Решение по делу № 3а-522/2019 от 24.01.2019

Дело № 3а-522/2019
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2019 года                                                             г. Красногорск

                                                                                                Московская область

    Московский областной суд в составе:

    судьи Московского областного суда        Воронина Д.Ю.

    при секретаре                Тягай А.А.

    с участием прокурора                Смирновой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-522/2019 по административному исковому заявлению С.Д.В. к Министерству имущественных отношений Московской области о признании недействующим пункта 943 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015г., утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.12.2014 г. № 12ВР-1559 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», пункта 1512 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016г., утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 24.11.2015 г. № 13ВР-1999 об утверждении «Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», пункта 1705 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017г., утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 24.11.2016 г. №13ВР-1800 об утверждении «Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»,

У С Т А Н О В И Л:

С.Д.В. обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими:

пункта 943 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.12.2014г. № 12ВР-1559 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»,

пункта 1512 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 24.11.2015г. № 13ВР-1999 об утверждении «Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»,

пункта 1705 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 24.11.2016г. №13ВР-1800 об утверждении «Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

В обоснование административного иска указал, что он является собственником нежилых помещений, суммарной площадью 1074, 35 кв. м, расположенных в нежилом здании по адресу: <данные изъяты>. Общая площадь здания 1941, 6 кв. м, количество этажей: 3. В соответствии с пп. 1 п. 7 ст. 378.2 НК РФ указанное здание было включено административным ответчиком в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, далее «Перечень», путем принятия оспариваемых распоряжений.

Полагает, что вышеуказанный объект недвижимого имущества не обоснованно был включен в Перечни, поскольку исходя из фактического использования здания, торговые объекты, объекты общественного питания и (или) бытового обслуживания занимают в здании менее 20 % от его площади. Это обстоятельство было подтверждено в ходе натурного осмотра здания, проведенного Управлением контроля за использованием имущества Министерства имущественных отношений Московской области 12.12.2018г. и зафиксировано в Акте <данные изъяты>-П обследования здания (строения, сооружения) и помещения с целью определения вида их фактического использования для целей налогообложения.

По результатам осмотра здание было исключено из Перечня на 2018г., 2019г. и последующие годы.

Полагает, что за последние 10 лет фактическое использование помещений в здании не менялось, что следует из представленных договоров аренды и договоров на размещение в гостинице. Все помещения в здании использовались так же, как было указано в акте осмотра от 12.12.2018г.: на 1 этаже располагался магазин (пом. 1-5, площадью 121,1 кв. м), доставка пиццы (пом. 10-12, площадью 49, 4 кв. м), сауна (пом. 33-39, 42, 45, площадью 122, 5 кв. м), парикмахерская (пом. 24-31, площадью 70, 8 кв. м), бойлерная (пом. 9, площадью 12 кв. м), щитовая (пом. 21, 22, 23, площадью 19,1 кв.м), складские помещения для нужд гостиницы (пом. 8, 14, 22, 32, 43, 44, площадью 142,5 кв. м), цех по изготовлению рекламной продукции (пом. 6, площадью 50 кв.м), коридоры общего пользования /туалеты (пом. 8, 13, 17, 16); на 2 этаже располагалась наркология (пом. 24-31, площадью 97, 3 кв. м), гостиничные номера (пом. 1-23, 32-54 площадью 481, 6 кв. м), коридоры общего пользования (пом. 55-58, площадью 72, 5 кв. м); на 3 этаже располагались гостиничные номера (пом. 2-35, площадью 513,2 кв. м), коридоры общего пользования (пом. 1, 45, 46, площадью 71, 4 кв. м). Таким образом, суммарная площадь помещений в здании, под размещение торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания в 2015-2017г., составляла не более 367,5 кв. м, что составляет 18,9 % общей площади здания.

С.Д.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, использует упрощенную систему налогообложения. Необоснованное включение в Перечень нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, лишая льготы, предоставляемой ч. 3 ст. 346.11 НК.

Представитель административного истца Г.Т.Н. в судебном заседании поддержала заявленные административные исковые требования по доводам, изложенным в административном иске.

    Представитель Министерства имущественных отношений Л.З.Г. административные исковые требования не признал, указал, что оспариваемые распоряжения были приняты на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон и заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу части 6 указанной статьи административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Оспариваемым в части нормативным правовым актом урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.

    В соответствии с требованиями статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

    Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статьи 15, 399 НК РФ).

    Как следует из положений пункта 2 статьи 11 и статьи 400 НК РФ, физические лица, имеющие статус индивидуальных предпринимателей, являются плательщиком налога на имущество физических лиц в отношении принадлежащего им на праве собственности имущества.

    Объектами обложения налогом на имущество физических лиц являются в том числе здание, строение, сооружение и помещение, расположенные в пределах муниципального образования (подпункт 6 пункта 1 статьи 401 НК РФ).

    Статьей 18 НК РФ установлено, что специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 Кодекса.

    В соответствии с частью 3 статьи 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).

    Формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ и конкретизирующими его положения актами.

    Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Законом Московской области от 21 ноября 2003 года № 150/2003-ОЗ «О налоге не имущество организаций Московской области» (в редакции Закона Московской области от 15 ноября 2013 года № 137/2013-ОЗ) установлено, что на территории Московской области с 1 января 2014 года налоговая база как кадастровая стоимость недвижимого имущества определяется в отношении, в том числе, торговых центров (комплексов) общей площадью от 1000 квадратных метров и помещений в них, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьей 278.2 Налогового кодекса Российской Федерации (п. 1 ст. 1.1).

В силу пункта 13.5.1 Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 29 октября 2007 года № 842/27, в Московской области уполномоченным органом, определяющим перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, является Министерство имущественных отношений Московской области.

    На 2015г. перечень таких объектов был утвержден распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от <данные изъяты> <данные изъяты>ВР-1559 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

    Распоряжение размещено на официальном сайте Минимущества Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mio.mosreg.ru и опубликовано в издании «Ежедневные Новости. Подмосковье» № 243 от 29.12.2014г.

    В пункте № 943 Приложения к распоряжению – «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» указано нежилое здание по адресу: г. Жуковский, ул. Луч, д. 27, кадастровый номер 50:52:0000000:1681.

    На 2016г. перечень объектов утвержден распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 24.11.2015 г. № 13ВР-1999 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

Распоряжение размещено на официальном сайте Минимущества Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mio.mosreg.ru и опубликовано в издании «Ежедневные Новости. Подмосковье» № 222 от 26.11.2015г.

В пункте № 1512 Приложения к распоряжению – «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» указано нежилое здание по адресу: <данные изъяты>, кадастровый <данные изъяты>.

На 2017г. перечень объектов утвержден распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 24.11.2016 г. №13ВР-1800 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

Распоряжение размещено на официальном сайте Минимущества Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mio.mosreg.ru и опубликовано в издании «Ежедневные Новости. Подмосковье» № 224 от 29.12.2016г.

    В пункте № 1705 Приложения к распоряжению – «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» указано нежилое здание по адресу: <данные изъяты>, кадастровый <данные изъяты>.

Таким образом, оспариваемые нормативные правовые акты изданы уполномоченным органом и официально опубликованы.

Нормативные правовые акты не оспариваются по мотивам отсутствия полномочий у Министерства имущественных отношений Московской области на их принятие, а также по порядку их опубликования.

Все вышеуказанные распоряжения являются действующими, поскольку не были отменены специальным распоряжением принявшего их органа.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно пунктам 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Таким образом, по смыслу приведенных положений федерального законодательства, суд приходит к выводу, что в Перечень подлежало включению лишь такое недвижимое имущество, которое отвечает критериям, установленным названными выше правовыми нормами. То есть в Перечень могло быть включено только здание, не менее 20 % площади которого фактически использовалось для целей организации торговли, общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Оценивая обоснованность включения нежилого здания по адресу: <данные изъяты>, помещения в котором принадлежат на праве собственности административному истцу, в оспариваемый Перечень, суд полагает, что доводы административного иска нашли свое подтверждение.

Так, из пояснений представителя административного ответчика следует, что здание было включено в Перечень на 2015, 2016 и 2017 гг. только на основании информации, содержащийся в Едином государственном реестре недвижимости. Акта фактического использования спорного объекта недвижимости на момент формирования Перечня на 2015, 2016 и 2017гг. не составлялось.

Из материалов дела следует, что нежилое здание по адресу: <данные изъяты> имеет общую площадь 1941, 6 кв. м, количество этажей: 3. Здание расположено на земельном участке, общей площадью 788 кв. м, вид разрешенного использования которого является «магазин и складские помещения». С.Д.В. принадлежат на праве собственности часть нежилых помещений в здании, суммарной площадью 1074, 3 кв.м.

Как следует из объяснений представителя административного истца, документов технического учета, представленных в материалы дела договоров аренды и договоров по оказанию услуг на временное размещение в гостинице «Луч», в 2015г. в здании под размещение торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания использовалось не более 367,5 кв. м, что составляет 18,9 % общей площади здания (367,5/1941, 6 кв. м х 100% = 18,9%):

- магазин «Продукты»: 1 этаж помещения 1, 2, 3, 4, 5, площадью 121,1 кв.м,

- парикмахерская:1 этаж помещения 18, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, площадью 73,9 кв. м,

- сауна: 1 этаж помещения 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 42, 45, площадью 122,5 кв. м,

- магазин «Автозапчасти»: в период с <данные изъяты> по <данные изъяты>, 1 этаж часть пом. 6, площадью 50 кв.м,

- объект общественного питания (доставка пиццы и суши): в период с 08.06.2015г. по 2019г., 1 этаж пом. 10, 11, 12, площадью 49,4 кв.м.

Остальные помещения в здании использовались:

- под размещение гостиницы: 1 этаж помещения 13-19, 20, 22, 32, 40, 41, 43, 44, 46, общей площадью 155 кв. м (прачечная, сушка белья, склад бытовой химии, кабинет управляющего гостиницей, коридоры, санузлы, тамбур), 2 этаж помещения 1- 23, 32-57, общей площадью 548, 7 кв. м (гостиничные номера), 3 этаж помещения 2- 35 общей площадью 513,2 кв.м (гостиничные номера),

- для оказания медицинских услуг (наркология): 2 этаж помещения 24- 31, площадью 97,3 кв.м.

В 2016г. под размещение торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания использовалось не более 366,9 кв. м, что составляет 18,8 % общей площади здания (366,9/1941, 6 кв. м х 100% = 18,8%):

- магазин «Продукты»: 1 этаж помещения 1, 2, 3, 4, 5, площадью 121,1 кв. м,- парикмахерская: 1 этаж помещения 18, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, площадью 73,9 кв. м,

- сауна: 1 этаж помещения 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 42, 45 площадью 122,5 кв. м,

- объект общественного питания (доставка пиццы и суши) 1 этаж пом. 10, 11, 12, площадью 49,4 кв.м.

Остальные помещения в здании использовались:

- под размещение гостиницы: 1 этаж помещения 13-19, 20, 22, 32, 40, 41, 43, 44, 46, общей площадью 155 кв. м (прачечная, сушка белья, склад бытовой химии, кабинет управляющего гостиницей, коридоры, санузлы, тамбур), 2 этаж помещения 1- 23, 32-57, общей площадью 548, 7 кв. м (гостиничные номера), 3 этаж помещения 2- 35, общей площадью 513,2 кв.м (гостиничные номера),

- для оказания медицинских услуг (наркология): 2 этаж помещения 24- 31, площадью 97,3 кв.м,

- под производство рекламной продукции (1 этаж пом. 6, площадью 50 кв. м).

В 2017г. под размещение торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания использовалось не более 366,9 кв. м, что составляет 18,8 % общей площади здания (366,9/1941, 6 кв. м х 100% = 18,8%):

- магазин «Продукты»: 1 этаж помещения 1, 2, 3, 4, 5, площадью 121,1 кв. м,- парикмахерская: 1 этаж помещения 18, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, площадью 73,9 кв. м,

- сауна: 1 этаж помещения 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 42, 45 площадью 122,5 кв. м,

- объект общественного питания (доставка пиццы и суши) 1 этаж пом. 10, 11, 12, площадью 49,4 кв.м.

Остальные помещения в здании использовались:

- под размещение гостиницы: 1 этаж помещения 13-19, 20, 22, 32, 40, 41, 43, 44, 46, общей площадью 155 кв. м (прачечная, сушка белья, склад бытовой химии, кабинет управляющего гостиницей, коридоры, санузлы, тамбур), 2 этаж помещения 1- 23, 32-57, общей площадью 548, 7 кв. м (гостиничные номера), 3 этаж помещения 2- 35, общей площадью 513,2 кв.м (гостиничные номера),

- для оказания медицинских услуг (наркология): 2 этаж помещения 24- 31, площадью 97,3 кв.м,

- под производство рекламной продукции (1 этаж пом. 6, площадью 50 кв. м).

Таким образом, имеющаяся материалах дела техническая документация, договоры аренды и договоры на предоставление услуг по временному размещению в гостинице «Луч» подтверждают, что в течение 2015-2017г. торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания занимали менее 20% от общей площади здания.

Представитель административного ответчика указанные выше обстоятельства под сомнение не поставил и доказательств, опровергающих сделанный на их основе вывод, не представил.

Пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

При этом установлено и не опровергалось представителем административного ответчика, что осмотр помещений на предмет их фактического использования в 2015-2017гг. не проводился, доказательства их фактического использования для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания отсутствуют.

Постановлением Правительства Московской области от 01.07.2014 г. № 512/25 утвержден Порядок установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, которым определена процедура установления вида фактического использования признания таких объектов фактически используемыми в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, а также в целях делового, административного и коммерческого назначения в соответствии с положениями пунктов 1, 3, 4, 5 статьи 378.2 НК РФ.

Как следует из указанного Порядка, вид фактического использования объектов определяется Министерством имущественных отношений Московской области на основании натурного осмотра, проведенного уполномоченным органом (в МО – Управление контроля за использованием имущества). По результатам осмотра составляется акт обследования по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, в котором указывается вид фактического использования здания с указанием размера площадей по каждому из видов деятельности.

07.09.2018г. административный истец обратился в Министерство имущественных отношений с заявлением об исключении здания по <данные изъяты> из Перечня, поскольку торговые помещения, объекты общественного питания и (или) бытового обслуживания в здании занимают менее 20%.

По результатам натурного осмотра объекта 12.12.2018г. было установлено и подтверждено Актом <данные изъяты>-П обследования здания (строения, сооружения) и помещения с целью определения вида их фактического использования для целей налогообложения, что торговые помещения, помещения общественного питания и (или) бытового обслуживания занимают 361, 7 кв. М, что составляет 18, 6 % от площади здания.

Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 26.12.2018г. № 15 ВР-1818 здание по адресу: <данные изъяты> было исключено из Перечня на 2018г. Распоряжением от 26.12.2018г. № 15 ВР-1819 вышеуказанное здание было исключено из Перечня на 2019г. Письмом Министерства имущественных отношений от 12.02.2019г. <данные изъяты>мг-165У об этом сообщено заявителю.

По общему правилу, обязанность доказывать соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Между тем каких-либо доказательств, достоверно подтверждающих правомерность включения здания по адресу: <данные изъяты> перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015, 2016 и 2017гг, утвержденных оспариваемыми распоряжениями, административным ответчиком в суд не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что здание по адресу: <данные изъяты>, нежилые помещения в котором принадлежат административному истцу, были включены в Перечень на 2015, 2016 и 2017гг. необоснованно, в связи с чем, требования административного истца подлежат удовлетворению.

В оспариваемой части нормативные правовые акты в силу положений статьи 6 НК РФ являются несоответствующим ст. 378.2 НК РФ.

С учетом установленных выше обстоятельств, требования административного истца подлежат удовлетворению, а пункт 943 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.12.2014 г. № 12ВР-1559 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», пункт 1512 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 24.11.2015 г. № 13ВР-1999 об утверждении «Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», пункт 1705 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 24.11.2016 г. №13ВР-1800 об утверждении «Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» - признанию не действующими, как не соответствующие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу – статье 378.2 НК РФ.

Определяя момент, с которого оспариваемый в части нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд принимает во внимание, что административный истец являлся плательщиком налога на имущество физических лиц за 2015-2017гг., поэтому признание отдельных его положений недействующими с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.

Учитывая, что защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений в силу статьи 3 КАС РФ является задачей административного судопроизводства, а оспоренный приказ вступил в противоречие с нормативным актом, имеющим большую юридическую силу, со дня его принятия, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые пункты распоряжений подлежат признанию недействующими со дня их принятия Министерством имущественных отношений Московской области.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения. Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление С.Д.В. удовлетворить.

Признать недействующими со дня принятия:

пункт 943 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015г., утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.12.2014 г. № 12ВР-1559 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»,

пункт 1512 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016г., утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 24.11.2015 г. № 13ВР-1999 об утверждении «Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»,

пункт 1705 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017г., утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 24.11.2016 г. №13ВР-1800 об утверждении «Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

Решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании Министерства имущественных отношений Московской области, в котором были опубликовано или должны были быть опубликованы оспоренные положения нормативных правовых актов.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме

Судья                                     Воронин Д.Ю.

3а-522/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Московской области
Слуцкий Д.В.
Ответчики
Министерство имущественных отношений МО
Другие
Гончарова Т.Н.
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
24.01.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.01.2019[Адм.] Передача материалов судье
29.01.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.01.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.03.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
04.04.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
18.04.2019[Адм.] Судебное заседание
25.01.2019Регистрация административного искового заявления
25.01.2019Передача материалов судье
21.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.03.2019Предварительное судебное заседание
21.03.2019Предварительное судебное заседание
04.04.2019Судебное заседание
02.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее