменяться в зависимости от производительности завода. Если судно, находясь в доке, имеет категорию содержания, определенную в этом руководстве, оно в соответствии со статьей 14, главы первой выводится из эксплуатации, то есть при затягивании ремонта, судно должно быть выведено из эксплуатации, при этом судно может находиться в компании, личному составу могут платить денежное довольствие, а могут и не платить, но судно не эксплуатируется. По сути, личный состав в полном объеме свои обязанности не выполняет, он лишь только поддерживает судно на плаву. Что касается докового ремонта, пояснил, что личный состав судов привлекается лишь только как обеспечивающий, то есть они не проводят ремонтные работы, а лишь обеспечивают их, проводимые в доке. Работы в доке проводит личный состав завода, то есть представители промышленности. Период проведения доковых работ осуществляется на основании графика работ, который согласовывается с представителем завода, техническим управлением Флота и утверждается командиром. График работ может изменяться в зависимости от производительности завода. Предположил, что судно ТНТ – 12 эксплуатируется по своему функционалу как бочка для налива туда отработанных вод. В руководстве определены критерии, а именно: капитан судна должен быть допущен к самостоятельному управлению судна, старший помощник должен быть допущен к самостоятельному управлению судном и это судно должно быть допущено для выхода в море. При данных обстоятельствах можно сказать, что это плавсостав. Если же это судно находится в компании и гражданскому персоналу выплачиваются морские (или не выплачиваются - это на усмотрение работодателя), определяющим фактором для выплаты морских, является категория его содержания в компании. Пояснил, что имеется приказ №... главнокомандующего военно – морского флота по определению какие суда подлежат включению в компании и исключения из таковых. Предположил, что судно ТНТ – 12 эксплуатируется по своему функционалу как бочка для налива туда отработанных вод, так как если судно передвигается по акватории посредствам буксиров, то такое судно можно назвать «бочкой». Сообщил, что главный двигатель данного судна не эксплуатируется и в соответствии с приказом командующего Северного флота находится в ограничении, это происходит с 2012 года. По ТНТ-12 и по «Тереку» вся имеющаяся информация предоставлена, судно списано и ведомости в архив не сдаются
Привлеченный в качестве третьего лица филиал № 1 Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Мурманской области в судебное заседание представили письменный отзыв, согласно которому просил рассмотреть дело без своего участия. Дополнительно указав, что в отношении Павлова С.А. установленным порядком в 2011-2016 годах войсковой частью №... «Поименный список работников, пользующихся правом на досрочное назначение трудовых пенсий» в отделение Пенсионного Фонда РФ г.Североморска (по месту регистрации страхователя) и в Филиал № 1 УФО МО РФ по Мурманской области не предоставлялся, соответственно оснований для начисления дополнительных страховых взносов и для установления льготного стажа, дающего право на досрочное назначение пенсий по старости, в настоящее время – не имеется.
Привлеченная в качестве третьего лица войсковая часть №... в судебное заседание представителя не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном порядке, причины неявки не известны, письменного мнения не представила, об отложении рассмотрения дела либо рассмотрении без своего участия – не ходатайствовала.
При указанных обстоятельствах суд в соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) мс учетом мнения сторон определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся третьих лиц.
Выслушав истца, представителей ответчика, исследовав материалы настоящего гражданского дела, материалы гражданского дела № 2-361\2015, обозрев личное дело 3005, суд приходит к следующему.
В силу статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Частью 2- 4 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Следовательно, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства, действовавшего на момент приобретения права.
Согласно статье 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Аналогичные положения содержались в статье 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (действующего на момент первого обращения истца за трудовой пенсией) трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления и необходимых документов, представленных заявителем с учетом положений п.3 ст. 18 настоящего Федерального закона. К указанному заявлению прилагаются документы, необходимые для установления трудовой пенсии.
В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.
В соответствии с п.8 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях", могут подтверждаться в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, действовавшими в период выполнения работы и (или) иной деятельности.
В силу подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных в абзаце третьем подпункта "а" (список № 1, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 - применяется до 01 января 1992), абзаце третьем подпункта "б" (список № 2, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 - применяется до 01 января 1992) пункта 1 настоящего постановления применяются соответствующие положения пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. № 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий".
В соответствии с пунктом 109 названного Положения при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости рабочим и служащим, период службы в составе Вооруженных Сил СССР по выбору обратившегося за назначением пенсии приравнивался к работе по Списку № 1 и № 2, которая предшествовала данному периоду, либо которая следовала за окончанием этого периода.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Подпунктом 9 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Пунктом 6 статьи 30 названного закона предусмотрено, что периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 32 указанного закона, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера;
Правовое регулирование пенсионных отношений в этой части не изменялось. Ранее действовавший Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», закрепляющий правовые основания и условия назначения пенсий, предусматривал для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и связывал право на назначение пенсии до достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности; при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях (статья 27,28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции РФ).
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В судебном заседании установлено, что 31 мая 2016 года Павлов С.А. <дата> года рождения, обратился в Государственное учреждении - Отдел пенсионного фонда Российской Федерации в г. Полярный ЗАТО Александровск Мурманской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д.57-58).
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 154915/16 от 12 августа 2016 года истцу было отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой нормы стажа в плавсоставе (как одно из оснований отказа), и дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 30 и пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
На 15 сентября 2016 года стаж работы в плавсоставе в календарном исчислении Павлова С.А. составлял 05 лет 08 месяцев 20 дней (с учетом Постановления КС 2-П – 06 лет 08 месяцев 26 дней); страховой стаж в календарном исчислении составил 21 год 02 месяца 26 дней (с учетом постановления КС № 2-П – 35 лет 03 месяца 11 дней). Стаж работы в районах Крайнего Севера в календарном исчислении составил 21 год 02 месяца 26 дней.
Как разъяснено в абзаце 7 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15.05.1990 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон Российской Федерации от 20.11.1990 №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
Правительство Российской Федерации Постановлением от 18 июля 2002 года № 537 сохранило действие Списков № 1 и №2, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, применявшихся на территории РФ на момент вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», т.е. на 01 января 2002 года.
Статьями 14,88 и 90 Закона РФ от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации» предусматривалось, что время военной службы засчитывалось только в общий стаж работы. Так, Закон СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях» устанавливал отдельное правовое обеспечение военнослужащих и не предусматривал особого порядка льготного назначения пенсии.
Анализируя приведенные выше положения закона суд приходит к выводу, что период прохождения военной службы включается в страховой и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии со статьей подпунктом 6 пункта 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях».
При этом, законодатель предусматривает перечень воинских должностей, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, включение в которые предоставляет право военнослужащим на зачет периода военной службы в этих должностях в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда.
Данная правовая позиция отражена в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии».
Из личного дела №... следует, что Павлов С.А. в период с 29.08.1988 по 15.01.1994 (исключен из списков личного состава части) служил на базовом тральщике БТ-31 войсковой части №... в должности помощника командира - командира артиллерийской и минно-торпедной боевой части. Из материалов видно, что допуска к самостоятельному управлению кораблем и опыта плавания истец не имеет.
Сс учетом с пункта 109 Положения, сведений из трудовой книжки истца, согласно которой Павлов С.А. осуществлял свою деятельность после прохождения военной службы на работе с обычными условиями труда (в/ч №... слесарь инструментальщик 5-го разряда цеха №...), оснований для включения периода службы в стаж для расчета досрочной страховой пенсии – не имеется.
Ответчик, при подсчете стажа, руководствуясь п.9 Указания Минсоцзащиты РФ от 20.04.1992 г. № 1-28-У, полагая, что в стаж работы в плавсоставе не могут быть включены периоды ремонта (ожидания ремонта), исключил следующие периоды из подсчета: с 13.03.2000 по 27.06.2000; с 10.04.2001 по 06.07.2001 (плюс отпуск); с 21.12.2001 по 01.09.2002; 26.12.2002 по 31.12.2002 (дорога); с 01.01.2003 по 01.03.2003; 11.05.2003 по 01.06.2003; с 10.03.2004 по 29.03.2004; с 13.04.2004 по 05.05.2004; с 07.10.2004 по 16.10.2004; с 01.11.2004 по 09.11.2004; с 01.03.2005 по 30.03.2005; с 01.10.2005 по 31.12.2005; с 01.01.2006 по 30.06.2006; с 01.09.2006 по 31.10.2006; 23.04.2007 по 23.05.2007; 15.11.2007 по 30.11.2007; 01.01.2008 по 31.12.2008; 01.0 1.2009 по 02.11.2009.
Оценивая доказательства и доводы сторон, суд приходит к следующему.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 года № 583 приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года № 255 утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных сил Российской Федерации, действующее с 27 июля 2014 года (далее - Положение).
Согласно пункту 2 названного Положения система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.
В силу пункта 68 Положения порядок выплаты морской надбавки установлен в приложении № 3 к Положению.
Пунктом 1 Инструкции о порядке выплаты гражданскому персоналу воинских частей и организаций морской надбавки за работу на судах обеспечения, состоящих в компании, установлено, что членам экипажей зачисленных в кампанию судов обеспечения, гражданскому персоналу не плавающего состава, направляемому для несения боевой службы или выполнения служебных заданий на состоящие в кампании суда и корабли Военно-Морского Флота, выплачивается морская надбавка в размере 100 процентов должностного оклада (тарифной ставки).
По общим основаниям, предусмотренным пунктом 2 Инструкции, морская надбавка выплачивается членам экипажей судов обеспечения - со дня объявления данного судна в кампании и по день исключения из кампании.
По смыслу положений пункта 9 Инструкции морская надбавка членам экипажей зачисленных в кампанию судов обеспечения не выплачивается за время нахождения судов обеспечения (в том числе без исключения из кампании) в ремонте, на переоборудовании с постановкой к стенке производственного предприятия, на доковании независимо от срока, а также на обсушке и в отстое продолжительностью свыше 10 дней.
На основании пункта 10 Инструкции выплата морской надбавки гражданскому персоналу прекращается со дня, следующего за днем, в случае убытия с судна с исключением из списка личного состава в связи с увольнением или переводом на другую работу; временного убытия с судна, в том числе в отпуск либо по болезни продолжительностью свыше 3 суток, в служебную командировку, на обучение; исключения судна из кампании; подхода судна к стенке производственного предприятия для постановки в доковый, текущий, средний или капитальный ремонт независимо от времени начала ремонта, но не позднее следующего дня после исключения из кампании; подхода судна к стенке производственного предприятия на срок свыше 10 дней без исключения из кампании для устранения неисправностей материальной части, выявленных при навигационном ремонте; подхода судна к стенке производственного предприятия для постановки в межпоходовый или аварийный ремонт, на переоборудование и модернизацию или докование без исключения из кампании; подъема судна на обсушку на срок свыше 10 дней без исключения из кампании. Периоды нахождения судов в ремонте, на переоборудовании, модернизации, доковании, обсушке объявляются приказом.
Вместе с тем, доказательств в виде приказов, сведений о выдаче свидетельства о годности судов к плаванию и выполнению свойственных задач по предназначению в установленном спецификацией районе моря, по всем судам, на которых служил истец, в том числе доказательств установления судну категории содержания, журналы готовности судна к выходу в море (план-задания) либо иные доказательства в совокупности подтверждающие периоды и отнесение их к спорным, рассматриваемым в нашем процессе, когда суда, на которых занимал должность истец, могли выходить в море – у суда не имеется, истцом и принятыми мерами не добыто.
Тогда как, анализируя вышеизложенные положения действующего законодательства, суд полагает, что даже выплата морских надбавок не подтверждает, что судно выходит в море, а не двигается вдоль акватории, используя буксирное сопровождение, о чем свидетельствуют пояснения представителя войсковой части №... относительно категории судна ТНТ-12, главный двигатель которого с 2012 года не эксплуатируется и в соответствии с Руководством по технической эксплуатации (РЭТОС ВМФ-2007) может иметь категорию содержания, в соответствии с которой выводится из эксплуатации по определенным причинам (затягивание ремонта и др.), соответственно относить работников, обслуживающих указанное судно к плавсоставу в таком случае будет неверным. Кроме того, выплата морских надбавок может быть прекращена по иным, чем невыход в море либо выход из кампании, причинам (например навигационный ремонт, отстой, отпуск работника и т.п.).
В соответствии с пунктом 5 Разъяснения Минтруда РФ от 22 мая 1996 года «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» утвержденным постановлением Минтруда РФ от 22 мая 1996 года № 29 (ред. от 01.10.1999 г.) право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования.
В указанных случаях учет рабочего времени, представленный истцом в журналах по СМТ «Терек» достоверно не может подтверждать работу в течение полного рабочего дня в определенных условиях, дающих в последующем право на досрочное назначение пенсии.
Необходимость занятости с тяжелыми условиями труда в течение полного рабочего дня предусмотрено и пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516.
При этом согласно названным Правилам, периоды работы в плавсоставе на судах морского и речного флота и флота рыбной промышленности суммируются с периодами работы с вредными и тяжелыми условиями труда.
Плавсостав пользуется правом на досрочное назначение пенсий в зависимости от вида основания подтверждения условий работы.
Подразделом 3 раздела XХVIII Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, правом на досрочное назначение пенсии по старости обладает машинная команда судов служебно-вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта (за исключением служебно-разъездных, пригородных и внутригородского сообщения), а именно: кочегары судов, работающие на жидком топливе, машинисты всех наименований, мотористы всех наименований, механики и их помощники, главные и старшие механики, электромеханики и их помощники, старшие электромеханики.
Тогда как истец не состоял в машинной команде судов, код позиции, указанной работодателем, не подтвержден.
В силу пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил подсчета и утверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии» № 555 от 24 июля 2002 года, основным документом, подтверждающим стаж работы по трудовому договору, является трудовая книжка работника установленного образца.
В соответствии с нормами действующего пенсионного законодательства, специальный трудовой стаж, характер работы и условия труда для возникновения права лица на пенсию в связи с особыми условиями труда может быть подтвержден первичными документами предприятия и справкой предприятия.
Установлено, что в ходе камеральной проверки отделом ПФ РФ в г.Полярный ЗАТО Александровск работы в плавсоставе Павлова С.А. на судне МВТ-21 в период с 10.04.1995 по 25.05.1999; на судне «Терек» с 26.05.1999 по 02.11.2009; на судне ТНТ-12 с 03.11.2009 по настоящее время следующее:
- не подтвержден документально период работы в плавсоставе на морском водоналивном танкере МВТ-21 с 10.04.1995 по 25.05.1999;
- в соответствии с представленными справками, карточками ф.Т-2, лицевыми счетами, находящимися на хранении в в/ч 36070, паспортом судна «Терек» определены периоды плавсостава и включены в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст.30.1.9 Федерального закона № 400-ФЗ, а именно: с 26.05.1999 по 12.03.2000, с 28.06.2000 по 09.04.2001, с 07.07.2001 по 20.12.2001, 02.09.2002 по 25.12.2002, с 02.03.2003 по 10.05.2003, с 02.06.2003 по 31.01.2004, с 30.03.2004 по 12.04.2004, с 06.05.2004 по 06.10.2004, 17.10.2004 по 31.10.2004, с 10.11.2004 по 28.02.2005, с 31.03.2005 по 30.09.2005, с 01.07.2006 по 31.08.2006, с 01.11.2006 по 22.04.2007, с 24.05.2007 по 14.11.2007, с 01.12.2007 по 31.12.2007, - указанные периоды приняты к расчету в льготном исчислении стажа.
В период работы с 01.02.2004 по 09.03.2004 в лицевых счетах не прослеживается выплата морской надбавки, в связи с чем не включены в специальный стаж.
В соответствии со статьей 96 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях Российской Федерации» (действующей в период трудовой деятельности истца) стаж подтверждался на основании документов, выдаваемых в установленном порядке организациями.
Вместе с тем, согласно выписке из индивидуального лицевого счета Павлова С.А. период работы на ТНТ-12 стоит с обычными условиями труда.
Обозренное в судебном заседании гражданское дело № 2-361/2015, возбужденное по иску Павлова С.А. к войсковой части №..., филиалу № 1 УФО Министерства обороны РФ по Мурманской области о взыскании выплате компенсационного характера за работу с вредными и опасными условиями труда свидетельствует о том, что в период работы истца третьим помощником капитана ТНТ-12 (с 03.11.2009) в ноябре 2013 проведена аттестация рабочих мест в в/ч №... по условиям труда, в том числе Павлова С.А., в связи с отсутствием утвержденного отчета об аттестации, не является основанием для установления компенсаций по классу вредности и (или) опасности условий труда. Суд апелляционной инстанции оставил без изменения решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований Павлова С.А.
Как следует из пояснений третьих лиц, в связи с непринятием результатов аттестации рабочих мест, дополнительные страховые взносы в Пенсионный фонд РФ не начислялись по в/ч №.... Более, того, установлено, что взносы не платятся с 2010 года.
Таким образом, работодатель (представитель работодателя) не подтверждает фактически вредные и опасные условия труда по должности, занимаемой истцом. Более того, МВТ-21, по данным войсковой части 36070-К, переведен в класс специальных морских судов, подкласс: «судно-мишень», экипаж расформирован 07.04.2013.
Доводы истца о возможном допросе свидетелей суд отклонил с учетом разъяснений, данных в пункте 15 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в соответствии с которым, рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), разъяснено, что судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ).
Обращено внимание судов на то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.).
Как следует из письменного отзыва филиала № 1 УФО Минобороны РФ по Мурманской области (далее – филиал № 1 УФО), войсковой частью №... «Поименный список работников, пользующихся правом на досрочное назначение трудовых пенсий» в отделение ПФ РФ г.Североморска (по месту регистрации страхователя) и в филиал № 1 УФО в отношении Павлова С.А. установленным порядком в 2011-2016 годах не предоставлялся, следовательно, как полагает третье лицо, оснований для начисления дополнительных страховых взносов и для установления льготного стажа, дающего право на досрочное назначение трудовых пенсий по старости – в настоящее время не имеется.
В соответствии с ч.2 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального учета за указанный период. В соответствии с выпиской индивидуального лицевого счета Павлова С.А., период работы на ТНТ-12 не содержит информации об особых условиях труда.
Вышеприведенный вывод согласовывается с положениями ст.58.3 Федерального закона от 24.07.20109 № 212-ФЗ о применении с 01 января 2013 года для плательщиков страховых взносов дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в пользу физических лиц, занятых на видах работ, предоставляющих в дальнейшем право на досрочное назначение трудовых пенсий.
В соответствии с п. 9 Указания Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20 апреля 1992 года N 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет" в специальный стаж наряду с периодами работы в плавсоставе судов морского и речного флота по перевозке пассажиров и грузов либо в составе флота рыбной промышленности по добыче и переработке рыбы и морепродуктов, а также работы во время рейса включаются периоды, непосредственно предшествовавшие или непосредственно следовавшие за такой работой. К предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания относятся оплачиваемый резерв и периоды, когда член экипажа используется по своей специальности на ремонтных и других работах, необходимых для отправки судна в рейс. К следующим за окончанием рейса относятся периоды: стоянки судна в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсового технического обслуживания судна или его ремонта, нахождения членов экипажа по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, отпуске по беременности и родам, оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения установленного законодательством возраста (но не далее чем до 6 октября 1992 года, когда вступила в силу ст. 167 КЗоТ РФ в редакции, исключающей такую возможность), временной нетрудоспособности, нахождения в командировках, а также иные периоды, когда не требуется перевода на другую работу.
Исходя из буквального толкования указанной нормы плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности пользуется правом на досрочную пенсию независимо от вида выполняемых работ (перевозка грузов, пассажиров или добыча рыбы, морепродуктов, прием готовой продукции на промысле или другие работы), от наименования их профессий и должностей. Не имеет значения ведомственная принадлежность соответствующих судов, а также организационно-правовая форма и форма собственности судовладельца.
В данном случае необходимо документальное подтверждение, что должность работника относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения.
Тогда как убедительных и достоверных доказательств, что тактико-технические характеристики, в соответствии с которыми танкер МВТ-21, «Терек», ТНТ-12, относятся к категории судов морского флота и их статус в оспариваемый период не изменялся, а также что в спорные период судна непрерывно находились в кампании (постоянной готовности), а Павлов С.А. состоял в должности, входящей в штат данного судна и в течение полного рабочего дня выполнял работу по своей специальности и другие работы, необходимые для отправки судна в рейс, - в суд не представлено, в ходе рассмотрения дела не добыто.
При таком положении, суд считает, что отделом ПФ РФ в г.Полярном дана правильная оценка пенсионным правам истца, и соглашается с ответчиком в том, что оснований для включения спорных периодов в полном объеме в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии на сегодняшний день не имеется, кроме установленных выше периодов, суммированный размер которых не позволяет признать право истца на досрочное назначение пенсии по старости.
Поскольку отдел ПФ РФ, проверяя основания для включения периодов работы в стаж для досрочного назначения пенсии, действовал в соответствии с предоставленными правами оценки пенсионных прав обратившегося к ним гражданина, оснований для признания незаконным решения об отказе Павлову С.А. в назначении досрочной пенсии по старости, - не имеется. Фактически истец просит признать право на досрочное назначение пенсии по старости, что удовлетворению не подлежит, поскольку у него отсутствует необходимый для этого специальный стаж.
Доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства, истцом, в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено.
Оценив в совокупности исследованные доказательства, исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, а также учитывая требования действующего законодательства, суд полагает, что спорные периоды не подлежат включению в стаж работы, необходимый для назначения досрочной пенсии по указанному основанию, кроме уже установленных пенсионным фондом.
Вместе с тем, пункта 2 и 7 статьи 18 Федерального закона N 400-ФЗ предусматривают, что если какой-то отрезок стажа все же не будет по каким-либо причинам учтен при назначении гражданину пенсии, по обращению пенсионера орган фонда учтет новые данные о стаже, а если после назначения страховой пенсии страхователем будут представлены в ПФР сведения индивидуального (персонифицированного) учета, влекущие увеличение индивидуального пенсионного коэффициента, перерасчет размера страховой пенсии будет производиться со дня назначения пенсии и без истребования от пенсионера заявления о перерасчете.
Руководствуясь статьями 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
иск Павлова С.А. к государственному учреждению – Отдел Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Полярный ЗАТО Александровск Мурманской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости – оставить без удовлетворения.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Мурманский областной суд через Полярный районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В случае если стороны не воспользовались своим правом на апелляционное обжалование решения суда, они не вправе в дальнейшем обращаться с жалобой в порядке надзора в вышестоящий суд.
Председательствующий Н.Д. Зыкова