Решение по делу № 2а-145/2017 от 20.06.2017

Дело № 2а-145/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

рп. Тамала 11.07.2017 года

Тамалинский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи Антоновой М.В.

при секретаре Егоровой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тамалинского районного суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Тамалинского района Пензенской области в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области, неопределенного круга лиц к Комитету местного самоуправления Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области о признании незаконными его бездействия, решения и возложения обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тамалинского района Пензенской области обратился в Тамалинский районный суд Пензенской области в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области, неопределенного круга лиц к Комитету местного самоуправления Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области с вышеназванным административным иском.

В обоснование своих доводов прокурор Тамалинского района Пензенской области указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции депутатами Комитета местного самоуправления Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области. Установлено, что на основании постановления избирательной комиссии Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области от № 15.09.2014 года «Об установлении итогов голосования на территории Тамалинского района на выборах депутатов Комитета местного самоуправления Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области второго созыва» Дутлякова С.Г. и Ромашкин А.Н. избраны депутатами Комитета местного самоуправления Мачинского сельсовета. В ходе проверки установлено, что депутатами Дутляковой С.Г. и Ромашкиным А.Н. в 2016 году в Комитет местного самоуправления Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области представлены заведомо недостоверные или неполные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Так, Депутатом Комитет местного самоуправления Мачинского сельсовета Тамалинского района Дутляковой С.Г. не отражены в справке о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера за 2015 год на ее супруга ФИО1 сведения о 4 транспортных средствах, принадлежащих ему на праве собственности: ВАЗ-21074 2003 года выпуска; МАЗ-816200 2007 года выпуска; BA3-217130 2009 года выпуска; ВАЗ-21061 1999 года выпуска. Указанные факты подтверждаются сведениями из информационной базы ГИБДД, сведения из ФНС России. Депутатом Ромашкиным А.Н. при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год не указаны в справке сведения о принадлежащих ему на праве собственности транспортных средствах – автомобилях УАЗ-469Б 1979 года выпуска, ЗИЛ-ММЗ- 554М 1981 года выпуска, CHEVROLET NIVA 2013 года выпуска. Кроме того, Ромашкин А.Н. не указал сведения о принадлежащих ему на праве собственности следующих объектах недвижимого имущества: квартира, расположенная по адресу: <адрес>; здание зерносклада, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером . Данный факт подтверждается сведениями из базы ГИБДД, сведениями из ФНС России, объяснениями Ромашкина А.Н. Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении депутатами законодательства о противодействии коррупции, выразившемся в предоставлении заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 27.12.2016 года прокурором Тамалинского района в адрес Комитета местного самоуправления Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области направлено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором поставлен вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов Комитета местного самоуправления. 23.03.2017 года Комитетом местного самоуправления Мачинского сельсовета принято решение не прекращать полномочия депутатов Дутляковой С.Г. и Ромашкина А.Н., тогда как в силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Согласно разъяснениям Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления представительный орган муниципального образования при наличии соответствующих оснований обязан досрочно прекратить полномочия своего депутата в срок, установленный частью 11 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ. В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор Тамалинского района Пензенской области, обращаясь в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц и муниципального образования, просил признать незаконным решение Комитета местного самоуправления Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области от 23.03.2017 года «О рассмотрении представления прокурора Тамалинского района от 27.12.2016 года «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции»; признать незаконным бездействие Комитета Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области в части невыполнения законных требований по прекращению полномочий депутатов Комитета местного самоуправления второго созыва Дутляковой С.Г. и Ромашкиным А.Н., связанное с представлением заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год, то есть несоблюдением ограничений, запретов, и обязанностей возложенных федеральными законами; обязать Комитет местного самоуправления Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции путем прекращения полномочий депутатов Комитета местного самоуправления второго созыва Дутляковой С.Г. и Ромашкина А.Н.., представивших в представительный орган местного самоуправления Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области заведомо недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год.

В судебное заседание стороны не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного разбирательства, ходатайствовали о рассмотрении административного дела в их отсутствие, их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным.

Судом дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) в обязанность депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, входит соблюдение ограничений, запретов, исполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

На основании ст. 2 Закона № 131-Ф3 депутат отнесен к лицам, замещающим муниципальную должность.

Согласно положениям ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ) противодействие коррупции в Российской Федерации основывается в числе прочего на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 4 ст. 12.1 Закона № 273-Ф3 лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 7.1 ст. 40 Закона № 131-Ф3, полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 года № 230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Закона № 273-ФЗ лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае: непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Из ч. 11 ст. 40 Закона № 131-ФЗ следует, что решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения, полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Как установлено в ходе проверки прокурором Тамалинского района Пензенской области депутатами Дутляковой С.Г. и Ромашкиным А.Н. в 2016 году в Комитет местного самоуправления Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области представлены заведомо недостоверные или неполные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Так, Депутатом Комитет местного самоуправления Мачинского сельсовета Тамалинского района Дутляковой С.Г. не отражены в справке о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера за 2015 год на своего супруга ФИО1 сведения о 4 транспортных средствах, принадлежащих ему на праве собственности: ВАЗ-21074 2003 года выпуска; МАЗ-816200 2007 года выпуска; BA3-217130 2009 года выпуска; ВАЗ-21061 1999 года выпуска. Указанные факты подтверждаются сведениями из информационной базы ГИБДД, сведения из ФНС России. Депутатом Ромашкиным А.Н. при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год в справке не указаны сведения о принадлежащих ему на праве собственности транспортных средствах - автомобилях УАЗ-469Б 1979 года выпуска, ЗИЛ-ММЗ- 554М 1981 года выпуска, CHEVROLET NIVA 2013 года выпуска. Кроме того, Ромашкин А.Н. не указал сведения о принадлежащих ему на праве собственности следующих объектах недвижимого имущества: квартира, расположенная по адресу <адрес>; здание зерносклада, расположенное по адресу: <адрес> с кадастровым . Данный факт подтверждается сведениями из базы ГИБДД, сведениями из ФНС России, объяснениями Ромашкина А.Н.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении депутатами законодательства о противодействии коррупции, выразившемся в предоставлении заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

О заведомости недостоверности или неполноты представленных депутатами сведений свидетельствует то, что при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год Дутлякова С.Г. и Ромашкин А.Н. не могли не знать о наличии у них в собственности приобретенного ими указанного имущества, на которое имеются подтверждающие правоустанавливающие документы и за которое уплачивались налоги. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются не в произвольной, а по утвержденной форме, содержащей конкретные разделы об имуществе, находящемся в собственности или пользовании лица.

27.12.2016 года прокурором Тамалинского района в адрес Комитета местного самоуправления Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области направлено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором поставлен вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов Комитета местного самоуправления Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области.

23.03.2017 года Комитетом местного самоуправления Мачинского сельсовета принято решение из которого следует, что информация о результатах рассмотрения представления прокурора Тамалинского района от 27.12.2016 года года «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» принята к сведению; депутаты комитета местного самоуправления Масинского сельсовета Тамалинского район второго созыва Дутлякова С.Г. и Ромашкин А.Н. предупреждены о недопустимости подобных нарушений в дальнейшем; главе Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области и главе администрации Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области предложено организовать проведение обучающего семинара с депутатами комитета местного самоуправления Мачинского Сельсовета Тамалинского района Пензенской области по предоставлению полных и достоверных сведений о своих доходах (расходах), а также сведений доходах (расходах) супругов и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством о противодействии коррупции.

Согласно протоколу от 30.03.2017 года заседания Комиссии местного самоуправления Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области по соблюдению ограничений и обязанностей, урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности, представленные депутатами комитета местного самоуправления Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области второго созыва Ромашкиным А.Н. и Дутляковой С.Г. сведения о своих доходах, расходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера за 2015 год, признаны неполными.

Российская Федерация присоединилась к международной Конвенции ООН против коррупции (ратифицирована Федеральным законом от 08.03.2006 № 40- ФЗ) и признала за собой обязательства в целях поощрения честности и неподкупности, ответственности, а также надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом создавать, поддерживать и укреплять такие системы, какие способствуют прозрачности и предупреждают возникновение коллизии интересов; устанавливать меры и системы, обязывающие публичных должностных лиц представлять соответствующим органам декларации, среди прочего, о внеслужебной деятельности, занятиях, инвестициях, активах и о существенных дарах или выгодах, в связи с которыми может возникать коллизия интересов в отношении их функций в качестве публичных должностных лиц, а также дисциплинарные или другие меры в отношении публичных должностных лиц, которые нарушают эти нормы (статьи 1, 2, 8). Российская Федерация обязалась принять надлежащие меры по усилению прозрачности и обеспечению для населения эффективного доступа к информации в сфере противодействия коррупции (статья 13).

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с разъяснениями Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления представительный орган муниципального образования при наличии соответствующих оснований обязан досрочно прекратить полномочия своего депутата в срок, установленный ч. 11 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ. При этом представительный орган муниципального образования лишен права дифференцированной оценки подобных действий: за установлением оснований в установленный срок должно последовать прекращение полномочий виновного. Аналогична ситуация по сути и с остальными основаниями досрочного прекращения полномочий (смерти, признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным и т.д.). Наличие объективного юридического факта, по сути, императивно связывает представительный орган в решениях, исключая какую-либо дискрецию.

Не основанные на нормах права и установленных фактах действия органа местного самоуправления - Комитета местного самоуправления Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области - влекут неисполнение государством одной из важнейших задач по соблюдению законодательства в сфере противодействия коррупции. Интересы государства, муниципального образования Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области, неопределенного круга лиц состоят в том, чтобы каждый депутат добросовестно исполнял свои публичные обязанности, направленные в том числе, на предупреждение и борьбу с коррупцией.

Таким образом, суд приходит к выводу, что бездействие Комитета местного самоуправления Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области, выразившееся в невыполнении законных требований по прекращению полномочий депутатов Комитета местного самоуправления второго созыва Дутляковой С.Г. и Ромашкиным А.Н., связанное с представлением заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, то есть несоблюдением ограничений, запретов, и обязанностей возложенных федеральными законами, нарушает права государства, муниципального образования Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области, неопределенного круга лиц на ознакомление с указанной информацией.

В связи с изложенным, суд считает, что заявленные административные требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме и на Комитет местного самоуправления Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области должна быть возложена обязанность устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии коррупции.

С учетом требований разумности суд считает установить административному ответчику срок для исполнения возложенных на административного ответчика обязанности по размещению на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующей информации в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

На основании п. 10 ст. 227 КАС РФ суд считает правильным обязать административного ответчика опубликовать решение суда в печатном издании, в котором публикуются правовые акты органа местного самоуправления – администрации Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области.

Прокурор в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождаются от уплаты государственной пошлины. Следовательно, государственная пошлина не полежит взысканию с Комитета местного самоуправления Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные административные исковые требования прокурора Тамалинского района Пензенской области в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области, неопределенного круга лиц к Комитету местного самоуправления Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области о признании незаконными его бездействия, решения и возложения обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции удовлетворить.

Признать незаконным решение Комитета местного самоуправления Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области от 23.03.2017 года «О рассмотрении представления прокурора Тамалинского района от 27.12.2016 «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции».

Признать незаконным бездействие Комитета Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области в части невыполнения законных требований по прекращению полномочий депутатов Комитета местного самоуправления второго созыва Дутляковой С.Г. и Ромашкиным А.Н., связанное с представлением заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год, то есть несоблюдением ограничений, запретов, и обязанностей возложенных федеральными законами.

Обязать Комитет местного самоуправления Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции путем прекращения полномочий депутатов Комитета местного самоуправления второго созыва Дутляковой С.Г. и Ромашкина А.Н., представивших в представительный орган местного самоуправления Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области заведомо недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год.

Обязать Комитет местного самоуправления Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области опубликовать настоящее решение суда в официальном печатном издании в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Об исполнении решения суда Комитет местного самоуправления Мачинского сельсовета Тамалинского района Пензенской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу обязан сообщить в прокуратуру Тамалинского района Пензенской области и в Тамалинский районный суд Пензенской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Тамалинский районный суд Пензенской области в течение месяца.

Судья М.В.Антонова

2а-145/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация
Другие
Ромашкин А.Н.
Дутлякова С.Г.
Суд
Тамалинский районный суд Пензенской области
Дело на сайте суда
tamalinsky.pnz.sudrf.ru
20.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
20.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2017[Адм.] Судебное заседание
30.06.2017[Адм.] Судебное заседание
11.07.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
11.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее