<данные изъяты> <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ № 7-25/2024
31 июля 2024 года Санкт-Петербург
Судья 1-го Западного окружного военного суда (ул. Кирочная, 35А, литер «А») Кунцевич Ю.М. при помощнике судьи Давыдове А.А., с участием Борисова О.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев жалобу Борисова О.В. на постановление судьи Псковского гарнизонного военного суда от 25 июня 2024 года, которым <данные изъяты> Борисов О.В., <данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 месяц,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению судьи Псковского гарнизонного военного суда от 25 июня 2024 года Борисов О.В. признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ около ДД.ММ.ГГГГ возле <адрес> по <адрес> проспекту в городе <адрес> в нарушение п. 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, управлял автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, без установленного на предусмотренном для этого месте государственного регистрационного знака, за которое ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на 1 месяц.
Борисов О.В., выражая несогласие с постановлением судьи гарнизонного военного суда, подал на него жалобу, в которой просит изменить меру наказания с лишения права управления транспортным средством на штраф в размере 5000 рублей.
Ссылаясь на отдельные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», автор жалобы полагает, что административное наказание является чрезмерно суровым, несправедливым и подлежит изменению. Считает, что наказание вынесено без надлежащей оценки всех обстоятельств дела, а именно: данных о личности, семейном и материальном положении; участия в специальной военной операции; наличия инвалидности, признание вины и раскаяние.
В судебном заседании Борисов О.В. поддержал доводы своей жалобы.
Начальник ОГИБДД УМВД России по городу Пскову, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Рассмотрев материалы дела и доводы жалобы, нахожу постановление судьи гарнизонного военного суда законным и обоснованным.
Из материалов дела и принятого в отношении Борисова О.В. судебного постановления видно, что он привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившихся в управлении транспортным средством без установленного на предусмотренном для этого месте государственного регистрационного знака.
Согласно п. 2 Основных положений, п. Ж.1 «ГОСТ Р 50577-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», утвержденного приказом Росстандарта от 4 сентября 2018 года № 555-ст, на каждом транспортном средстве предусматривается установка одного переднего и одного заднего регистрационных знаков.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия лица по управлению транспортным средством без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них).
По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около ДД.ММ.ГГГГ возле <адрес> по <адрес> проспекту в городе <адрес> Борисов О.В. в нарушение п. 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, управлял транспортным средством <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, без установленного на предусмотренном для этого месте государственного регистрационного знака.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6);
- фотографией приложенной к протоколу об административном правонарушении (л.д. 7).
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Борисову О.В. в пределах санкции части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, и с учетом характера совершенного Борисовым О.В. административного правонарушения, данных о его личности, а поэтому является справедливым.
При этом судья гарнизонного военного суда при назначении Борисову О.В. минимального наказания в виде лишения права управления транспортным средством на 1 один месяц учел смягчающие обстоятельства, связанные с его семейным положением, участием в специальной военной операции, наличием государственных наград и инвалидности, раскаянием в совершенном правонарушении.
Что касается доводов автора жалобы о возможности в связи с данными смягчающими обстоятельствами назначить ему по указанной статье более мягкое альтернативное наказание в виде штрафа, то они не являются убедительными, поскольку при принятии решения судья руководствовался требованиями п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснениями, указанными в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, на основе которых обоснованно признал в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность Борисова О.В., повторное совершение им однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.9 настоящего Кодекса, более 30 раз в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также ст. 12.16 Кодекса - ДД.ММ.ГГГГ в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебного постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Псковского гарнизонного военного суда от 25 июня 2024 года в отношении Борисова О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со ст. 30.12 и 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решение по результатам рассмотрения жалобы могут быть обжалованы в Кассационный военный суд.
<данные изъяты>
<данные изъяты>