Решение по делу № 33а-7598/2020 от 30.11.2020

Судья Волощенко Е.Н.     № 2а-257/2020 16 декабря 2020 года

Докладчик Калашникова А.В. № 33а-7598/2020город Архангельск

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Архангельского областного суда в составе:

председательствующего Лобановой Н.В.,

судей Калашниковой А.В., Рудь Т.Н.,

при ведении протокола помощником судьи Вайткус Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобуадминистрации муниципального образования «Коношское» на решение Коношскогорайонного суда Архангельской области от 10 сентября 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению администрации муниципального образования «Коношское» о признании незаконнымпредставления прокурора Коношского района Архангельской области от 20 мая 2020 года , возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

Заслушав доклад судьи ФИО16, судебная коллегия

установила:

администрацияМО «Коношское» обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании представления прокурораКоношского районаАрхангельской области от 20 мая 2020 года , возложении на прокурора обязанности устранить допущенные нарушения.

В обоснование требований указано, что по результатам проведенной проверки исполнения законодательства о землепользовании прокурором Коношского района в адрес администрации МО «Коношское» вынесено оспариваемое представление об устранении нарушений законодательства. В качестве нарушения вменяется то, чтоадминистрацияМО «Коношское» не владеет в полном объеме информацией об имеющихся на территории района неиспользуемых по назначению земельных участках, об участках, на которых размещены объекты незавершенного строительства, многочисленные деревянные конструкции, не выясняет причины длительного неиспользования хозяйствующими субъектами земельных участков для тех целей, для которых они предоставлялись, не принимает меры безопасности и меры ответственности к виновным лицам.В представлении указаны требования, которые следует исполнить для устранения нарушений. Представление не содержит конкретных законных требований об устранении нарушений, является неисполнимым, выявленные прокурором нарушения не относятся к понятию муниципального земельного контроля.

Решением Коношского районного суда Архангельской области от 10 сентября 2020 года в удовлетворенииадминистративного иска отказано.

С постановленным решением не согласился административный истец. В апелляционной жалобе представитель администрации МО «Коношское» просит решение суда отменить,направить дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы указывает, что оспариваемое представление об устранении нарушений действующего законодательства необоснованно, не конкретно, не содержит ссылок на нормы закона, нарушения которых прокурор усмотрел в действиях лица, которому представление адресовано. Земельные участки, указанные в представлении, не являются муниципальной собственностью МО «Коношское», являются территорией общего пользования. Проверка по факту размещения на отдельных земельных участков фундаментов незаконченных строительством домов прокурором не проводилась, на сегодняшний день имеется положительное заключение технологического и ценового аудита от апреля 2020 года, которое разрешает планирование и строительство в рамках адресной программы Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы».Земельные участки по адресам: Архангельская область, Коношский район, поселок Коноша, улица Пионерская, дом 45 и улица Советская, дом 64, используются по целевому назначению и вовлечены в деловой оборот.

В поданных на апелляционную жалобу возражениях участвующий в деле прокурор ФИО14 просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Заслушав прокурора ФИО15, полагавшего решение суда не подлежащим отмене, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и поданных относительно нее возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что по результатам проведенной Коношской районной прокуратурой проверки исполнения законодательства о землепользовании администрацией МО «Коношское» в адрес его главы внесено представление прокурора Коношского района от 20 мая 2020 года об устранении нарушений законодательства о землепользовании, которым на администрацию возложено требование безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры, принять исчерпывающие меры к устранению допущенных нарушений федерального законодательства в сфере землепользования, а именно провести мероприятия: по очистке земельных участков, расположенных по адресам: улица Пионерская, дом 45, улица Ломоносова, дома 2 и 3, улица Труда, дома 2, 7, 9, 13, улица Космонавтов, дома 7, 8, улица Дачная, дом 2, улица Советская, дом 64 п. Коноша Архангельской области; по демонтажу зданий по адресу: поселок Коноша, улица Театральная, дома 12 и 14, фундаментов по адресам: поселок Коноша, улица Молодёжная, д. 6 «а», корпус 1 и корпус 2.

Не согласившись с указанным представлением, административный истец обратился в суд с административным иском.

Отказывая в удовлетворении требований о признании незаконным представления прокурора административного истца, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое представление прав административного истца не нарушает, вынесено законно и в пределах предоставленной прокурору компетенции, оснований для признания его незаконным не имеется.

Судебная коллегия с данным выводом суда первой инстанции согласна, так как он мотивирован, основан на исследованных в судебном заседании доказательствах, которым дана надлежащая оценка, и соответствует положениям законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Положениями пункта 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений (пункт 3 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложена функция проведения муниципального земельного контроля.

В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В соответствии с пунктами 18, 20 части 1 статьи 14 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Из части 1 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и части 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии со статьей 22 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, способ которого должен быть безопасным для здоровья населения и среды обитания и осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Требования к содержанию территорий населенных мест содержатся в Санитарных правилах и нормах СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 года №4690-88.

В соответствии с данными Правилами, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

Согласно пункту 7 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности отнесены проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений. Администрации в рамках муниципального земельного контроля вменены в обязанности выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, правил землепользования и застройки при строительстве объектов недвижимости.

В соответствии со статьей 4 Устава муниципального образования «Коношское» в структуру органов местного самоуправления входит местная администрация.

Согласно статье 7 пункта 1 подпункта 3, статей 20, 22 Устава муниципального образования «Коношское» к вопросам местного значения и к компетенции администрации муниципального образования относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Коношского городского поселения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и осуществление земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таким осмотров нарушений.

В соответствии со статьей 26 Устава МО «Коношское» глава Коношского поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Представленными суду материалами подтверждается, что на земельных участках, указанных в представлении, имеются несанкционированные свалки, демонтаж зданий, расположенных по адресам: поселок Коноша, улица Театральная, дома 12 и 14, улица Молодёжная, д. 6 «а», корпус 1 и корпус 2, не произведен.

Установив, что наличие указанных несанкционированных свалок, не принятие мер к собственнику здания, подлежащего демонтажу, не соответствует требованиям законодательства, регулирующего правоотношения в сфере землепользования, что наносит вред окружающей среде и человеку, может повлечь тяжкие последствия и ведет к ущемлению прав граждан на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что оспариваемое представление прав административного истца не нарушает, вынесено законно.

Полномочия на принятие соответствующего решения подтверждены материалами дела и соответствуют требованиям закона.

Ссылка подателя апелляционной жалобы на положительное заключение технологического и ценового аудита от апреля 2020 года, которое разрешает планирование и строительство в рамках адресной программы Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы» не свидетельствует об обоснованности непринятия мер по демонтажу ранее возведенного на земельном участке другим застройщиком фундамента.

    Кроме того, факт нарушения администрацией МО «Коношское» законодательства о землепользовании установлен постановлением Коношского районного суда Архангельской области от 18 сентября 2020 года, которым администрация МО «Коношское» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа. Решением Архангельского областного суда от 10 декабря 2020 года выводы суда первой инстанции подтверждены.

    Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить поводом для отмены решения суда.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции определены верно, оценка исследованных доказательств произведена в соответствии с требованиями процессуального закона, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены вынесенного судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 309Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Коношского районного суда Архангельской области от 10 сентября 2020 годаоставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Коношское» – без удовлетворения.

Кассационные жалоба, представление могутбыть поданы через суд первой инстанции, принявший решение, в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Третий кассационный суд общей юрисдикции, а затем – в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Председательствующий

Судьи

33а-7598/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация МО Коношское
Ответчики
Прокуратура Коношского района Архангельской области
Другие
ООО Березник лес
ИП Пантюшин Александр Викторович
Прокуратура Архангельской области
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Калашникова Анна Валерьевна
Дело на странице суда
oblsud.arh.sudrf.ru
30.11.2020Передача дела судье
16.12.2020Судебное заседание
16.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее