Решение по делу № 2-1458/2020 от 25.05.2020

Дело № 92RS0003-01-2019-001907-18

Производство № 2-1458/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2020 года                         город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего - судьи Котешко Л.Л.,

при секретаре судебного заседания – Петрушечкиной Е.А.,

с участием истца - Ткачевой М.Ю.,

представителя истца - Муляра В.Я., действующего на основании доверенности,

представителя ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) – Новиковой Н.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в городе Севастополе гражданское дело по исковому заявлению Ткачевой Марины Юрьевны к Государственному учреждению-Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) об установлении факта и признании права на перерасчет пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику, в котором просит установить факт постоянного проживания Ткачевой Марины Юрьевны на территории города Севастополя с 02 сентября 2002 года по настоящее время, в том числе и 18 марта 2014 года, и признать за Ткачевой Мариной Юрьевной право на перерасчет пенсии с учетом трудового стажа за период с 02 сентября 2002 года.

Исковые требования мотивированы необходимостью применения к истцу положений Федерального закона от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Установление факта постоянного проживания в г. Севастополя имеет для истца юридическое значение, поскольку сделает возможным применение к ней положения указанного Федерального закона и будет являться основанием для перерасчета пенсии и включения в стаж для исчисления размера пенсии периода ее работы после 2002 года.

    Истец и ее представитель в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить, сославшись на обстоятельства, указанные в исковом заявлении.

    Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, представила суду письменные возражения.

    Исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, выслушав пояснения истца, представителей истца и ответчика, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска в связи со следующим.

    Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

    Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии с ч.1 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с часть. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Статьей 3 ГПК РФ установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

    Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Ткачева М.Ю. является гражданкой Российской Федерации на основании паспорта серии <данные изъяты>, выданного 28 мая 2015 года отделом УФМС России по г. Севастополе в <адрес>, код подразделения , в котором имеется отметка, что истец с 19 июня 2015 года по настоящее время зарегистрирована в гор.Севастополе по <адрес>.

    Из страхового свидетельства, выданного на имя истца, Ткачева М.Ю. с 08 октября 2002 года была застрахована в системе обязательного пенсионного страхования.

    Как следует из пенсионного (выплатного) дела на имя Ткачевой М.Ю. , последняя с 22 декабря 2015 года является получателем пенсии по старости, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации

    Согласно трудовой книжке на имя истца, последняя с 02 сентября 2002 года по 31 декабря 2014 года осуществляла трудовую деятельность на территории иностранного государства – Украины.

    В соответствии с ч. 1-3 ст. 11 Федерального Конституционного Закона №6-ФКЗ от 21 марта 2014 года «О принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в РоссийскуюФедерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общая сумма материального обеспечения неработающих пенсионеров из числа граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе. Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года.

    Частью 6 ст. 11 вышеуказанного закона установлено, что законодательство РФ об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года.

    Таким образом, вышеуказанным законом гарантированы права граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанных гражданами Российской Федерации или приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки.

    В силу с ч.1 ст. 1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», который вступил в силу с 01 января 2015 года предусмотрено, что данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии.

    Статья 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусматривает, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

    Часть 1 ст. 4 Федерального Закона № 400-ФЗ предусматривает, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Из ч.1 ст. 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» усматривается, что настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

    Принятие указанного закона № 208-ФЗ от 21 июля 2014 года было обусловлено необходимостью правового урегулирования положения граждан, указанных в ч. 1 ст. 11 Федерального Конституционного Закона № 6-ФКЗ от 21.03.2014, а именно граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанных гражданами Российской Федерации.

    Частью 3 статьи 2 Федерального закона РФ от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ определено, что подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.

    Вместе с тем, ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ определено, что размеры пенсий, назначенных гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 01 января 2015 года в соответствии с законодательством РФ.

    Из анализа вышеуказанных правовых норм можно прийти к выводу о том, что положения Федерального закона РФ от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ могут быть применены к гражданам Украины, иностранцам и лицам без гражданства, которые приняли гражданство РФ в силу Федерального Конституционного Закона № 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года.

    В тоже время, Ткачева М.Ю. являлась гражданкой Российской Федерации до 2014 года, о чем свидетельствует страховое свидетельство на имя истца, а также подтверждено ею в судебном заседании. В 2015 году ею была осуществлена замена паспорта в связи с достижением соответствующего возраста. Следовательно, на истца распространялось действие законодательства Российской Федерации и до марта 2014 года, как на гражданина Российской Федерации.

    Воспользовавшись своим конституционным правом на свободу передвижения и выбор места жительства, истцом в качестве места жительства в 2002году выбран г. Севастополь (Украина).

    Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 16.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Статьей 11 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 400-ФЗ, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    В ст. 3 Федерального закона № 400-ФЗ содержится понятие индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.

    Согласно СНИЛС истца она была застрахована в системе обязательного пенсионного страхования с 08.10.2002. Вместе с тем, за период с 2002 по 2014 истцом не были уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

    Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 18 июля 2017 года N 1578-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Щербинина Михаила Юрьевича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 1, частью 3 статьи 2 и статьей 4 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" следует, что часть 1 статьи 1 и часть 3 статьи 2 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права лиц, задолго до указанной календарной даты приобретших гражданство Российской Федерации и в связи с этим имевших возможность формирования пенсионных прав с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе путем добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в период проживания и работы на Украине.

    Судом установлено, что по состоянию на 22 декабря 2015 года у Ткачевой М.Ю. отсутствует необходимая минимальная сумма индивидуальных коэффициентов (баллов). Сведений об уплате страховых взносов за истца в Пенсионный фонд Российской Федерации в спорный период, материалы выплатного дела истца не содержат.

    Кроме того, относительно граждан Российской Федерации, получивших свое гражданство не в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», а задолго до указанной в данном законе календарной даты, Конституционным судом Российской Федерации в своем определении от 20 апреля 2017 года № 820-0 разъяснено, что такая категория граждан имела возможность формирования своих пенсионных прав с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе путем добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в период проживания и работы в Украине.

    Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что оспариваемая часть 3 статьи 2 Федерального закона № 208-ФЗ, определяющая порядок подтверждения постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года в целях решения вопроса о возможности применения установленных названным Федеральным законом специальных правил исчисления страхового (трудового) стажа и исчисления размера пенсии, направлена на создание наиболее благоприятных условий реализации пенсионных прав, приобретенных в соответствии с законодательством Украины.

    Учитывая, что задачами гражданского судопроизводства являются, в частности, правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, а истцом не представлено доказательств нарушения его прав, свобод или законных интересов ответчиком, иск удовлетворению не подлежит.

    В связи с отсутствием оснований для применения к истцу положений Федерального закона РФ от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ, у суда отсутствуют правовые основания для установления факта постоянного проживания истца на территории города федерального значения Севастополя, в том числе на день принятия города Севастополя в состав Российской Федерации, поскольку установление данного факта необходимо истцу для подтверждения ее права на перерасчет страховой пенсии.

    Судебные расходы, связанные с рассмотрением настоящего дела, относятся на истца по основаниям, указанным в ч. 1 ст. 98 ГПК РФ.

    Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

    РЕШИЛ:

    Исковое заявление Ткачевой Марины Юрьевны к Государственному учреждению-Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) об установлении факта и признании права на перерасчет пенсии оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме изготовлено 29.06.2020.

    Председательствующий –

2-1458/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ткачева Марина Юрьевна
Ответчики
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное)
Другие
Муляр Вячеслав Яковлевич
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Котешко Людмила Леонидовна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
26.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.05.2020Передача материалов судье
27.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2020Судебное заседание
01.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее