Решение по делу № 5-1195/2022 от 14.03.2022

№5-1195/2022

53RS0022-01-2022-002640-66

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

15 марта 2022 года Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области, расположенного на ул. Октябрьской, д. 15 в Великом Новгороде, Рыцарева А.И., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении

Цыгановой В.В., <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

09 марта 2022 года УУП МО МВД России «Новгородский» в отношении Цыгановой В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ - нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Материалы переданы на рассмотрение в Новгородский районный суд.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что рассмотрение данного дела не относится к компетенции Новгородского районного суда.

В части 1 статьи 23.1 КоАП РФ установлено, что судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.1.1 КоАП РФ.

При этом, в части 3 статьи 23.1 КоАП РФ установлены случаи, когда дела об административных правонарушениях, указанные в частях 1-2 статьи 23.1 КоАП РФ, рассматривают судьи районных судов, например, в том случае, когда производство по делу осуществляется в форме административного расследования (абзац 2 части 3 ст.23.1 КоАП РФ).

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями (абзац 6 части 3 ст.23.1 КоАП РФ).

Передавая дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ на рассмотрение в Новгородский районный суд должностное лицо исходило из того, что по данному делу об административном правонарушении производство осуществлялось в форме административного расследования.

Между тем, Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 пп. "а" пункт 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (ст. 28.7 КоАП РФ).

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Статья 28.7 КоАП РФ относит административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.1.1 КоАП РФ, к случаям тех правонарушений, совершение которых допускает проведение административного расследования, т.е. при необходимости проведения административного расследования по факту выявления нанесения побоев выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Из материалов дела следует, что 03 марта 2022 года в отношении Цыгановой В.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в котором указано, что 31 января 2022 года в 18 часов 30 минут Цыганова В.В., находясь по адресу: <адрес> в ходе конфликта с ФИО3 бросала кружки и тарелки ФИО3 область лица, затем взяла кухонный нож и нанесла один удар ФИО3 в область лица, от чего последний испытал физическую боль.

09 марта 2022 года составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно материалам дела экспертиза проводилась с 16 февраля 2022 года по 01 марта 2022 года до вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Таким образом, из материалов дела не усматривается, что поданному делу проведено административное расследование, не осуществлены процессуальные действиями, требующие значительных временных затрат.

Согласно абз.7 п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

При определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Исходя из представленных материалов дела, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 КоАП РФ, является адрес: <адрес>, что относится к юрисдикции судебного участка №39 Новгородского судебного района (ст.3 Областного закона Новгородской области от 01.04.2013 №242-ОЗ «О судебных районах, судебных участках и должностях мировых судей в Новгородской области»).

В силу части 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При рассмотрении любого дела должен быть соблюден установленный в ст.23.1 КоАП РФ принцип разграничения подведомственности дел о привлечении к административной ответственности, в том числе между судами общей юрисдикции.

При таких обстоятельствах, в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении Цыгановой В.В. подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка №39 Новгородского судебного района Новгородской области для рассмотрения по существу.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ст. 29.12 КоАП РФ, судья

о п р е д е л и л :

Протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 КоАП РФ в отношении Цыганковой В.В. передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №39 Новгородского судебного района Новгородской области.

Судья А.И. Рыцарева

5-1195/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Цыганова Виктория Васильевна
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Рыцарева Анастасия Ивановна
Статьи

6.1.01

Дело на странице суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
14.03.2022Передача дела судье
15.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее