Дело № 2-263/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Далматово Курганской области 27 июля 2016 г.
Далматовский районный суд Курганской области в составе:
председательствующего судьи Соколовой Е.В.,
с участием помощника прокурора Далматовского района Курганской области Поповой К.В.,
при секретаре Апаликовой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Далматовского района Курганской области в интересах Задорина Федора Ивановича к Администрации Далматовского района Курганской области о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,
установил:
Прокурор Далматовского района обратился в Далматовский районный суд с иском в интересах Задорина Ф.И. к Администрации Далматовского района Курганской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, расположенного на территории г. Далматово, соответствующего социальным и санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м., приобретенного за счет средств бюджета Курганской области и переданное в муниципальную собственность.
В обоснование иска прокурор указал, что Задорин Ф.И. в соответствии со ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как его родители: ФИО3 и ФИО2 решением Далматовского районного суда от **.**.**** лишены в отношении него родительских прав. **.**.**** ФИО2 умер. Задорин Ф.И. жилого помещения на праве собственности не имеет. Жилое помещение, в котором зарегистрирован Задорин Ф.И. по адресу: Адрес Обезличен, за ним не закреплялось, так как согласно актам обследования от **.**.**** и от **.**.**** был установлен факт невозможности проживания в указанном доме в связи с нахождением дома в полуразрушенном состоянии. В настоящее время Задорин Ф.И. проживает у знакомой по адресу: Адрес Обезличен. **.**.**** Задорину Ф.И. исполнилось 18 лет, он окончил в **.**.**** Адрес Обезличен». Жилое помещение до настоящего времени ему не предоставлено. Постановлением Администрации Далматовского района от **.**.**** №* Задорин Ф.И. включен в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями. В обоснование исковых требований прокурор ссылается на ст. ст. 1, 8, 10 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 2 ст. 6 Закона Курганской области от 31.12.2004 г. № 6 «О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье», п. 3 Порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом жительства которых является Курганская область, утвержденного Постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2012 г. № 659, ст.ст. 3-1 Закона Курганской области от 05.10.2007 года № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству», ст. 30 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 37 Устава МО Далматовского района Курганской области, решение Далматовской городской Думы от 29.12.2005 г. № 96 «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения».
В судебном заседании помощник прокурора Попова К.В. исковые требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что Задорин Ф.И. в 2014 года достиг совершеннолетия, окончил школу, на праве собственности или по договору социального найма жилого помещения не имеет, но жилое помещение до настоящего времени не получил.
Истец Задорин Ф.И. исковые требования поддержал, пояснил, что в настоящее время он обучается в Адрес Обезличен», имеет временную регистрацию в общежитии по адресу: Адрес Обезличен.
Представитель ответчика - Администрации Далматовского района и третьего лица - Управления имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района Ильиных А.В. исковые требования не признал, пояснил, что статус Задорина Ф.И., как ребенка, оставшегося без попечения родителей, правомерность включения его в список детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилым помещением, он не оспаривает. В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан указанной категории, но с оговоркой, что жилое помещения приобретается органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным осуществлять управление государственным имуществом Курганской области, и не позднее чем через 2 месяца передается в муниципальную собственность, законом определен порядок действий по исполнению полномочий. С момента изменения закона из областной в муниципальную собственность не было передано ни одного жилого помещения. Ранее выделенные денежные средства на обеспечение жильем лиц указанной категории израсходованы полностью. Считает, что прокурором не представлено доказательств того, что в муниципальную собственность Далматовского района переданы материальные ресурсы в виде жилых помещений, предназначенные для предоставления категории граждан, к которой относится Задорин Ф.И.
Представитель третьего лица на стороне ответчика - УДОКМС Администрации Далматовского района (органа опеки и попечительства) Зуйков И.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Пояснил, что родители Задорина Ф.И. в родительских правах не восстанавливались.
Представитель третьего лица - Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области в судебное заседание не явился, в представленном отзыве от **.**.**** просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента. Указывает, что Департамент не наделен полномочиями по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, в соответствии с законом уполномочен приобретать квартиры в собственность Курганской области, а не конкретному сироте. Предоставление жилых помещений детям-сиротам осуществляется в порядке очередности, в соответствии со списком детей, имеющих право на получение жилья, обязание Администрации Далматовского района предоставить жилое помещение Задорину может нарушить права других лиц, вставших в очередь ранее.
Представители третьих лиц Финансового управления Курганской области, Департамента образования и науки Курганской области, Администрации города Далматово в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом были извещены.
Заслушав прокурора, лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Согласно копии свидетельства о рождении №*, выданного повторно **.**.****, родителями задорина Федора Ивановича, **.**.****р., являются ФИО2 и ФИО3.
Решением Далматовского районного суда Курганской области от **.**.**** ФИО2 и ФИО3 лишены родительских прав в отношении детей – Задорина Федора Ивановича, **.**.**** г.р., ФИО4, **.**.**** г.р., ФИО5, **.**.**** г.р. Указанное решение суда вступило в законную силу 10.02.2006 г.
Согласно копии свидетельства о смерти I-БС №*, выданного повторно **.**.****, ФИО2, **.**.**** г.р., умер **.**.**** в д. Адрес Обезличен.
Статьей 72 Конституции РФ защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей, которым в соответствии с настоящим ФЗ предоставлено право на дополнительные гарантии по социальной защите и социальной поддержке.
С учетом данных условий Задорин Ф.И. относится к числу лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанный правовой статус Задорина Ф.И. лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Распоряжением Администрации Далматовского района от **.**.**** №*-р несовершеннолетние Задорин Ф.И., **.**.**** г.р., ФИО4, **.**.****.р., ФИО5, **.**.**** г.р., определены в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Распоряжением Администрации Любимовского сельсовета Далматовского района от **.**.**** №* в соответствии со ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» воспитанник Далматовского детского дома Задорин Ф.И. поставлен на регистрационный учет для получения жилья.
Согласно ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 29февраля 2012года), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: … общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.
Так же в материалы дела представлены копия заявления Задорина Ф.И. от **.**.**** в прокуратуру Далматовского района с просьбой об обращении в иском в его интересах, заявление директора ГКОУ «Далматовский детский дом» от **.**.**** о включении несовершеннолетнего Задорина Ф.И. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями до договору найма специализированного жилого помещения, копия решения Далматовской районной Думы от 15.12.2015 г. №25 «О районном бюджете на 2016 год», в котором предусмотрены расходы на исполнение судебных актов о возложении на органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области обязанности по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой (попечительством), лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилых помещений по договорам социального найма, а так же по выплате денежной компенсации в счет предоставления указанных жилых помещений- 1012 тыс. руб., на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений- 2462 тыс. руб., однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, благоустроенных жилых помещений специализированного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений- 5671тыс. руб.,
Согласно копии паспорта, справки Администрации Любимовского сельсовета Далматовского района от **.**.**** №* Задорин Ф.И. зарегистрирован по адресу: Адрес Обезличен, с **.**.**** До **.**.**** г. проживал по указанному адресу совместно с матерью ФИО11, **.**.**** г.р., братом ФИО12, **.**.**** г.р., сестрой ФИО5, **.**.**** г.р. В настоящее время временно зарегистрирован по адресу: Адрес Обезличен. В доме по адресу: Адрес Обезличен, никто не проживает, так как дом полностью разрушен.
Из копий актов о невозможности использования квартиры Задориных под жилье от **.**.****, от **.**.**** установлено, что квартира Задориных в брусковом доме на два хозяина, находится в полуразрушенном состоянии по вине семьи Задориных. В доме нет окон, дверей, печь разрушена, за домом никто не следит.
Задорин Ф.И. жилых помещений в собственности не имеет, участия в приватизации в г. Далматово и Далматовском районе не принимал, что подтвержденоуведомлениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области №* от **.**.****, №* от **.**.****, ответом Далматовского районного отдела ГУП «Кургантехинвентаризации» от **.**.****.
Из ответа Далматовского районного отдела ГУП «Кургантехинвентаризации» от **.**.**** следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: Адрес Обезличен, принадлежит ФИО13
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Задорин Ф.И. собственником или нанимателем жилого помещения не является.
Из копии аттестата об основном общем образовании от **.**.**** следует, что Задорин Ф.И. в **.**.**** окончил Адрес Обезличен»
Из справки №* от **.**.****, выданной Адрес Обезличен» следует, что Задорин Ф.И. является студентом первого курса очного отделения.
До настоящего времени Задорин Ф.И. жильем не обеспечен, своего жилья в собственности и по договору социального найма не имеет, что не оспаривается ответчиком.
Согласно п. 8 ст. 8 ФЗ № 159 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 2 статьи 6 Закона Курганской области от 31 декабря 2004 г. № 6 «О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье» порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом жительства которых является Курганская область, определяется Правительством Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.
Постановлением Правительства Курганской области от 24 декабря 2012 г. № 659 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей» утвержден Порядок предоставления жилых помещений указанной категории лиц, местом жительства которых является Курганская область (приложение № 2), пунктом 3 которого установлено, что при достижении детьми-сиротами возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, исполняющий переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству (далее – орган местного самоуправления), принимает решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения ребенку-сироте, лицу из числа детей-сирот, проживающему на территории данного муниципального образования Курганской области и состоящему в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями.
Анализ вышеуказанных норм права свидетельствует о том, что федеральное законодательство и законодательство Курганской области предусматривают обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии следующих условий: достижение лицами указанной категории совершеннолетия (если от них нет заявления об обеспечении жилым помещением в иные сроки); включение в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Курганской области.
В соответствии с переданными муниципальному образованию государственными полномочиями по опеке и попечительству и пункту 3 статьи 3-1 Закона Курганской области от 5 октября 2007 г. № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству» (в редакции Закона Курганской области от 29 декабря 2015 г. № 134 «О внесении изменений в некоторые законы Курганской области) Администрацией Далматовского района постановлением от 08.02.2013 г. № 106 утвержден список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями, в котором Задорин Ф.И. значится под номером 12.
Правомерность постановки на учет Задорина Ф.И., как нуждающегося в жилом помещении, согласно представленных документов, сомнений у суда не вызывает. Оснований для снятия истца с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеется (ст. 56 ЖК РФ).
На основании изложенных доказательств, норм права, следует сделать вывод, что иск должен быть разрешен по существу вне зависимости от того, получили ли жилые помещения другие лица, имеющие аналогичное право, вставшие на учет ранее истца. Задорин Ф.И. соответствует всем условиям для предоставления ему жилого помещения, поэтому имеются все основания для одноразового обеспечения Задорина Ф.И. жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории г. Далматово.
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 ст. 8, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (п. 7 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).
В соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления.
Согласно решению Далматовской городской Думы от 29.12.2005 г. установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в жилищном фонде муниципального образования г. Далматово в размере не менее 15 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Статья 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Часть 3 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 05.04.2013г.) предусматривает, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
В соответствии со ст.86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Такой порядок является обязательным во всех случаях.
Постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2012 г. № 659 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утвержден порядок, в соответствии с которым органом, исполняющим переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству, является орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, на который данным актом возложены и обязанности по предоставлению указанной категории граждан жилых помещений по договору специализированного (в последующем - социального) найма.
Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, подлежат исполнению за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, и лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления.
Законом Курганской области от 29 декабря 2015 г. № 134 «О внесении изменений в некоторые законы Курганской области» изменен ранее действующий порядок по предоставлению органам местного самоуправления материальных ресурсов для выполнения переданных им субъектом Российской Федерации государственных полномочий по опеке и попечительству: по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона Курганской области от 5 октября 2007 г. № 288 «О наделении органом местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству» органы местного самоуправления для выполнения переданных им государственных полномочий в данной сфере обеспечиваются материальными ресурсами в виде жилых помещений, приобретаемых Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области и переданных в муниципальную собственность. В Приложении 1 к указанному закону определены муниципальные образования Курганской области, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями, включая государственные полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. В числе таких муниципальных образований указан Далматовский район.
Согласно статьям 19, 37 Устава муниципального образования Далматовского района Администрация Далматовского района в структуре органов местного самоуправления данного муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.
Таким образом, именно Администрация Далматовского района является органом местного самоуправления муниципального района, наделенным государственными полномочиями по опеке и попечительству, включая обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Наличие в структуре Администрации Далматовского района отраслевого (функционального) органа, имеющего статус юридического лица, в виде Управления имущественных и земельных отношений, в соответствии с Решением Далматовской районной Думы от 29.04.2011 г. №125, к полномочиям которого Положением о данном органе, утвержденном решением Далматовской районной Думы от 28 марта 2013 года № 294 (подпункты 1.7., 1.24. пункта 1 статьи 3), отнесены подготовка проектов постановлений Администрации Далматовского района о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и заключение (расторжение) с данными лицами договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, само по себе не свидетельствует о том, что названное Управление является органом местного самоуправления муниципального района, наделенным государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями лиц указанной категории посредством принятия решений о предоставлении жилых помещений.
Администрация Далматовского района, являясь органам местного самоуправления муниципального района, наделенным вышеуказанными государственными полномочиями, является надлежащим ответчиком по рассматриваемому спору. Предоставление органами местного самоуправления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа должно осуществляться за счет переданных им органом исполнительной власти Курганской области материальных ресурсов – квартир, приобретенных за счет средств бюджета Курганской области и переданных в муниципальную собственность. Исковые требования прокурора к Администрации Далматовского района подлежат удовлетворению, и отсутствие у ответчика жилых помещений, не может служить основанием для отказа в иске.
Право истца на одноразовое обеспечение жилым помещением нарушается, жилое помещение органом местного самоуправления по достижению Задориным Ф.И. 18-летнего возраста и после окончания учебного заведения не было предоставлено, поэтому в силу ст. ст. 3, 45 ГПК РФ прокурор правомерно обратился суд за защитой нарушенных прав.
Согласно ч.1 ст. 333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождаются.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Далматовского района Курганской области в интересах Задорина Федора Ивановича к Администрации Далматовского района Курганской области о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения удовлетворить.
Обязать Администрацию Далматовского района предоставить Задорину Федору Ивановичу, **.**.**** года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, расположенное на территории города Далматово Курганской области, соответствующее социальным и санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м., приобретенное за счет бюджета Курганской области и переданное в муниципальную собственность.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца, начиная со 2 августа 2016 года, путем принесения апелляционной жалобы через Далматовский районный суд.
Судья Е.В. Соколова