дело № 2-2594/2015 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 марта 2015 года г. Москва
Нагатинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Погосовой К.Н., при секретаре Агаповой М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ОАО «Негосударственный пенсионный фонд «РГС» к Жестковой О.А. , третьи лица Отделение Пенсионного фонда России по <адрес изъят> и <адрес изъят>, Пенсионный фонд России о признании договора об обязательном пенсионном страховании недействительным,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «НПФ «РГС» обратилось в суд с иском к Жестковой О.А. о признании договора об обязательном пенсионном страховании недействительным. В обоснование указав, что <дата изъята> между сторонами был заключен договор об обязательном пенсионном страховании № <№ изъят>. Ответчик <дата изъята> подал в ПФР заявление № <№ изъят> застрахованного лица о переходе из ПФР в негосударственный пенсионный фонд. <дата изъята> из Отделения ПФР по <адрес изъят> истец получил письмо <№ изъят> от <дата изъята> г., из которого стало известно, что ответчик обращался в ОПФР по <адрес изъят> касательно неправомерной передачи от его имени документов, связанных с формированием накопительной части трудовой пенсии. Истец сделал вывод, из указанного письма о том, что договор об обязательном пенсионном страховании <№ изъят> и заявление № <№ изъят> ответчиком не подписывались. На основании изложенного истец просит признать договор об обязательном пенсионном страховании <№ изъят> от <дата изъята> г., заключенный между сторонами, недействительным.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Ответчик в судебном заседании доводы изложенные в иске признала, пояснив, что договор об обязательном пенсионном страховании от <дата изъята> <№ изъят> она не подписывала.
Представитель третьих лиц в судебном заседании доводы изложенные в иске поддержала, не возражала против их удовлетворения.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы иска, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, в силу нижеследующего.
В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ сторона, участвующая в деле, должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Как установлено в судебном заседании, <дата изъята> между сторонами был заключен договор об обязательном пенсионном страховании № <№ изъят>.
Ответчик <дата изъята> подал в ПФР заявление № <№ изъят> застрахованного лица о переходе из ПФР в негосударственный пенсионный фонд.
<дата изъята> из Отделения ПФР по <адрес изъят> истец получил письмо <№ изъят> от <дата изъята> г., из которого стало известно, что ответчик обращался в ОПФР по <адрес изъят> касательно неправомерной передачи от его имени документов, связанных с формированием накопительной части трудовой пенсии.
Процесс инвестирования средств пенсионных накоплений застрахованных лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от <дата изъята> № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и Федеральным законом от <дата изъята> № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». В соответствии с положениями названных нормативных актов при формировании накопительной части трудовой пенсии застрахованные лица до обращения за установлением накопительной части трудовой пенсии имеют право:
1) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выбирать инвестиционный портфель управляющей компании, отобранной по конкурсу, либо расширенный инвестиционный портфель государственной управляющей компании или инвестиционный портфель государственных ценных бумаг государственной управляющей компании;
2) отказаться от формирования накопительной части трудовой пенсии через Пенсионный фонд Российской Федерации и выбрать негосударственный пенсионный фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
3) в порядке, установленном федеральным законом, отказаться от формирования накопительной части трудовой пенсии через негосударственные пенсионные фонды и осуществлять формирование накопительной части трудовой пенсии через Пенсионный фонд Российской Федерации, выбрав инвестиционный портфель управляющей компании, отобранной по конкурсу, либо расширенный инвестиционный портфель государственной управляющей компании или инвестиционный портфель государственных ценных бумаг государственной управляющей компании.
Перевод средств пенсионных накоплений застрахованных лиц в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды осуществляются на федеральном уровне. Пенсионный фонд Российской Федерации производит рассылку уведомлений (информационных писем) гражданам, изменившим способ управления своими пенсионными накоплениями. НФП выступает гарантом достоверности предоставляемой информации по заявлениям граждан, связанным с формированием накопительной части трудовой пенсии. Оригинал заявления на бумажном носителе хранится в НПФ.
В материалах дела имеется договор об обязательном пенсионном страховании <№ изъят> от <дата изъята> г., заключенный между ОАО «НПФ «РГС» и Жестковой О.А. по которому Фонд обязан осуществлять деятельность страховщика по обязательному пенсионному страхованию, включающему аккумулирование и учет средств пенсионных накоплений, организацию их инвестирования, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии и т.д. Кроме того, имеется заявление Жестковой О.А. от <дата изъята> г., о переходе из Пенсионного фонда России в негосударственный пенсионный фонд – НПФ «РГС».
Предъявление иска о признании договора недействительным истец мотивировал тем, что указанные выше юридически значимые документы подписаны не Жестковой О.А.
В судебном заседании ответчик Жесткова О.А. подтвердила данное обстоятельство.
Согласно п. 1 ст. 36.4 ФЗ от <дата изъята> № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», договор об обязательном пенсионном страховании должен быть заключен надлежащими сторонами и соответствовать законодательству Российской Федерации. В силу п. 2 ст. 36.5 названого Закона договор об обязательном пенсионном страховании прекращается в случае признания судом договора об обязательном пенсионном страховании недействительным.
При таких обстоятельствах, учитывая пояснения ответчика, суд считает, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <№ ░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░> ░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.