Решение от 02.02.2022 по делу № 2а-618/2022 от 10.01.2022

а-618/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 февраля 2022 г.                                                     г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Гончаровой Ю.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства в здании Кировского районного суда г. Астрахани, расположенного по адресу: г. Астрахань,                            ул. Набережная 1 Мая, 43 административное дело № 2а-618/2022 по административному иску прокурора Кировского района города Астрахани в интересах неопределенного круга лиц о признании информации в сети «Интернет» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Прокурор Кировского района г. Астрахани обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой района в рамках осуществления надзора за исполнением федерального законодательства выявлено распространение незаконной информации. В ходе проведенной прокуратурой района мониторинга сети Интернет произведен осмотр Интернет-сайта https://www.prostitutkiastrahaninext.com/?sort=prise_down в ходе которого установлено, что на нем размещена информация с предложением интимных услуг на территории Астраханской области. Установлено, что на сайте размещена реклама проституции и порнографические изображения, т.е. размещена информация, запрещенная к распространению в Российской Федерации, так как эта информация способствует совершению уголовно-наказуемых деяний, противоречит нормам действующего законодательства, нарушает публичные интересы государства, а также права и свободы лиц, в т.ч. несовершеннолетних. Вход на указанный Интернет-сайт свободный и не требует предварительной регистрации и ввода пароля, ознакомиться с содержанием указанных Интернет-ресурсов может любой пользователь. Ограничения на передачу, копирование и распространение информации, содержащейся на указанном Интернет-ресурсе, также отсутствует. Кроме того, на указанном сайте можно добавить собственную анкету и разместить ее для последующего оказания интимных услуг. Установить владельца или администратора сайта https://sex1.prostitutkiastrahanidear.com не представилось возможным. В связи с чем, прокурор района просит признать информацию, размещенную на «Интернет» сайте https://www.prostitutkiastrahaninext.com/?sort=prise_down запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Административный истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в порядке упрощенного судопроизводства.

Представитель заинтересованного лица Управления федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии с п.7 ст.150 КАС РФ если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Суд, исследовав доказательства в письменной форме, приходит к следующему выводу.

В силу ч. 6 ст. 10 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации), запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ Закона об информации в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

            Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ предусмотрено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

        Согласно ч.6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Сайт в сети Интернет - это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет (п. 13 ст. 2 Закона об информации).

По смыслу вышеперечисленных понятий сайт в сети Интернет представляет собой разновидность информации, состоящей из совокупности содержащихся на нем информационных материалов, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Статьей 15.1 Закона об информации предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

    Статьями 240, 241 УК РФ предусматривают уголовную ответственность за вовлечение в занятие проституции, организацию проституции.

    Кроме того, ст. ст. 6.11, 6.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непосредственное занятие проституцией и получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием проституции.

В соответствии со ст.5 Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или0 другим членам семьи.

Таким образом, предоставление возможности доступа к информации, содержащей побуждение к покупке оружия без получения лицензии, выданной органами внутренних дел, с целью передачи, сбыта, хранения, перевозки или ношения, за что законодателем предусмотрена уголовная ответственность, с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», фактически является распространением запрещенной информации.

                            Согласно    статей    4,    14     Федерального    закона    N 124-ФЗ «Об основных     гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной     политики в интересах детей являются защита детей от факторов, негативно     влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и     нравственное развитие. Органы государственной власти Российской Федерации     принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации,     наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

                            В соответствии с ст.ст. 2, 5, 22 Федерального закона N 436-ФЗ «О защите     детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к целям государственной политики в интересах детей, являющейся приоритетной, относится защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Информационной безопасностью детей является состояние их защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. К информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, относится запрещенная для распространения среди детей информация, в том числе информация способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию. Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию. Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Кировского района г. Астрахани произведен мониторинг Интернет – сети. Установлено, что на сайте https://www.prostitutkiastrahaninext.com/?sort=prise_down размещена информация с предложением интимных услуг на территории Астраханской области. Вход на указанный Интернет-сайт свободный и не требует предварительной регистрации и ввода пароля, ознакомиться с содержанием указанных Интернет-ресурсов может любой пользователь. Ограничения на передачу, копирование и распространение информации, содержащейся на указанном Интернет-ресурсе, также отсутствует.

Наличие свободного доступа как физических, так и юридических лиц к интернет- сайту https://www.prostitutkiastrahaninext.com/?sort=prise_down противоречит требованиям законодательства, вводит в заблуждения лиц относительно возможности и допустимости размещения и распространения информации, пропагандирующей проституцию и порнографию

По делам о признании информации - сайта в сети Интернет запрещенной информацией на территории Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информацией.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания на соответствующем интернет-сайте запрещенной информацией, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В административном исковом заявлении заместителя прокурора о признании информации запрещенной ставится вопрос об установлении правового состояния спорного информационного материала, который имеет юридическое значение для разрешения вопроса о его включении по правилам ч. 2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и как следствие прекращения права на его распространение.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.179,180, 262-265 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░: https://www.prostitutkiastrahaninext.com/?sort=prise_down    ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

       ░░░░░:                                             ░.░. ░░░░░░░░░

2а-618/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Кировского раойна г. Астрахани
Ответчики
Управление Роскомнадзора по АО
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Судья
Гончарова Ю.С.
Дело на сайте суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
10.01.2022Регистрация административного искового заявления
11.01.2022Передача материалов судье
12.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2022Подготовка дела (собеседование)
26.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2022Судебное заседание
02.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее