Решение по делу № 2а-7570/2021 от 05.08.2021

УИД № 11RS0001-01-2021-013017-85 Дело № 2а-7570/2021

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Печининой Л.А.,

при секретаре Малоземовой О.А.,

рассмотрев 15 сентября 2021 года в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 8 по Республике Коми к Трубецкому Виктору Матвеевичу о взыскании задолженности,

установил:

МИФНС России № 8 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Трубецкому В.М. о взыскании 58366,01 рублей, в том числе: недоимки по транспортном налогу за 2017-2019 годы – 40483 рублей, пени на недоимку по транспортному налогу за период с 02.12.2020 по 06.12.2020 – 28,68 рублей; недоимка на имущество физических лиц за 2019 год – 17767 рублей, пени на недоимку на имущество физических лиц за период с 02.12.2020 по 06.12.2020 – 12,58 рублей; судебных расходов в размере 74,75 рублей.

В обоснование административного иска указано, что административный ответчик, являясь лицом, на которое было зарегистрировано транспортное средство, обладая правом собственности на недвижимое имущество, в установленный законом срок обязанность по уплате налогов не исполнил, в связи с чем начислены пени. Направленное административным истцом требование об уплате задолженности административным ответчиком не выполнено.

МИФНС России № 8 по Республике Коми, Трубецкой В.М. о времени и месте рассмотрения административного дела извещены судом в порядке, предусмотренном статьи 96 Кодекса административного судопроизводства РФ, в суд не явились.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Статье    й 57 Конституции РФ и частью 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В силу статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ).

В силу части 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге».

Согласно статье 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу статьи 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (часть 1 статьи 401 Налогового кодекса РФ).

Федеральным законом от 23.11.2015 № 320-ФЗ в часть 1 статьи 409 Налогового кодекса РФ внесены изменения, в соответствии с которыми применительно к налоговому периоду 2015 года и последующим налоговым периодам налог на имущество физических лиц уплачивается налогоплательщиками не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок установления налоговой ставки определен статьей 406 Налогового кодекса РФ.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ.

На основании части 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно части 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с частью 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (части 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

В силу абзаца 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что Трубецкой В.М., являясь лицом, на котором в соответствии с законодательством РФ в 2017-2019 годах были зарегистрированы транспортные средства – <данные изъяты>, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, имеет задолженность по уплате транспортного налога за 2017-2019 годы в размере 40483 рублей.

Административный ответчик, обладая правом собственности на имущество - помещение (кадастровый № №...) по адресу: ..., признаваемые объектами налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса РФ, имеет задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 17767 рублей.

Административным истцом в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление от 01.09.2019 № 56200660 с указанием размеров налогов, которое передано в электронной форме через личный кабинет.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога административным истцом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ начислены пени за период с 02.12.2020 по 07.12.2020 на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год – 0,18 рублей, пени за период с 02.12.2020 по 07.12.2020 на недоимку по транспортному налогу за 2019 год – 9,99 рублей.

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога, по уплате налога на имущество физических лиц административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование от 07.12.2020 № 39718 с установлением срока исполнения до 12.01.2021.

Требование административным истцом не исполнено, задолженность не погашена, что явилось основанием для обращения налогового органа 06.04.2021 к мировому судье Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Трубецкого В.М. о взыскании задолженность по транспортному налогу за 2017-2019 год, по налогу на имущество за 2019 год, пени.

Выданный мировым судьей судебный приказ от 12.04.2021 о взыскании с Трубецкого В.М. задолженности по уплате налогов, пени определением мирового судьи Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 01.07.2021 на основании поданного налогоплательщиком заявления отменен.

05.08.2021 административный истец обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с административным иском к административному ответчику.

Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами.

Проверив расчет заявленных к взысканию сумм, суд находит его арифметически верным. Доказательств своевременной оплаты заявленных к взысканию сумм административным ответчиком суду не представлено.

При указанных обстоятельствах, в силу вышеуказанных положений закона суд приходит к выводу, что административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства РФ Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами (пункт 6 статьи 106 Кодекса административного судопроизводства РФ).

В силу части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Административным истцом понесены почтовые расходы в размере 74,75 рублей, которые подлежат взысканию с административного ответчика.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования в размере 1948,74 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление МИФНС России № 8 по Республике Коми к Трубецкому Виктору Матвеевичу о взыскании задолженности удовлетворить.

Взыскать в пользу МИФНС России № 8 по Республике Коми с Трубецкого Виктора Матвеевича недоимку в размере 58366,01 рублей, в том числе: недоимку по транспортном налогу за 2017-2019 годы – 40483 рублей, пени на недоимку по транспортному налогу за период с 02.12.2020 по 06.12.2020 – 28,68 рублей; недоимку на имущество физических лиц за 2019 год – 17767 рублей, пени на недоимку на имущество физических лиц за период с 02.12.2020 по 06.12.2020 – 12,58 рублей; судебные расходы в размере 74,75 рублей.

Взыскать с Трубецкого Виктора Матвеевича в доход бюджета МО ГО «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 1948,74 рублей.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.А. Печинина

<данные изъяты>

2а-7570/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 8 по РК
Ответчики
Трубецкой Виктор Матвеевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Печинина Людмила Анатольевна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
05.08.2021Регистрация административного искового заявления
07.08.2021Передача материалов судье
10.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2021Судебное заседание
15.09.2021Судебное заседание
15.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее