2-4247/2024

23RS0051-01-2024-000721-24

Решение

Именем Российской Федерации

    18 сентября 2024 года                                                                  город Краснодар

    Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

    председательствующего судьи Фойгеля К.М.,

    секретаря судебного заседания Балачевцевой Е.А.,

    с участием:

    истца в лице старшего помощника прокурора ЦО г. Краснодара

    ФИО4,

    представителя ответчика ОСФР по Краснодарскому краю –

    ФИО6, действующего на основании доверенности № 820-юр

    от 22.12.2023г.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тимашевского района действующего в интересах Скриниченко В. А. к отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю о взыскании компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации,

    установил:

Прокурор Тимашевского района действующий в интересах Скриниченко В. А. в обоснование вышеназванных требований указывает на то, что проведена проверка по обращению Скриниченко С.А., законного представителя инвалида I группы Скриниченко В.А. по вопросу возмещения стоимости за самостоятельно приобретенные средства технической реабилитации, в ходе которой установлено, что Скриниченко В.А. с 29.10.2022 является инвалидом I группы. На основании рекомендации индивидуальной программы реабилитации или абилитации № 724.14.23/2022 от 02.11.2022 Скриниченко С.А. в интересах своей дочери Скриниченко В.А. через личный кабинет на портале государственных услуг 22.07.2023 обратилась в ОСФР по Краснодарскому краю с заявлением № 2300 11042023 о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации (аппарат на тазобедренный сустав -2 шт., аппарат на всю ногу - 2 шт., аппарат на локтевой сустав - 2 шт.). Согласно информации ОСФР по Краснодарскому краю установлено, что решение о выплате компенсации Скриниченко С.А. принято 10.08.2023 на сумму 134224,78 рублей. Компенсационная выплата в сумме 134224,78 рублей Скриниченко С.А., как законному представителю ребенка-инвалида Скриниченко В.А. осуществлена ОСФР по Краснодарскому краю 06.10.2023. По результатам рассмотрения заявления Скриниченко С.А. 21.08.2023 ОСФР по Краснодарскому краю в личный кабинет ЕПГУ Скриниченко С.А. направлено уведомление о принятом решении по выплате компенсации № 2300 13105037 за самостоятельно приобретенные средства реабилитации аппарат на всю ногу в количестве 2 шт. на сумму 134000 рублей. При этом, Скриниченко С.А. получила выплату 05.10.2023 на сумму 59228,70 рублей. В нарушение п.п. 6, 7 Порядка от 31.01.2011 № 57н выплата компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации произведена лишь 05.10.2023 на сумму 59228,70 рублей. Истец указывает, что до настоящего времени выплата компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, а именно; аппарат на всю ногу в количестве 2 штук в полном объеме инвалиду I группы Скриниченко В.А. ответчиком не произведена.

На основании изложенного истец просит суд обязать ответчика выплатить инвалиду I группы Скриниченко В.А. компенсацию за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, а именно: аппарат на всю ногу в количестве 2 штук в сумме 74 771,30 рубль. Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Истец в лице старшего помощника прокурора ЦО г. Краснодара – ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

    Представитель ответчика ОСФР по Краснодарскому краю – ФИО6, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Пояснил суду, что Скриниченко В.А. выплачена сумма за самостоятельно приобретенные средства реабилитации в соответствии с контрактом.

    Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования не обоснованы и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    Государственная политика в сфере предоставления инвалидам мер социальной защиты, их понятия, условия предоставления, субъекты и сроки предоставления определены Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ.

    Согласно ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона № 181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалида является разработанным на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающим в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида, выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) организма является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а так же организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги которые должны быть предоставлены инвалиду.

    В соответствии с абзацем 1 статьи 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности оформляется ИПР инвалида.

    Как следует из вышеуказанной статьи, решение об обеспечении инвалидов техническими средствами принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний. Медицинские показания и противопоказания устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

    Из пункта 4 Правил также следует, что обеспечение техническими средствами инвалидов осуществляют территориальные органы Фонда (или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов), при условии подачи заявления о предоставлении TCP, то есть при наличии волеизъявления инвалида, поскольку, как следует из абзаца 5 статьи 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ ИПРА имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятии, а также от реализации программы в целом, самостоятельно ранить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством или видом реабилитации.

Ранее приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года № 57н был утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации (далее также - Порядок). В соответствии с пунктом 3 Порядка в ранее действовавшей редакции устанавливалось, что компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.

Компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, на основании «Классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 2347-р», утвержденной приказом Минтруда России от 13 февраля 2018 года № 86н.

Размер компенсации за самостоятельно приобретенное за собственный счет инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оплаченную за счет собственных средств услугу по ремонту технического средства реабилитации определяется путем сопоставления наименования технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом за собственный счет, и вида технического средства реабилитации, предусмотренных вышеназванной классификацией.

Согласно пункту 4 Порядка размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В настоящее время действует Приказ Минтруда России от 26 июля 2023 года № 603н «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации».

Таким образом, нормативными актами предусмотрен и альтернативный порядок обеспечения инвалида государственной поддержкой для приобретения средства реабилитации, в случае, если средство не может быть предоставлено или инвалид приобрел его самостоятельно.

Судом установлено, что Скриниченко В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 29.10.2022 установлена инвалидность I группы, что подтверждается справкой Бюро № 14 - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

На основании рекомендации индивидуальной программы реабилитации или абилитации № 724.14.23/2022 от 02.11.2022 Скриниченко С.А. в интересах своей дочери Скриниченко В.А. через личный кабинет на портале государственных услуг 22.07.2023 обратилась в ОСФР по Краснодарскому краю с заявлением № 2300 11042023 о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации, а именно за приобретенные аппарат на тазобедренный сустав -2 шт., аппарат на всю ногу - 2 шт., аппарат на локтевой сустав - 2 шт.

Установлено, что Скриниченко В.А., на основании заявления законного представителя посредством ЕПГУ от 22.07.2023 и в соответствии с ИПРА поставлена на учёт в отделении Фонда по выплате компенсации за самостоятельное приобретение следующих TCP в кол-ве по 2 шт.: аппарат на тазобедренный сустав; аппарат на локтевой сустав; аппарат на всю ногу.

ФИО7 приобретен в ООО «Доктор Плюс» аппарат на всю ногу в количестве 2 шт. в общей сумме 134000 рублей.

22.07.2023г. Скриниченко С.А. в интересах своей дочери Скриниченко В.А. через личный кабинет на портале государственных услуг обратилась в ОСФР по Краснодарскому краю с заявлением № 2300 11042023 о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации (аппарат на тазобедренный сустав -2 шт., аппарат на всю ногу - 2 шт., аппарат на локтевой сустав - 2 шт.).

На дату подачи законным представителем Скриниченко В.А. размер компенсации за самостоятельно приобретенные TCP определялся уполномоченным органом в соответствии с п. 4 Приказа № 57н, а именно по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги.

Согласно реестра выплат компенсаций Скриниченко В.А. по заявке № 2300_11042023/2279736 выплачена компенсация за аппарат на локтевой сустав в сумме 10948,34 рубля, за аппарат на тазобедренный сустав в сумме 64047,74 рублей, за аппарат на всю ногу в сумме 59228,70 рублей, за тупор на всю руку в сумме 5533,64 рубля, за тупор на лучезапястный сустав в сумме 4178,68 рублей, тупор за локтевой сустав в сумме 6438,28 рублей, а всего в сумме 150 375, 38 рублей.

Выплата указанной суммы также подтверждается извещением об исполнении распоряжения о перечислении денежных средств, платежным поручением № 683208 от 06.10.2023г.

        Отказывая в удовлетворении исковые требований суд обращает внимание на то, что, согласно доводам ответчика, изложенным в письменных возражениях, последней по времени осуществления закупки TCP на момент подачи заявления о компенсации за самостоятельно приобретенное TCP законным представителем Скриниченко В.А. являлся Государственный контракт Астраханского регионального отделения ФСС № 321 от 22.08.2022 г. Максимальная сумма (за единицу) аппарата на всю ногу по данному государственному контракту составляет 29 614 руб. 35 коп., что соответствует выплаченной истцу суммы.

        Также суд принимает во внимание доводы ответчика относительного того, что уведомление о принятом решении по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные TCP № 2300 13105037 от 21.08.2023 на сумму 134000 рублей было сформировано в подсистемах АРМ «ТСР» ошибочно, в нем отражено только одно из трех необходимых Скриниченко В.A. TCP и указан размер фактических расходов на самостоятельное приобретение TCP законным представителем инвалида.

Согласно абзаца 2 пункта 3 Приказа № 57н компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости однородного технического средства реабилитации и (или) однородной услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, на основании классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании с ответчика суммы невыплаченной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации аппарат на всю ногу в количестве 2 штук в заявленном размере, превышающем размер выплаченной компенсации, судом не установлено.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

    решил:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░                                                                           ░.░. ░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02.10.2024░.

    ░░░░░                                                                           ░.░. ░░░░░░░

2-4247/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Тимашевского р-на Краснодарского края
Скриниченко Валерия Александровна
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по КК
Клиентская служба (на правах отдела) в Тимашевском р-не
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Дело на сайте суда
pervomaisky.krd.sudrf.ru
14.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.06.2024Передача материалов судье
21.06.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.07.2024Предварительное судебное заседание
18.09.2024Судебное заседание
02.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2024Дело оформлено
18.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее