Решение по делу № 2а-115/2020 от 08.05.2020

                №2а-115/2020г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Яковлевка                                                  03 июня 2020 г.

Яковлевский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Нестеровой Т.А.

при секретаре ФИО1,

с участием старшего помощника прокурора <адрес>ФИО2,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по административному иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Яковлевского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

установил:

    <адрес> обратился с вышеуказанным административным иском в Яковлевский районный суд, в котором просит признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в не проведении работ по разработке плана гражданской обороны и защиты населения Яковлевского муниципального района, и примерной программы подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб Яковлевского муниципального района; возложить обязанность на ответчика в срок не позднее 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать план гражданской обороны и защиты населения Яковлевского муниципального района, примерную программу подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб Яковлевского муниципального района.

В обоснование доводов заявления административный истец указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о гражданской обороне, по результатам которой установлено, что план гражданской обороны Яковлевского муниципального района на момент проверки истек и является недействующим, меры по разработке плана ответчиком не приняты. Кроме того проверкой установлен, что администрацией не разработана примерная программа подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб Яковлевского муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района по факту выявленных нарушений в адрес главы администрации Яковлевского муниципального района внесено представление об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения до настоящего времени не устранены.

Административный ответчик – администрация Яковлевского муниципального района <адрес>, о месте и времени слушания дела извещенный надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направил, причины неявки не сообщил, об отложении слушания не просил.

В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени слушания дела.

    В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, указанным в иске.

Выслушав старшего помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ).

Пунктом 23 части 1 статьи 14 и пунктом 21 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальных районов относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относятся к вопросам местного значения.

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне»», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О гражданской обороне» подготовка населения в области гражданской обороны является одной из основных задач в области гражданской обороны.

Согласно п. 2 ст. 8 данного Федерального закона органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

В соответствии с пунктом «в» ч. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны» в целях организации и осуществления подготовки населения в области гражданской обороны органы местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что план гражданской обороны Яковлевского муниципального района истек и является недействующим, меры по разработке плана ответчиком не приняты; не разработана примерная программа подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб Яковлевского муниципального района.

Согласно ответу главы администрации Яковлевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ план гражданской обороны и защиты населения Яковлевского муниципального района находится в стадии разработки и приводится в соответствие с действующим законодательством, также ведется работа по разработке программы Яковлевского муниципального района подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб Яковлевского муниципального района.

Документы, подтверждающие исполнение административным ответчиком требований законодательства о гражданской обороне, суду не представлены.

Данные факты свидетельствуют о допущенном административным ответчиком бездействии при организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым административный иск прокурора удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Яковлевского муниципального района <адрес>, выразившееся в не проведении разработки плана гражданской обороны и защиты населения Яковлевского муниципального района <адрес>, и примерной программы подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб Яковлевского муниципального района <адрес>.

Обязать Администрацию Яковлевского муниципального района <адрес> устранить допущенные нарушения путем разработки плана гражданской обороны и защиты населения Яковлевского муниципального района <адрес>, и разработки примерной программы подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб Яковлевского муниципального района <адрес>, в срок не позднее трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Яковлевский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                       Т.А. Нестерова

2а-115/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Яковлевского района
Ответчики
администрация Яковлевского муниципального района
Суд
Яковлевский районный суд Приморского края
Судья
Нестерова Т.А.
Дело на странице суда
yakovlevsky.prm.sudrf.ru
26.06.2020Регистрация административного искового заявления
26.06.2020Передача материалов судье
26.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2020Подготовка дела (собеседование)
26.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2020Судебное заседание
03.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее