Дело № 2-6877/2018
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
06 декабря 2018 года
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Кобзаревой О.А.,
При секретаре Джабуа Ж.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воропаева Дмитрия Владимировича к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении компенсации и обязании предоставить компенсацию
установил:
Истец обратился в суд к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении компенсации и обязании предоставить компенсацию.
Требования мотивировал тем, что истец проходит военную службу по контракту в войсковой части 3178, является ветераном боевых действий, зарегистрирован по адресу воинской части: <адрес>. С 15.03.2018 на основании договора найма специализированного жилого помещения истцу предоставлена квартира по адресу: <адрес>. 30.08.2018 истец обратился с заявлением в Балашихинское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области (далее – БУСЗН МСР МО) о предоставлении льготы, как ветерану боевых действий в виде оплаты 50% занимаемой общей площади жилых помещений. БУСЗН МСР МО отказано в предоставлении указанной льготы по причине того, что у истца нет постоянной регистрации по адресу: Московская область, г.Балашиха, мкр.Никольско-Архангельский, ЖК «Витязь», д.11, кв.51, по мнению истца данный отказ является нарушением требований Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».
В судебном заседание истец на требованиях настаивал.
Представитель Министерства социального развития Московской области в судебное заседание не явился, извещен.
Третье лицо в судебное заседание не явилась, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствии.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий представляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
Меры социальной поддержки, установленные ст.ст. 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах").
В соответствии с положениями ст. 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Истец проходит военную службу по контракту в войсковой части 3178.
Истец является ветераном боевых действий.
Согласно паспорта гражданина РФ № Воропаев Д.В. с 24.03.2017 зарегистрирован по адресу: <адрес>
В соответствии с договором найма специализированного жилого помещения №14/25-8983 от 15.03.2018 Воропаев Д.В. в связи с прохождением службы проживает в жилом помещении по адресу: <адрес> период с 15.03.2018 и по настоящее время.
30.08.2018 истец обратился в Балашихинское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области с заявлением, о предоставлении льготы как ветерану боевых действий в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещением.
12.09.2018 истцу со стороны БУСЗН МСР МО отказано в предоставлении указанной льготы по причине его регистрации по адресу воинской части.
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ.
Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а, также принимая во внимание, что истец фактически проживет с 19.10.2015 в служебном жилом помещении на основании заключенного в установленном законом порядке договора найма служебного помещения, истец не может быть лишен предоставленного им положениями Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о незаконности решения Министерства социального развития Московской области (в лице Балашихинского управления социальной защиты населения) об отказе в предоставлении льгот и о предоставлении компенсации не с даты заключения договора пользования специализированным помещением, а с даты обращения с заявлением о предоставлении компенсации - с августа 2018 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Воропаева Дмитрия Владимировича удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Министерства социального развития №1921 от 12.09.2018.
Обязать Министерство социального развития Московской области предоставить Воропаеву Дмитрию Владимировичу компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по п.5 ст. 16 ФЗ от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» с августа 2018 года.
В предоставлении компенсации с 15.03.2018 отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Балашихинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.А. Кобзарева
Решение в окончательной форме принято 13 декабря 2018 года
Судья О.А.Кобзарева