Решение по делу № 33а-1163/2017 от 01.12.2017

судья Богзыкова Е.В. дело № 33а-1163/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 декабря 2017 г. г. Элиста

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе:

председательствующего Лиджеевой Л.Л.,

судей Говорова С.И. и Литовкина В.В.,

при секретаре Шургаевой Л.Н.,

рассмотрела в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Иванова Эрдема Александровича к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным решения в части отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет для получения указанной выплаты по апелляционной жалобе представителя административного истца Иванова Э.А. – Эрдниевой З.Г. на решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 4 октября 2017 г.

Заслушав доклад судьи Литовкина В.В. об обстоятельствах дела, объяснения представителя административного истца Иванова Э.А. - Эрдниевой З.Г., поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия

установила:

Иванов Э.А. обратился в суд с указанным иском к Федеральной службе исполнения наказаний России (далее – ФСИН России), мотивируя свои требования тем, что с 5 сентября 2003 г. проходил службу в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации. 20 февраля 2014 г. им подан рапорт в подкомиссию УФСИН России по Республике Калмыкия (далее – Управление) о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты (далее - ЕСВ) для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи из четырех человек, с приложением необходимых документов. На дату подачи рапорта его выслуга лет в календарном исчислении составляла более 14 лет. 7 марта 2014 г. на заседании подкомиссии Управления принято решение о направлении его документов в Комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения ЕСВ с составом семьи из четырех человек: он, его супруга Иванова Б.К., сын И,А.Э., сын И О.Э. 20 июня 2017 г. им получена выписка из протокола № 44 от 21 июня 2016 г. заседания Комиссии ФСИН России, согласно которой ему отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2013 г. №369, а также в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий. Считает решение Комиссии ФСИН России необоснованным, поскольку оспариваемое решение нарушает его права и законные интересы на предоставление ему ЕСВ. Указал, что с 5 сентября 2008 г. и по настоящее время единственным местом проживания его семьи является ХХХ, которая принадлежит ему и его супруге на праве долевой собственности. Полагает, что им не совершались действия по ухудшению жилищных условий, поскольку смена регистрации не означает смену места жительства. Местом жительства несовершеннолетних детей, не достигших возраста 14 лет, признается место жительства их родителей. В период с 18 июня 2010 г. по 24 декабря 2013 г. он и члены его семьи не были обеспечены жилым помещением сверх установленной нормы (15 кв.м.), поскольку проживали в жилом помещении общей площадью 42,22 кв.м.

Просил суд признать незаконным решение Комиссии ФСИН России № 44 от 21 июня 2016 г. в части отказа в постановке его на учёт для получения ЕСВ; обязать административного ответчика поставить его и членов семьи: супругу Иванову Б.К., сына И А.Э., И О.Э. на учет для получения ЕСВ на приобретение или строительство жилого помещения с даты подачи рапорта, то есть с 20 февраля 2014 г.

Решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 4 октября 2017 г. (с учетом определения Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 16 ноября 2017 г. об исправлении описок) в удовлетворении административных исковых требований Иванова Э.А. отказано.

В апелляционной жалобе представитель административного истца Иванова Э.А. – Эрдниева З.Г. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении иска. Считает необоснованным вывод суда о том, что истцом ухудшены жилищные условия, который основан на том, что 24 декабря 2013 г. он снялся с регистрационного учёта по адресу: ХХХ. С 2008 г. единственным его местом проживания истца с членами семьи является квартира № ХХХ, расположенная по адресу: ХХХ. При этом смена регистрации в период с 18 июня 2010 г. по 24 декабря 2013 г. не означала смену места жительства. Полагает, что действующее законодательство не требует предоставления свидетельства о регистрации детей за последние 5 лет. На момент подачи рапорта им представлено свидетельство о постоянной регистрации детей по его последнему месту жительства. Местом жительства несовершеннолетних детей признается место жительство их родителей. Пункт 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. № 369, не содержит требований о предоставлении документов об объектах недвижимости с указанием фамилии супруги сотрудника до регистрации брака. Также ссылается на то, что представленные документы подкомиссией УФСИН России по Республике Калмыкия в соответствии с п. 10.2 Приказа ФСИН России № 496 от 29 августа 2013 г. истцу не возвращались, о наличии в них недостатков не сообщалось, что давало основание полагать, что перечень представленных документов соответствует п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. № 369.

Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), материалы учётного дела № 38 на получение ЕСВ, выслушав представителя административного истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Иванов Э.А. с 5 сентября 2003 г. по 3 августа 2017 г. проходил службу в УФСИН России по Республике Калмыкия. Выслуга лет по состоянию на 1 марта 2014 г. составляла в календарном исчислении более 14 лет.

20 февраля 2014 г. Иванов Э.А. обратился в подкомиссию УФСИН России по Республике Калмыкия с рапортом о принятии его и членов его семьи (супруга и два сына) на учет для получения ЕСВ на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии постановлением Правительства РФ № 369 от 24 апреля 2013 г.

Согласно выписке из протокола от 7 марта 2014 г. № 2 заседания подкомиссии УФСИН России по Республике Калмыкия постановлено направить рапорт и документы Иванова Э.А. в Комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учёт для получения ЕСВ, состав семьи 4 человека.

Решением Комиссии ФСИН России от 21 июня 2016 г. (выписка из протокола № 44) по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Иванову Э.А. отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. № 369, а также в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий, что подпадает под оно из оснований, предусмотренных ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Из содержания указанного решения следует, что основанием для его принятия послужили следующие обстоятельства. На момент подачи рапорта административный истец Иванов Э.А. с 24 декабря 2013 г. зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 42,22 кв.м. по адресу: ХХХ, принадлежащем на праве общей долевой собственности Иванову Э.А. и его супруге Ивановой Б.К. с 2008 г. По данному адресу также зарегистрированы члены его семьи: супруга Иванова Б.К. и сын И.А.Э, 2004 г.р., с 16 января 2009 г., а также его сын И.О.Э., 2011 г.р., с 14 сентября 2012 г. При этом в период с 10 октября 2006 г. по 8 июня 2010 г. истец Иванов Э.А. был постоянно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 67,0 кв.м. по адресу: ХХХ, принадлежащем на праве собственности Ивановой И.М., где согласно представленным документам на указанной жилой площади был зарегистрирован 1 человек. С 18 июня 2010 г. по 24 декабря 2013 г. Иванов Э.А. был зарегистрирован в жилом доме общей площадью 53,66 кв.м. по адресу: ХХХ принадлежащем на праве собственности его отцу И. А.Х., где согласно представленным документам постоянно зарегистрированы были 3 чел., соответственно обеспеченность жильем в указанный период составляла 17,89 кв.м. на человека. Супруга Иванова Э.А. - Иванова Б.К. с 30 июля 2004 г. по 13 январи 2009 г. была постоянно зарегистрирована в жилом помещении общей площадью 113,51 кв.м. по адресу: ХХХ, принадлежащем на праве собственности Н.Н.Н., где согласно представленным документам был постоянно зарегистрирован 1 человек.

Отсутствует информация о месте регистрации сына И.А.Э., 2004 г.р. с 3 августа 2004 г. по 16 января 2009 г., сына И.О.Э., 2011 г.р. с 6 апреля 2011 г. по 14 сентября 2012 г.

Представлены выписки из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества без указания девичьей фамилии супруги заявителя.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение комиссии ФСИН России об отказе в постановке Иванова Э.А. и членов его семьи на жилищный учет соответствует требованиям законодательства, регулирующего вопросы постановки сотрудников органов уголовно-исполнительной системы России на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

С данными выводами суда судебная коллегия соглашается, поскольку они соответствуют положениям материального закона и фактическим обстоятельствам дела.

Частью 1 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ) предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, в том числе связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ определяются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными (далее - Правила).

В силу п. 11 Правил при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.

Согласно п. 12 Правил в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); с обменом жилыми помещениями; с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; с выделением доли собственниками жилых помещений; с отчуждением жилых помещений или их частей.

Согласно приведенной норме перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.

Из системной взаимосвязи указанной нормы с нормами ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, определяющими условия предоставления сотруднику единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, следует, что необходимым условием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к искусственному созданию нуждаемости в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия были сотрудником совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, но не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.

Аналогичные положения содержатся в ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, из которых следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются намеренные действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В силу ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Частью 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч. 2 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, с 10 октября 2006 г. по 8 июня 2010 г. Иванов Э.А. был постоянно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 67 кв.м. по адресу: ХХХ, где согласно представленным документам был зарегистрирован 1 человек.

С 18 июня 2010 г. по 24 октября 2013 г. Иванов Э.А. был постоянно зарегистрирован как член семьи собственника в жилом помещении общей площадью 53,66 кв.м., расположенном по адресу: ХХХ, принадлежащем на праве собственности его отцу – И.А.Х. В названном жилом помещении были зарегистрированы три человека, следовательно, Иванов Э.А. был обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в размере более 15 кв.м. Сведений о заключении каких-либо соглашений с собственником данного жилого помещения, определяющих право пользования им иначе, чем это предусмотрено Жилищным кодексом РФ, истцом в Комиссию ФСИН не представлено. Следовательно, истец в указанный период был вселен в жилое помещение как член семьи собственника жилого помещения, имел право пользования указанным жилым помещением наравне с собственником. Сведений о том, что в указанные периоды место его фактического проживания и место регистрации не совпадают, на рассмотрение Комиссии представлено не было.

24 октября 2013 г. Иванов Э.А. снялся с регистрационного учета по указанному адресу и 24 декабря 2013 г. был зарегистрирован в квартире, расположенной по адресу: г ХХХ общей площадью 42,22 кв.м., принадлежащей на праве общей долевой собственности ему и его супруге Ивановой Б.К. В данном жилом помещении зарегистрировано четыре человека: Иванов Э.А., супруга Иванова Б.К., несовершеннолетние дети И.А.Э., И.О.Э.

При наличии представленных истцом документов Комиссия пришла к правильному выводу, что в силу требований п. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ истец не обладал правом для постановки на учет и обеспечения указанной социальной выплатой, поскольку его действия по снятию себя с регистрационного учета в жилом помещении, в котором он был обеспечен общей площадью жилого помещения в размере более 15 кв.м. на одного человека, а также его добровольный отказ от права пользования указанным жилым помещением привели к ухудшению жилищных условий.

При таких данных довод жалобы истца о том, что его действия по снятию с регистрационного учета по предыдущему месту жительства и последующая регистрация в жилом помещении, где зарегистрированы его супруга и дети, не могут расцениваться как ухудшение жилищных условий, является необоснованным.

Также основанием для отказа в постановке Иванова Э.А. на учет для получения ЕСВ послужило непредставление информации о месте регистрации сына И.А.Э., 2004 г.р., с 3 августа 2004 г. по 16 января 2009 г., сына И.О.Э., 2011 г.р., с 6 апреля 2011 г. по 14 сентября 2012 г., а также представление выписки из ЕГРП территориальных органов Управления Россреестра на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества без указания фамилии жены заявителя до её вступления в брак.

Пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. №369, предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения ЕСВ сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в п. 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подп. «б» п. 5 Правил); документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (подп. «и» п. 5 Правил).

Копии документов, указанные в п. 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (п. 6 Правил).

По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения ЕСВ при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие условий для постановки сотрудника на учет для получения ЕСВ определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в п. 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения ЕСВ и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения ЕСВ, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

Исследование и анализ материалов учетного дела Иванова Э.А. № ХХХ свидетельствуют о том, что Иванов Э.А. не представил в комиссию ФСИН России информацию о месте регистрации сына И.А.Э., 2004 г.р., с 3 августа 2004 г. по 16 января 2009 г., сына И.О.Э., 2011 г.р., с 6 апреля 2011 г. по 14 сентября 2012 г., выписку из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества с указанием фамилии жены заявителя до её вступления в брак. Каких-либо доказательств подтверждающих невозможность их получения в материалы дела не представлено.

Довод жалобы о том, что действующее законодательство не требует предоставления свидетельства о регистрации детей за последние 5 лет основанием для отмены судебного решения не является.

Положениями п. 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, к которому прилагаются документы, перечисленные в п. 5 Правил, в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подп. «з» п. 5 Правил).

При этом в п. 5 Правил не содержится каких-либо исключений позволяющих сотруднику не представлять вышеуказанные документы на несовершеннолетних детей.

Поскольку истец информацию о регистрации детей за последние пять лет не представил, комиссия ФСИН России правомерно не установила оснований, позволяющих сделать однозначный вывод об обеспеченности члена семьи заявителя жилым помещением.

Довод жалобы о том, что отсутствие сведений о регистрации несовершеннолетних детей Иванова Э.А. не может являться основанием для отказа в постановке на учёт для получения спорной выплаты, поскольку в силу ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства несовершеннолетних детей признается место жительства их родителей, является несостоятельным.

В силу приведенного выше правового регулирования комиссия ФСИН России принимает решение о постановке на учёт для получения ЕСВ либо об отказе в постановке на указанный учёт на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в п. 5 Правил и заверенных в установленном порядке. Поскольку Ивановым Э.А., претендующим на получение спорной выплаты, в комиссию ФСИН России не были представлены документы, содержащие необходимые сведения о регистрации по месту жительства членов его семьи (несовершеннолетних детей), сам факт совместного проживания детей Иванова Э.А. с родителями не может быть признан достаточным для решения вопроса о постановке истца на учёт для получения спорной выплаты.

Доводы жалобы о том, что достаточность документов, представляемых с заявлением о постановке на учет для получения ЕСВ, проверена территориальной подкомиссией ФСИН России, не может быть принят во внимание.

В соответствии с п. 10.1., 10.2, действовавшего на момент подачи заявления в территориальную подкомиссию Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Приказом ФСИН России от 29 августа 2013 года № 496, территориальная подкомиссия уполномочена на проверку соответствия представленных заявителем документов установленному их перечню, а также их оформления, но не на проверку полноты и достаточности данных документов, что отнесено к исключительной компетенции комиссии ФСИН России, равно как и непосредственно принятие решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты, либо решения об отказе в постановке на учет.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы были предметом исследования суда первой инстанции, получили надлежащую оценку, основаны на ином толковании норм действующего законодательства, сводятся к переоценке выводов суда и обстоятельств дела, оснований для которой судебная коллегия не усматривает.

При таких данных оснований для отмены судебного решения не имеется.

Руководствуясь ст. 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 4 октября 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий Л.Л. Лиджеева

Судьи С.И. Говоров

В.В. Литовкин

33а-1163/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Иванов Э.А.
Ответчики
ФСИН России
Суд
Верховный Суд Республики Калмыкия
Дело на странице суда
vs.kalm.sudrf.ru
19.12.2017Судебное заседание
19.12.2017[Адм.] Судебное заседание
22.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2017[Адм.] Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее