Дело № 2-288/2018
Решение
Именем Российской Федерации
24 января 2018 года г. Севастополь
Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Милошенко Н.В.,
при секретаре Реент Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя к Матарикину В. М., Фомину А. Ю. о признании недействительным государственного акта на право собственности на земельный участок, признании отсутствующим право собственности на земельный участок, истребовании земельного участка из чужого незаконного владения, исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о границах земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя обратился в Балаклавский районный суд города Севастополя с указанным исковым заявлением и просит признать недействительным государственный акт на право собственности на земельный общей площадью 1000 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, целевое назначение (вид разрешенного использования) земельного участка – для индивидуального дачного строительства, ранее присвоенный кадастровый номер земельного участка №, кадастровый № признать отсутствующим право собственности ответчика на спорный земельный участок, истребовать его из незаконного владения ответчика в собственность субъекта Российской Федерации – города федерального значения Севастополя, а также исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения о границах данного земельного участка.
Иск мотивирован тем, что на основании распоряжения Севастопольской городской государственной администрации от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О передаче в собственность гражданам-членам обслуживающего кооператива Дачно-строительный кооператив «Горный-2» земельных участков для индивидуального дачного строительства, расположенных по адресу: <адрес>», ответчику в собственность был передан вышеуказанный земельный участок и внесены сведения в государственный кадастр недвижимости как о ранее учтенных объектах недвижимости. Между тем, Распоряжение Севастопольской городской государственной администрации №р от ДД.ММ.ГГГГ принято в отношении граждан, которым разрешение на разработку проекта отвода земельного участка не подавалось, проект отвода земельного участка не утверждался в установленном порядке, с заявлениями о предоставлении земельного участка граждане-члены Кооператива не обращались, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя считает, что спорный земельный участок выбыл из государственной собственности и перешел в собственность ответчика с нарушением требований земельного законодательства. Таким образом, спорный земельный участок выбыл из государственной собственности без законных оснований, без принятия соответствующего решения уполномоченным органом, без утверждения проекта землеустройства по отводу земельных участков в установленном порядке, что свидетельствует об отсутствии правового основания приобретения ответчиком права собственности на спорный участок. Кроме того, земельный участок, переданный в собственность ответчика, и на момент его выделения в собственность ответчика и в настоящее время расположен в границе земель лесного фонда, в отношении которых установлен специальный режим использования.
Таким образом, спорный земельный участок выбыл из государственной собственности вопреки требованиям земельного законодательства, что свидетельствует об отсутствии правового основания приобретения ответчиком права собственности на спорный участок.
В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в иске, просил суд удовлетворить их в полном объеме.
Ответчик Матарикин В.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.
Ответчик Фомин А.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.
С учетом размещения судом на официальном сайте Балаклавского районного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о времени и месте рассмотрения дела, суд полагает, что ответчиков Матарикина В.М., Фомина А.Ю. следует считать надлежаще извещенными о слушании дела, что соответствует требованиями ч. 7 ст. 113 ГПК РФ, введенной в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор) в судебное заседание не явился, извещен.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя в судебное заседание не явился, извещен.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, так как о времени и месте проведения судебного заседания они извещены в установленном процессуальным законом порядке.
Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные лицами, участвующими в деле, доказательства, оценив их по своему внутреннему убеждению на предмет относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в совокупности, суд пришел к вводу о частичном удовлетворении исковых требований.
Судом установлено, что на основании распоряжения Севастопольской городской государственной администрации от ДД.ММ.ГГГГ0 года №-р «О передаче в собственность гражданам-членам обслуживающего кооператива Дачно-строительный кооператив «Горный-2» земельных участков для индивидуального дачного строительства, расположенных по адресу: №», ответчику передан в собственность земельный участок площадью 1000 кв.м, расположенный по адресу: г. Севастополь, Севастопольская зона ЮБК, 44/70, ранее присвоенный кадастровый номер земельного участка: №, кадастровый номер земельного участка №, целевое назначение – для индивидуального дачного строительства.
ДД.ММ.ГГГГ заключен договор мены между Фоминым В.М., с одной стороны, и Мончар Б.А., действующим на основании доверенности ответчика Матарикина В.М., с другой стороны, о том, что Фомин В.М. меняет земельный участок, общей площадью 394 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> на земельный участок, принадлежащий Матарикину В.М., общей площадью 1000 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, а также на ряд других земельных участков, принадлежащих лицам, указанным в договоре, которые не являются сторонами данного дела.
Однако, как усматривается из пункта 13 договора мены от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Фоминым А.Ю. и Матарикиным В.М., а также другими лицами, не являющимися стороной по данному делу, право собственности на земельный участок, который обменивался по указанному договору, возникает у сторон после регистрации этого права, что соответствует ст. 125 Земельного кодекса Украины.
ДД.ММ.ГГГГ Балаклавским районным судом г. Севастополя вынесено решение по гражданскому делу по исковому заявлению Фомина А. Ю. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Алееву А. В., Прикуль И. С., Карельскому М. Е., Любчик Е. А., Заднепряной С. А., Заднепряной О. АнатО., Музыке А. И., Махно О. В., Клименко И. И.чу, Коцюба Т. В., Цымбалюк Э. М., Цымбалюку В. М., Шевченко Н. К., Бочевской К. И., Голованю И. И.чу, Головань Е. А., Лемешко А. Л., Цымбалюк Л. В., Локатырь Е. А., Романюк Е. С., Плахину Г. В., Плахиной А. И., Плахину Г. Г.чу, Плахиной Т. А., Ткаленко Ю. В., Матарыкиной Л. В., Матарыкину В. М., Матарыкиной А. Д., Романюк Л. А., Лемишко Н. И., Шахтарину А. А., Шахтариной Л. С., Лемишко А. АлексА.у, Белоноговой Л. М., Воронину Р. В., Шевченко Е. А. о признании права собственности на земельные участки, в том числе на спорный земельный участок, исковые требования Фомина А. Ю. удовлетворены. Таким образом, за Фоминым А.Ю. признано право собственности на земельные участки, в том числе и на спорный земельный участок по данному делу.
В апелляционном определении судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что государственная регистрация договора мены земельных участков произведена не была. В связи с чем, судебная коллегия пришла к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку отсутствие государственной регистрации договора мены является препятствием для признания за Фоминым А.Ю. права собственности на земельные участки, в отношении которых был заключен договор мены, в том числе на спорный земельный участок, расположенный по адресу: г. Севастополь, Севастопольская зона ЮБК, 44/70, целевое назначение – для индивидуального дачного строительства.
Как предусмотрено частью 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, спорный земельный участок по данному делу находится во владении ответчика Матарикина В.М.
Согласно части 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, вследствие чего применению к спорным правоотношениям подлежит действующее на момент их возникновения на территории города Севастополя и Республики Крым законодательство Украины.
Частью 2 ст. 19 Конституции Украины установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.
Территория города Севастополя в соответствии с положениями Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «Об административно-территориальном устройстве города Севастополя» определяется границами, существовавшими на день принятия города в состав Российской Федерации.
Решением Исполнительного комитета Севастопольского городского совета депутатов трудящихся № от ДД.ММ.ГГГГ «О границах районов города Севастополя» утверждены границы, в том числе <адрес> города Севастополя.
Доказательств того, что административно-территориальные границы города Севастополя после 1977 года и до 2014 года претерпели изменения, и в частности, <адрес>, суду не представлено.
В соответствии с Генеральным планом города Севастополя до 2025 года, утвержденного Решением Севастопольского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, спорный земельный участок расположен на территории <адрес> города Севастополя.
Статьей 19 Земельного кодекса Украины предусмотрено отнесение земель к той или иной категории.
Согласно статье 6 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города" разрешенным использованием земельных участков признаются виды функционального использования земельного участка в пределах его целевого назначения, определенные документами, подтверждающими право на земельный участок, землеустроительной и градостроительной документацией, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя". До утверждения правил землепользования и застройки и утверждения лесохозяйственных регламентов разрешенное использование земельных участков определяется в порядке, установленном Правительством Севастополя с учетом утвержденных документов территориального планирования (при их наличии).
Земли, покрытые лесной растительностью, а также не покрытые лесной растительностью, нелесные земли, которые предоставлены и используются для нужд лесного хозяйства, относятся к землям лесного фонда, на которые распространяется особый режим по использованию, предоставления в пользование и передачи в собственность, который определяется нормами Конституции Украины, другими законами и нормативно-правовыми актами (ст. 55 ЗКУ).
Порядок использования земель лесного фонда определяется законом (п.2 ст. 57 ЗКУ).
Земли лесного фонда могут находиться в государственной, коммунальной и частной собственности, что предусмотрено Земельным кодексом Украины (ст.ст. 56, 57 ЗКУ).
Гражданам и юридическим лицам по решению органов местного самоуправления и органов исполнительной власти могут бесплатно или за плату передаваться в собственность замкнутые земельные участки лесного фонда общей площадью до 5 гектаров в составе угодий крестьянских, фермерских и других хозяйств. Граждане и юридические лица в установленном порядке могут приобретать в собственность земельные участки деградированных и малопродуктивных угодий для облесения (статья 56 ЗК Украины).
В соответствии со ст. 8 Лесного кодекса Украины в государственной собственности находятся все леса Украины, кроме лесов, находящихся в коммунальной или частной собственности. Право государственной собственности на леса приобретается, реализуется государством в лице Кабинета Министров Украины, Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций в соответствии с законом.
Согласно ст. 13 ЗКУ именно к полномочиям Кабинета Министров Украины в области земельных отношений относится распоряжение землями государственной собственности в пределах, определенных этим Кодексом.
Земельные участки лесного фонда по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления предоставляются в постоянное пользование специализированным государственным или коммунальным лесохозяйственным предприятиям, другим государственным и коммунальным предприятиям, учреждениям и организациям, в которых созданы специализированные подразделения, для вед лесного хозяйства (ст. 57 ЗКУ, ч. 1 ст. 17 ЛК Украины).
Передача в собственность, предоставление в постоянное пользование для нелесохозяйственных потребностей земельных лесных участков площадью более 1 га, находящихся в государственной собственности, относится к полномочиям Кабинета Министров Украины в сфере лесных отношений (ст. 27 ЛК Украины).
Аналогичные положения закреплены и в статье 20 Земельного кодекса Украины.
Так, частью 2 статьи 20 Земельного кодекса Украины предусмотрено, что изменение целевого назначения земель проводится органами исполнительной власти или органами местного управления, которые принимают решение о передаче этих земель в собственность или предоставление, изъятии (выкупе) земель и утверждают проекты землеустройства или принимают решения о создании объектов природоохранного и историко-культурного назначения.
Частью 3 статьи 57 Лесного кодекса Украины и частью 4 статьи 20 Земельного кодекса Украины установлено, что изменение целевого назначения земельных лесных участков осуществляется по согласованию и с учетом заключений органов исполнительной власти по вопросам лесного хозяйства и охраны окружающей природной среды.
Согласно части 5 статьи 116, части 1 статьи 149 Земельного кодекса Украины предоставление гражданам земельных участков, находящихся в собственности или в пользовании, производится лишь после изъятия их в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии с п.5 Заключительных положений Лесного кодекса Украины до получения в установленном порядке государственными лесохозяйственными предприятиями государственных актов на право постоянного пользования земельными лесными участками, документами, подтверждающими это право на ранее предоставленные земли являются планово-картографические материалы лесоустройства.
Истцом в материалы дела предоставлены планово-картографические материалы лесоустройства, на основании которых земельный участок лесного фонда на момент его передачи в собственность ответчика находился в постоянном пользовании Государственного предприятия «Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйство».
Кроме того, фактическое расположение спорного земельных участков в составе лесного участка подтверждается заключением специалиста на земельные участки, входящие в состав обслуживающего кооператива «Дачно-строительный кооператив «ЖСТИЗ «Горный-2», расположенные по адресу: г. Севастополь, Севастопольская зона ЮБК, №» от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Распоряжением Кабинета Министров Украины от ДД.ММ.ГГГГ №-р с целью недопущения фактов нарушения интересов государства и общества во время отчуждения и изменения целевого назначения земельных лесных участков Министерству экологии и природных ресурсов, Министерству аграрной политики и продовольствия, Министерству обороны, Государственному агентству лесных ресурсов и Государственному агентству земельных ресурсов, до момента законодательного урегулирования вопросов предотвращения злоупотреблений в этой сфере остановить принятие решений о предоставлении согласия на исключение участков, их передачу, в собственность и аренду с изменением целевого назначения.
В силу положений абзаца 3 Распоряжения Кабинета Министров Украины от ДД.ММ.ГГГГ №-р отзывается ранее предоставленное согласие на изъятие участков, их передачу в собственность и аренду с изменением целевого назначения в случае, если местными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления не приняты соответствующие решения или, когда по результатам проверки установлено, что такие решения приняты с нарушением требований законодательства.
Кроме того, согласно ст. 27 Лесного кодекса Украины Кабинет министров Украины обеспечивает реализацию государственной политики в сфере лесных отношений, передает в собственность, предоставляет в постоянное пользование для нелесохозяйственных нужд земельные лесные участки площадью более 1 гектара, находящиеся в государственной собственности.
То есть, фактически, Кабинет Министров Украины выступает от лица собственника в отношении указанных лесных участков.
В нарушение указанной нормы решением Севастопольской городской государственной администрации были изъяты земельные лесные участки в виде единого массива, площадь которого значительно превышала 1 га, и переданы членам «ЖСТИЗ «Горный-2», что свидетельствует о превышении полномочий при передаче земельных участков лесного фонда.
В то же время, при передаче земельного участка в собственность ответчика Государственное предприятие «Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйство» своего согласия на изъятие земельного участка из земель лесного фонда с изменением его целевого назначения не давало, в связи с чем, при передаче земельного участка в собственность ответчика были нарушены положения Земельного кодекса Украины, Лесного кодекса Украины и Распоряжения Кабинета Министров Украины от ДД.ММ.ГГГГ №-р.
Таким образом, целевое назначение спорного земельного участка незаконно было изменено.
Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрено, что собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения (статья 301).
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав, по смыслу пункта 1 статьи 302 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения независимо от возражения ответчика о том, что он является добросовестным приобретателем, если докажет факт выбытия имущества из его владения или владения лица, которому оно было передано собственником, помимо их воли.
Учитывая, что на спорный земельный участок право собственности Фомина А.Ю. в законном порядке не установлено, к тому же земельный участок выбыл из государственной собственности помимо воли собственника, выраженной в законном акте уполномоченного органа, данный земельный участок на основании пункта 1 статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть истребован в государственную собственность города Севастополя, в том числе от добросовестного приобретателя.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П «По делу о проверке конституционности положений п. 1 и 2 ст. 167 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан О.М. Мариничевой, А.В. Немировской, 3.А. Скляновой, Р.М. Скляновой и И.М. Ширяева», права лица, считающего себя собственником имущества, не подлежат защите путем удовлетворения иска к добросовестному приобретателю с использованием правового механизма, установленного п. 1 и 2 ст. 167 ГК РФ. Такая защита возможна лишь путем удовлетворения виндикационного иска, если для этого имеются те предусмотренные ст. 302 ГК РФ основания, которые дают право истребовать имущество и у добросовестного приобретателя (безвозмездность приобретения имущества добросовестным приобретателем, выбытием имущества из владения собственника помимо его воли и др.).
Статьей 12 ГК РФ установлено, что защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; присуждения к исполнению обязанности в натуре; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.
Учитывая вышеизложенное, поскольку земельный участок выбыл из владения собственника помимо его воли, Фомин А.Ю. в установленном порядке право собственности на спорный земельный участок не приобрел, этот объект недвижимости подлежит истребованию из чужого незаконного владения Матарикина В.М. на основании статьи 301 ГК РФ, в силу которой собственник вправе истребовать своё имущество из чужого незаконного владения.
Виндикационный иск к ответчику Фомину А.Ю. суд оставляет без удовлетворения, поскольку истребование имущества возможно только от лица, в фактическом владении которого оно находится.
Поскольку установлено, что законных оснований для возникновения права собственности на спорный земельный участок у ответчика не имелось, земельный участок выбыл из государственной собственности вопреки воле собственника и нормам ранее действовавшего на территории Республики Крым и города Севастополя законодательства, суд находит иск в части истребования из незаконного владения ответчика спорного земельного участка подлежащим удовлетворению.
Исковые требования о признании недействительным государственного акта на право собственности на земельный участок, признании отсутствующим права собственности на спорный земельный участок и исключении сведений о границах земельного участка из государственного кадастра недвижимости подлежат оставлению без удовлетворения как излишне заявленные.
Правовое значение государственной регистрации прав на недвижимость по Закону Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений» было аналогичным значению, которое придается этому акту Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в также Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (ст. 70 ЗК РФ).
В соответствии с п. 5 ст. 4, ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», истребование имущества из чужого незаконного владения ответчиков является основанием для погашения Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя записи о правах на спорный земельный участок, снятия его с кадастрового учета и аннулирования записи в государственном кадастре недвижимости.
По смыслу разъяснений, содержащихся в пункте 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от ДД.ММ.ГГГГ, оспаривание зарегистрированного права может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права отсутствующим тогда, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем истребования имущества из чужого незаконного владения, тогда как, в данном случае, право истца может быть защищено именно таким способом.
В соответствии со статьей 103 ГПК РФ с ответчика Матарикина В.М. подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 103, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя удовлетворить частично.
Истребовать из незаконного владения Матарикина В. М. земельный участок площадью 1000 кв.м, расположенный в <адрес> ранее присвоенный кадастровый номер земельного участка 8536300000:58:002:0591, кадастровый номер земельного участка № в собственность субъекта Российской Федерации – города федерального значения Севастополя.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Взыскать с Матарикина В. М. в доход бюджета города федерального значения Севастополя государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.В. Милошенко
Мотивированный текст решения суда изготовлен 29.01.2018